Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если нарушен срок по договору поставки?
Мы заказали установку окон на балкон(застекление) и внутреннюю отделку балкона,договор был заключен 05.10.15. В договоре написано что они должны "выполнить поставку заказа в течении 30 рабочих дней(в зависимости от объёма и сложности изделий,где уровень сложности определяется Исполнителем) с момента предоплаты (05.10.2015) Заказчиком стоимости заказа согласно п.5 Настоящего договора. Ещё: Произвести доставку заказа в т.ч. 2 рабочих дней (чего выполнено небыло) с момента поставки товара на склад. Ещё: Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору,если это неисполнение явилось следствием обстоятельств чрезвычайного характера,которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.
И так мой вопрос: Приехать и начать работу по застеклению балкона рабочие должны были приехать 12.11.15(т.е. спустя 39 дней составления договора),но позвонили с утра и сказали что бригада не приедет, т.к. ведущий мантажник заболел (о чем он узнал вечером прошлого дня,но не предупредил никого,понадеясь что пройдёт на утро)(бригада одна) и теперь они задерживают сроки ещё на неделю! Скажите пожалуйста что делать в таком случаи? Сколько они должны заплатить неустойки? Половину суммы мы уже заплатили.
Добрый день!
Если исполнитель по своей вине нарушил эти сроки или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, вы по своему выбору вправе (п. п. 1, 6 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
1. Назначить исполнителю новый срок.
Исполнитель обязан придерживаться новых сроков, установленных вами. Эти сроки прописываются в договоре или дополнительном соглашении (п. 2 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если сроки не выполняются, вы вправе также предъявить одно из требований, приведенных ниже (п. 2 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.
3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения затрат, произведенных во время выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу). Исключением является случай, когда вы приняли выполненную работу (оказанную услугу) (п. 4 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения ваших требований (п. 1 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В случае нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) вы вправе потребовать уплаты неустойки в размере и порядке, предусмотренных законом или договором (п. 5 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если вы хотите получить с поставщика пеню, то придется дождаться установки окон. После установки вы сможете потребовать неустойку в размере 3 % от общей цены заказа за каждый день просрочки но не более 100 % общей суммы заказа.
Вот правовая база.
В соответствии со ст. 27 З о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
В соответствии со ст. 28 З о защите прав потребителей если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.