Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег за телефон с неполадками, если срок гарантии не истек?
Здравствуйте!Купила телефон в магазине МТС,гарантия заканчивается в марте 2016 г..Сначала были внутренние неполадки,телефон нагревался и стал зависать,теперь не работает разъем зарядки.Телефон брала в кредит,еще пару месяцев выплачивать деньги.
Начиталась,что могу прийти в магазин с написанной претензией,копиями чека и гарантийного талона,хотя его не заполнили...и потребовать возврат денег либо обмен на новый телефон,отказавшись от гарантийного ремонта.так ли это?
Вероника, здравствуйте!
поскольку у Вас товар технически сложный, то у Вас есть на данный момент право на ремонт, а потребовать замены или возврата денег Вы можете только в определенных случаях
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Начиталась, что могу прийти в магазин с написанной претензией, копиями чека и гарантийного талона, хотя его не заполнили… и потребовать возврат денег либо обмен на новый телефон, отказавшись от гарантийного ремонта.так ли это?
Вероника
Добрый вечер. В целом, верно. Но если вдаваться в детали то не совсем так.
Начнем с того, что в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако применительно к телефонам, поскольку он является технически сложным товаром данные требования реализуются с некоторыми оговорками.
Далее по тексту статьи сказано, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. требования о возврате денег за телефон возможно реализовать в одном из трех случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если нет ни одного из данных оснований — рассчитывать можно лишь на гарантийный ремонт.
Если с двумя последними все более или менее ясно, то что касается существенных недостатков телефона, к ним относятся:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Сначала были внутренние неполадки, телефон нагревался и стал зависать, теперь не работает разъем зарядки.
Вероника
Вот тут возникает встречный вопрос. Изначально Вы обращались с проблемой того, что телефон стал нагреваться? и Была ли данная проблема устранена?
Вот так же прочитала, что аппарат считается технически-сложным, если он полностью исправен, если же имеются неполадки, то уже таковым не считается?!
Вероника
Нет. Технически сложным аппарат считается в любом случае независимо от того исправен он или нет.
Мне получается нужно обратиться в сервисный центр, который занимается непосредственно ремонтом? или в сам магазин, где купила телефон?
Вероника
Непосредственно в сам магазин и желательно в письменном виде, чтобы на втором экземпляре Вашего обращения была сделана отметка, например, что Вас направили в сервисный центр. Делается это на перспективу повторного проявления недостатка, чтобы в будущем было проще доказать факт обращения и проведения ремонта по направлению продавца.
Спасибо большое за ответ!То есть,как я поняла,что я могу сейчас только отдать на ремонт телефон?
Вот так же прочитала,что аппарат считается технически-сложным,если он полностью исправен,если же имеются неполадки,то уже таковым не считается?!
Мне получается нужно обратиться в сервисный центр,который занимается непосредственно ремонтом?или в сам магазин,где купила телефон?
да
как удобно, можно и так, и так. лучше конечно сразу в уполномоченный магазином СЦ