8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Интернет магазин не отправляет товар

интернет магазин не отправляет товар

нужно ли их предупреждать, что я подаю в их адрес досудебную претензию, а затем подаю в суд?

10 ноября 2015, 08:14, Иван, г. Белореченск
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Юрист, г. Москва
10 рейтинг
нужно ли их предупреждать, что я подаю в их адрес досудебную претензию, а затем подаю в суд?
Иван

Добрый день.

Нет, не обязательно. Иск можно подать сразу без подачи претензии. Однако нужно учитывать, что если вы подадите претензию, то потом сможете еще потребовать с магазина неустойку, поэтому лучше всего таки подать.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

10 ноября 2015, 08:22
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Если как физ. лицо, то не нужно. Закон о защите прав потребителей такого не требует.

Если заказывали как юр.лицо, то нужно смотреть договор, в нём может досудебный порядок прописан быть.

Но претензию выгоднее подать физ. лицу, так как если добровольно её не удовлетворят, это будет основанием для дальнейшего взыскания неустойки, штрафа с продавца.

10 ноября 2015, 08:24
0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Иван!

Обязательный претензионный порядок не предусмотрен законодательством РФ о защите прав потребителей. Однако, полагаю, что предварительно претензию следует подать, поскольку если магазин не удовлетворит вашу претензию в суде вы сможете получить 50% штрафа от присужденной суммы за несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора.

Согласно ч.6 ст.13 ФЗ о защите прав потребителей 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Желаю удачи!

10 ноября 2015, 08:25
0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

нужно ли их предупреждать, что я подаю в их адрес досудебную претензию, а затем подаю в суд?
Иван

Согласно ст. 26,1 ФЗ «О защите прав потребителей»:4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Претензию подавать не обязательно, а вот отказаться от товара Вы можете и взыскать в судебном порядке деньги с продавца. С уважением, Урванцев Евгений.

10 ноября 2015, 08:25
0
0
0
0
Дарья Петрашкеевич
Дарья Петрашкеевич
Юрист, г. Саяногорск

Здравствуйте, Иван. Вы можете сразу обращаться в суд, однако рекомендую все же сначала отправить претензию. Это даст вам возможность при обращении в суд взыскать штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также неустойку в размере 3% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований.

10 ноября 2015, 08:26
0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист,

Добрый день!

Направление претензии в Вашем случае необязательно — можете сразу подать заявление в суд.

Интернет — торговля урегулирована нормами параграфа 2 «Розничная купля-продажа» гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1).
Статьей 26.1 Закона N 2300-1 установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Пунктом 20 Правил продажи товаров ДС закреплено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента:
— выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара;
— получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Обязанности продавца по передаче товара покупателю возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор на покупку товара (акцепта).

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором.
Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», а именно:
— в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

ecommercelaw.ru/advices/nalog-na-internet-magazin-v-rossii.html

10 ноября 2015, 08:28
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Договором у вас предусмотрен конкретный срок? Если нет, то необходимо направить претензию и дать срок на доставку вам товара 7 дней на основании следующей нормы:

Статья 23.1 ЗЗПП. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Статья 457 ГК РФ. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
Ст. 314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении,
Если у вас срок четко оговорен, в принципе, можно сразу обращаться в суд.
10 ноября 2015, 08:29
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг
интернет магазин не отправляет товар нужно ли их предупреждать, что я подаю в их адрес досудебную претензию, а затем подаю в суд?
Иван

Предупреждение о подаче досудебной претензии это нечто непонятное — сама по себе претензия является досудебным предупреждением. Но при этом коллеги обратили Ваше внимание — надо определиться с тем, в каком качестве Вы заключили договор купли-продажи с магазином, как физическое лицо или юридическое.

Кроме того претензия позволяет Вам ссылаться впоследствии на неудовлетворение ее в добровольном порядке, что даст возможность взыскать штраф в размере половины стоимости товара.

10 ноября 2015, 08:29
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Понесу ли я какую то ответственность, если интернет магазин не пришлет товар клиенту или пришлет не тот товар?
Здравствуйте. Меня интересует вопрос. Я собираюсь размещать рекламу различных товаров (косметика, электроника и т.д.) в интернете, каждый из этих товаров мне не принадлежат, они все продаются в различных интернет магазинах. То есть я буду размещать рекламу товара и отправлять клиента на сайт интернет магазина где он, если захочет, закажет себе товар по почте. Понесу ли я какую то ответственность, если интернет магазин не пришлет товар клиенту или пришлет не тот товар? Т.к. я не могу быть уверен в добросовестности магазина.
04 октября 2020, 09:42, вопрос №2877165, Влад, г. Ижевск
2 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Интернет магазин не отправляет оплаченный товар
Здравствуйте. Оплатил в интернет-магазине (в группе во Вконтакте) покупку товара в размере 8700 рублей (2 года назад удачно совершал покупку в этом магазине), по просьбе продавца перевёл деньги на карту Сбербанка владельца магазина. С тех пор прошло 3 месяца, продавец не отправляет товар, в переписке отвечает с большими задержками, обещает, что скоро отправит. На днях запросил возврат денежных средств - ответа не получил. В интернете нашёл всю информацию по данному юрлицу (ООО, расположенное в Калиниграде) и по владельцу данной компании. В качестве доказательств у меня имеется только переписка во Вконтакте и подтверждение перевода денежных средств на карту физического лица. Подскажите, пожалуйста, как оптимальнее поступить в данном случае и что предпринять? Стоит ли обращаться в общество защиты прав потребителей, стоит ли ожидать хоть какого-то эффекта от них. Есть ли возможность подать жалобу в налоговую, что предприниматель принимает оплату на карту физлица и не уплачивает налоги? Или просто ограничиться подачей заявления в полицию?
25 мая 2019, 10:56, вопрос №2370669, Виталий, г. Мытищи
4 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть или обменять в интернет-магазине не тот товар?
Как вернуть или обменять в интернет-магазине не тот товар? Приобрел в интернет магазине зеркало-регистратор-навигатор. Доставка почтой. На почте без оплаты посылку не вскрывают. После оплаты на почте был обнаружен простой видеорегистратор.
10 февраля 2018, 05:51, вопрос №1903112, Господин, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обратиться в суд по месту жительства, если мне не отправляют товар из интернет-магазина?
Интернет магазин не отправляет товар после оплаты.Каждый день выдумывает всяческие отговорки.
31 января 2017, 09:21, вопрос №1519828, Юрий, г. Кандалакша
3 ответа
Защита прав потребителей
Что делать,если интернет-магазин не отправляет товар?
Добрый день! Мы заказали газовую плиту в интернет-магазине. Выставленный счет был уплачен в течении часа и отправили скан чека (как указано в комментарии к счету для ускорения процесса). В письме с счетом магазин указал, что товар будет отправлен на следующий день,как они увидят деньги. Через пять дней пришло письмо с подтверждением поступления на счет магазина моих денег и указанно, что товар будет отправлен в течении двух-трех дней, Прошло шесть дней, а результата нет. Дозвониться в магазин я не могу. В онлайн чате объясняют это большой загруженностью,а на вопрос о моем товаре обещают, что со мной свяжется менеджер. На этом тишина. Подскажите, что делать в такой ситуации
24 сентября 2015, 10:20, вопрос №985644, Александр, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Дата обновления страницы 10.11.2015