Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне будет за это?
Я пошел на обгон, я не увидел машину которая ехала сзади на обгон, машина которая шла сзади чтобы уйти от столкновения влетела на бордюр я не знал что из-за меня и продолжал движение дальше, запрещающих знаков для обгона не было, это было на трассе. Мне позвонил инспектор розыска и сказал приехать к 3 часам что бы задать пару вопросов о произошедшей ситуации. Что мне будет за это ?
Здравствуйте.
Что мне будет за это?
Если докажут, что причиной ДТП на трассе стал Ваш обгон, Вы можете быть привлечены к административной ответственности по следующим статьям:
3. Невыполнение требования Правил
дорожного движения уступить дорогу транспортному средству,
пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
«Дорожно-транспортное происшествие»
— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного
средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,
повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной
материальный ущерб.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Ответственность за оставление места ДТП наступает лишь в случае умышленного намерения скрыться с места аварии, т.е. когда водитель знал о случившемся и осознанно покинул место происшествия.
Поскольку Вы причастны к ДТП опосредованно и однозначно нельзя сказать о Вашем умысле на оставление места ДТП, судом должен быть рассмотрен этот вопрос при оценке Вашего поступка. При этом все сомнения должны толковаться в Вашу пользу.
Это означает, что при ответах на вопросы инспектора Вам следует придерживаться позиции — Вы не знали о ДТП и о том, что каким-то образом к нему причастны.
Добрый день. Рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиций ПДД.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
В этом Вы не убедились.
Более того, установлен прямой запрет
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
И что за это в перспективе может быть
Статья 12.15
1.Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
А вот, что касается ДТП — то к нему Вы не причастны.
Добрый день.
Как верно указано Вас ждет административная отвественность в виде штрафа и Вам может быть предъявлен иск, если ущерб от ДТП будет превышать лимит страховой выплаты
Обязательным составляющим элементов ДТП является участие в нем автомобиля, т.е. как минимум в данной ситуации должен был контакт транспортных средств, чего фактически не было, что не позволяет говорить, о том, что Вы явились участником ДТП, и на Вас возлагаются соответствующие обязанности.
Петров Михаил Игоревич
Не совсем так
3. Повреждение автомобиля в результате
дорожно-транспортного происшествия по вине
водителя другого автомобиля признается
страховым случаем независимо от того,
произошло ли оно вследствие столкновения двух
автомобилей или при столкновении автомобиля
с другим объектом
Определение Судебной коллегии
по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 4 марта 2014 г. N 16-КГ13-26
…
В силу п. 7 Правил страховым случаем признается наступление
гражданской ответственности владельца транспортного средства за
причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при
использовании транспортного средства, влекущее за собой в
соответствии с договором обязательного страхования обязанность
страховщика осуществить страховую выплату.
Согласно п. 3 ст. 1079 ГК РФ владельцы источников повышенной
опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в
результате взаимодействия этих источников (столкновения
транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям,
предусмотренным пунктом 1 данной статьи. Вред, причиненный в
результате взаимодействия источников повышенной опасности их
владельцам, возмещается на общих основаниях (ст. 1064).
Абзацем 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред,
причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред,
причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в
полном объеме лицом, причинившим вред.
По смыслу приведенных выше норм права для возложения на лицо
имущественной ответственности за причиненный вред необходимы
наличие таких обстоятельств, как наступление вреда,
противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также
причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и
наступившими неблагоприятными последствиями.
Вина причинителя вреда является общим условием ответственности
за причинение вреда. При этом вина причинителя вреда презюмируется,
поскольку, как указано в п. 2 ст. 1064 ГК РФ, он освобождается от
возмещения вреда только тогда, когда докажет, что вред причинен не
по его вине.
Каких-либо иных условий для наступления ответственности
причинителя вреда (например, наличие факта непосредственного
контакта источников повышенной опасности, принадлежащих виновному и
потерпевшему лицу) закон не содержит. Нет таких условий и в
Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств».
Однако это судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела
учтено не было.
Как следует из содержания абз. 1 п. 3 ст. 1079 ГК РФ, под
взаимодействием источников повышенной опасности понимается не
только столкновение транспортных средств, но и иные виды
взаимодействия.
Таким образом, само по себе отсутствие факта непосредственного
контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном
происшествии не изменяет характера правоотношений сторон по данному
делу.
Вам нужно говорить, что не видели что произошло ДТП, чтобы не было неожиданностей
Ваши действия с позиций ПДД трактуются здесь как опасность для движения.
В свою очередь ДТП
Обязательным составляющим элементов ДТП является участие в нем автомобиля, т.е. как минимум в данной ситуации должен был контакт транспортных средств, чего фактически не было, что не позволяет говорить, о том, что Вы явились участником ДТП, и на Вас возлагаются соответствующие обязанности.
Замечу, что речь идет о признании страховым случае — а соответственно и признания самого факта ДТП, но не участие в нем конкретного автомобиля.
Поскольку в ДТП автомобиль не участвовал, то на водителя не возлагаются соответствующие обязанности (в частности, не покидать место ДТП) — что не предполагает саму возможность лишения прав.