8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я забрать деньги за некачественный товар?

Здравствуйте. 3 месяца назад купила стабилизатор Ресантана , на днях он перестал работать.Имею ли я право от него отказаться и забрать деньги? Или как правило магазины отсылают приборы на обследование искать причину. Коробка,паспорт и чек все сохранено.Спасибо.

, Наталья, г. Нижний Новгород
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. 3 месяца назад купила стабилизатор Ресантана, на днях он перестал работать.Имею ли я право от него отказаться и забрать деньги? Или как правило магазины отсылают приборы на обследование искать причину. Коробка, паспорт и чек все сохранено.Спасибо.
Наталья

Добрый день Наталья! Если данный товар не является технически сложным ( т.е. не входит в перечень:

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

То в таком случае, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть Вы вправе предъявить любое требование продавцу.

Советую предъявлять именно требование возврата денег. Срок согласно статье 22 ЗЗПП не может превышать 10 дней с момента обращения. Свои требования лучше заявить в форме претензии.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталья!

Если купленный Вами стабилизатор действительно некачественный, да, Вы в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» имеете право возвратить его продавцу и потребовать либо замены его на аналогичный, либо возврата уплаченных денег. В случае отказе эти же требования можете завить в суде + компенсацию морального вреда (ст. 15 того же закона) и + штраф в размере 50 % от присужденной судом Вам суммы. Вначале продавцу надо предъявить письменную претензию и ждать ответа 10 дней. Но, все это возможно (повторю) при условии, что стабилизатор действительно имеет брак. Этот факт можно установить экспертным путем. Нужно иметь в виду и следующее: продавцы часто поручают производство экспертизы заинтересованным экспертам (ведомственным). Поэтому желательно Вам самой либо присутствовать при исследовании прибора, либо произвести независимую экспертизу (если сам прибор того стоит).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как мне их забрать и могу ли я требовать, чтобы металлический гараж собрали целиком
Здравствуйте. Просьба помочь в такой ситуации. Я владелец двух гаражей: металлического и железобетонного. 25 апреля по решению администрации оба гаража вывезли, металлический распилили. Документы найти невозможно, гаражи остались от отца. Отец умер. Гаражи вывезли на площадку. Как мне их забрать и могу ли я требовать, чтобы металлический гараж собрали целиком. И вообще, что можно сделать, чтобы их вернуть.
, вопрос №4105758, Татьяна, г. Ярославль
800 ₽
Трудовое право
Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных, при
Здравствуйте! Работаю заместителем директора ресторана, смена длится 13-14 часов, часть оклада официальная, часть серая - выдается наличными, премиальная часть в трудовом договоре не упомянута. Директор практикует обнуление смен сотрудникам, снижение процента от полученной выручки официантам, штрафы, в размере от 500 руб. до лишения серой части зп за различные провинности( плохой отзыв гостя ресторана,например). Информацию о подобных решениях присылает в рабочую группу в мессенджере, либо человека ставят перед фактом при получении зп. Директор считает зар. плату, может удалить смену или часы работы сотрудников в документе,убрать процент официантам, который потом присылает в бухгалтерию. Далее присылают ведомости,где указана серая зп сотрудника без соответствующей штрафу суммы. (Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных ,при условии,что в ведомости написана полная сумма(у сотрудника 40000 по ведомости,а выдают 37000,например), без документарного подтверждения и дальнейшая их судьба неизвестна. Что нужно сделать, чтобы возместить свои штрафы и штрафы сотрудников, если директор не готова идти на диалог ?
, вопрос №4105748, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой?
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой? Покупался в мвидео.
, вопрос №4105600, Антон, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Дата обновления страницы 25.07.2017