8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать возврат денег за телефон с неполадками, если срок гарантии не истек?

Здравствуйте!Купила телефон в магазине МТС,гарантия заканчивается в марте 2016 г..Сначала были внутренние неполадки,телефон нагревался и стал зависать,теперь не работает разъем зарядки.Телефон брала в кредит,еще пару месяцев выплачивать деньги.

Начиталась,что могу прийти в магазин с написанной претензией,копиями чека и гарантийного талона,хотя его не заполнили...и потребовать возврат денег либо обмен на новый телефон,отказавшись от гарантийного ремонта.так ли это?

, Вероника, г. Казань
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Вероника, здравствуйте!

поскольку у Вас товар технически сложный, то у Вас есть на данный момент право на ремонт, а потребовать замены или возврата денег Вы можете только в определенных случаях

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Казань

Спасибо большое за ответ!То есть,как я поняла,что я могу сейчас только отдать на ремонт телефон?

Вот так же прочитала,что аппарат считается технически-сложным,если он полностью исправен,если же имеются неполадки,то уже таковым не считается?!

Мне получается нужно обратиться в сервисный центр,который занимается непосредственно ремонтом?или в сам магазин,где купила телефон?

То есть, как я поняла, что я могу сейчас только отдать на ремонт телефон?
Вероника

да

Мне получается нужно обратиться в сервисный центр, который занимается непосредственно ремонтом? или в сам магазин, где купила телефон?
Вероника

как удобно, можно и так, и так. лучше конечно сразу в уполномоченный магазином СЦ

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Начиталась, что могу прийти в магазин с написанной претензией, копиями чека и гарантийного талона, хотя его не заполнили… и потребовать возврат денег либо обмен на новый телефон, отказавшись от гарантийного ремонта.так ли это?
Вероника

Добрый вечер. В целом, верно. Но если вдаваться в детали то не совсем так.

Начнем с того, что в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Однако применительно к телефонам, поскольку он является технически сложным товаром данные требования реализуются с некоторыми оговорками.

Далее по тексту статьи сказано, что

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. требования о возврате денег за телефон возможно реализовать в одном из трех случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если нет ни одного из данных оснований — рассчитывать можно лишь на гарантийный ремонт.

Если с двумя последними все более или менее ясно, то что касается существенных недостатков телефона, к ним относятся:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Сначала были внутренние неполадки, телефон нагревался и стал зависать, теперь не работает разъем зарядки.
Вероника

Вот тут возникает встречный вопрос. Изначально Вы обращались с проблемой того, что телефон стал нагреваться? и Была ли данная проблема устранена?

0
0
0
0
Вот так же прочитала, что аппарат считается технически-сложным, если он полностью исправен, если же имеются неполадки, то уже таковым не считается?!
Вероника

Нет. Технически сложным аппарат считается в любом случае независимо от того исправен он или нет.

0
0
0
0
Мне получается нужно обратиться в сервисный центр, который занимается непосредственно ремонтом? или в сам магазин, где купила телефон?
Вероника

Непосредственно в сам магазин и желательно в письменном виде, чтобы на втором экземпляре Вашего обращения была сделана отметка, например, что Вас направили в сервисный центр. Делается это на перспективу повторного проявления недостатка, чтобы в будущем было проще доказать факт обращения и проведения ремонта по направлению продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Компания помочь в возврате денег?
Может ли юр.компания помочь в возврате денег?
, вопрос №4106586, Зиля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Исполнительное производство
Здравствуйте.Можно ли обнулить исполнительский сбор судебных приставов, если я являюсь матерью погибшего на СВО, не работаю и имею справку, что у меня стресс в связи гибелью сына?
Здравствуйте.Можно ли обнулить исполнительский сбор судебных приставов,если я являюсь матерью погибшего на СВО,не работаю и имею справку ,что у меня стресс в связи гибелью сына?
, вопрос №4105896, Светлана, г. Казань
Гражданское право
Скажите, можно ли в 4 четверти потребовать исправить оценку на выходившую?
Здравствуйте! В школе, в 9 классе, произошла неприятная ситуация в 1 четверти. Ребёнок погулял урок послучил за это 2, но в четверти выходил балл 4,4. Учитель, поставил в четверть оценку 3, аргументировав это тем, "что захотелось поставить так ". Скажите, можно ли в 4 четверти потребовать исправить оценку на выходившую?
, вопрос №4105651, Марина, г. Воронеж
Страхование
Прислали полис, а владелец там я, а не муж.Альфа теперь отказаться переделывать полис готовы только расторгнуть договор без возврата денег.28.04 заключила договор
Здравствуйте.Сделала ОСАГО онлайн с 17.05 2024.через сторонний банк в Альфа страхование.Я страхователь,а муж владелец авто данные его вносила при оформлении. Прислали полис,а владелец там я,а не муж.Альфа теперь отказаться переделывать полис готовы только расторгнуть договор без возврата денег.28.04 заключила договор. Как вернуть деньги ?или чтобы они его переделали правильно.
, вопрос №4105472, Наталья, г. Йошкар-Ола
Дата обновления страницы 13.07.2017