Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому предъявлять претензии, если пуховик испортили в химчистке, но есть и дефекты от производителя?
Сдала в химчистку светлый пуховик с коричневыми кожаными вставками. После чистки обнаружила что с кожаных вставок сошла краска и окрасила ткань вокруг, сама кожа деформирована. Написала претензию химчистке, без моего согласия пуховик перечистили и перекрасили кожаные вставки в абсолютно не тот цвет и прислали обратно с оф.ответом что все исправлено. Я сдала вещь на экспертизу, которая показала что имеют место дефекты, допущенные проиводителем, но и химчистка напортачила с перекрасом, заметив, что, в принципе, она (химчистка) имела право перекрасить без моего согласия. Как быть дальше? Писать претензию производителю (производитель – США, покупала в московском магазине, чек не сохранился) или опять – химчистке?
заранее спасибо.
- 1.docx
Юлия, здравствуйте. Вы можете предъявлять претензию производителю, продавцу, или химчистке. Только производителю, думаю, не стоит. Далековато они. Если гарантийный срок не истек, можете предъявить претензию (а потом и иск) продавцу, или привлечь солидарно продавца и химчистку в качестве соответчиков. Кстати, а с чего это химчистка имела право без Вашего согласия перекрашивать? Или в договоре есть такое?
Нет, в договоре-квитанции такого указания нет, мне так сказали в экспертизе и Роспотребнадзоре, это не верно? Честно говоря, не знаю какой гарантийный срок, куртке чуть меньше года на данный момент, чистка была в октябре. Я звонила в магазин и уточняла есть ли возможность восстановить чек, не уточняя причину, мне ответили что помочь ничем не могут, а у меня осталось только письмо на электронную почту с номером заказа, что он принят, поэтому не знаю как доказать что покупала у них.
Юлия, чек Вам не нужен. Это не единственное доказательство факта приобретения товара именно о данного продавца. Ваша переписка, в частности, вполне может быть подтверждением такового. Что касается гарантийного срока, если экспертиза дала заключение, что дефект возник по вине изготовителя (т.е. по причине, образовавшейся до окончания гарантийного срока), Вы можете предъявлять требования к Продавцу. По поводу химчистки, Вы отдавали пуховик в чистку, а не в перекраску. Не вижу причин, по которым без Вашего согласия можно было бы самим перекрашивать, да еще и не в тот цвет.