Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я забрать деньги за некачественный товар?
Здравствуйте. 3 месяца назад купила стабилизатор Ресантана , на днях он перестал работать.Имею ли я право от него отказаться и забрать деньги? Или как правило магазины отсылают приборы на обследование искать причину. Коробка,паспорт и чек все сохранено.Спасибо.
Здравствуйте. 3 месяца назад купила стабилизатор Ресантана, на днях он перестал работать.Имею ли я право от него отказаться и забрать деньги? Или как правило магазины отсылают приборы на обследование искать причину. Коробка, паспорт и чек все сохранено.Спасибо.
Наталья
Добрый день Наталья! Если данный товар не является технически сложным ( т.е. не входит в перечень:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
То в таком случае, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть Вы вправе предъявить любое требование продавцу.
Советую предъявлять именно требование возврата денег. Срок согласно статье 22 ЗЗПП не может превышать 10 дней с момента обращения. Свои требования лучше заявить в форме претензии.
Здравствуйте, Наталья!
Если купленный Вами стабилизатор действительно некачественный, да, Вы в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» имеете право возвратить его продавцу и потребовать либо замены его на аналогичный, либо возврата уплаченных денег. В случае отказе эти же требования можете завить в суде + компенсацию морального вреда (ст. 15 того же закона) и + штраф в размере 50 % от присужденной судом Вам суммы. Вначале продавцу надо предъявить письменную претензию и ждать ответа 10 дней. Но, все это возможно (повторю) при условии, что стабилизатор действительно имеет брак. Этот факт можно установить экспертным путем. Нужно иметь в виду и следующее: продавцы часто поручают производство экспертизы заинтересованным экспертам (ведомственным). Поэтому желательно Вам самой либо присутствовать при исследовании прибора, либо произвести независимую экспертизу (если сам прибор того стоит).