Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужны ли "акты выполненных работ"
Добрый вечер.
скажите пожалуйста, так как я ИП у меня упрощенка с оборота, у меня вся бухгалтерия это только книга доходов и расходов, нет ни счетов фактур ни всего прочего...
обязывает ли меня закон выставлять клиентам "акты выполненных работ" или это по желанию в случае если клиенту они нужны ?
спасибо.
в любом случае вы заключаете договор на оказание услуг или выполнение работ в устной или письменной форме. Обговаривайте данный вопрос сразу. Обязанности нет, но она возникает в силу договора. Если клиенту нужен такой акт, а вы его делать не будете то и договор заключить не сможете, клиент откажется.
Здравствуйте,
По закону да, обязаны оформлять. Это является первичной документацией, на основании чего Вы вообще получаете деньги за услуги, работы и т.д. Возможно, при упрощенной системе налогообложения Вам они не особо понадобятся, они у Вас просто хранятся, Вы ведете КУДИР и все. Но, возможно, они Вам могут понадобятся в случае каких-либо разбирательств с заказчиком, мало ли споры по выполненным работам будут, оплате и т.д.
Здравствуйте Иван!
Если рассматривать акт выполненных работ как первичный учетный документ, то он обязателен
Статья 9. Первичные учетные документы
1.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным
документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов,
которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том
числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6)
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку,
операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо
наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за
оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта
хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным —
непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление
факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных
учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в
регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо,
на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым
заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не
несут ответственность за соответствие составленных другими лицами
первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.
Формы первичных учетных документов определяет руководитель
экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом
от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1
июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой
подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
5.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в
виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6.
В случае, если законодательством Российской Федерации или договором
предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу
или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект
обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой
счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного
документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное
не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами
органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление
в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а
также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено
исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов,
необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде
электронного документа, изымаются, копии изъятых документов,
изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
Кроме того гражданское законодательство иногда предусматривает подписание актов выполненных работ, например строительный подряд
4.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются
актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от
подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается
другой стороной.
Односторонний
акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом
недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта
признаны им обоснованными.
Кроме того акты необходимы, когда возникают спорные моменты, они будут нужны вам для доказывания своей правоты.
Таким образом акты не помешают вам.
обязывает ли меня закон выставлять клиентам «акты выполненных работ» или это по желанию в случае если клиенту они нужны?
Иван
Иван, акт выполненных работ для Вас представляет собой документ, который подтверждает факт выполнения Вами работ и отсутствия претензий клиента. Он нужен Вам с точки зрения не налоговой. Он Вас защищает от необоснованных претензий. И безусловно я полагаю, что в этом качестве он Вам необходим.
Здравствуйте, Иван!
Закон не обязывает составлять акты выполненных работ для ИП, если услуги оказывались на основе устной договоренности. Но эти акты, как верно пишут коллеги, нужны прежде всего Вам, а не клиенту. Проблемы клиента, полагаю, Вас волнуют меньше, чем свои собственные. Поэтому акт нужно составлять даже тогда, когда услуги оказывались без письменного договора.
Здравствуйте, Иван.
Как ИП на УСН 6% Акты не обязательны вам для бухгалтерского учета и налогообложения, но эти акты подтверждают факт выполнения вами работ. Вы уверены что все ваши заказчики добросовестно оплатят ваши работы и никто не заявит, что работу вы не сделали? Тогда можете не оформлять акты. В противном же случае я рекомендую это делать. Если вы выполняете удаленную работу и подписывать документы для вам проблематично, тогда подстраховывайтесь как то иначе, например требуйте предоплату.
Добрый вечер.
При выполнении работ, вероятнее всего, Вы отношения оформляете договором. В договоре с контрагентом устанавливаете ряд обязательств. Названные Вами акты это документы, которые страхуют Вас в первую очередь. Без таких актов, заказчик может заявить о ненадлежаще выполненной Вами работе и взыскать ущерб через суд.
Поэтому советую такие акты составлять.
Если Вы не работаете в области строительства, то Акты — дело добровольное, ес это строительство, то — обязательное (ГК РФ ст 753)
Удачи в бизнесе.
ваши коллеги выше ответили иначе. кому верить не понятно. не могли бы вы сослаться хоть на какой нибудь нормативный акт подтверждающий то что «эти акты» ИП на УСН 6% не обязательны.
Коллеги процитировали нормы закона, касающиеся ведения бухгалтерского учета видимо невнимательно прочитав ваш вопрос. Поскольку обязанности ведения бухгалтерского учета у вас как ИП и к тому же на УСН, нет акты также не обязательны. Как сказали более внимательные коллеги такие акты при разногласиях с контрагентом могут снять спорные вопросы.
Спасибо за ответ Максим.
да вы угадали. у меня нет физической возможности их подписывать, почта не вариант, да и клиенту они тоже не нужны и работаем мы по предоплате... тут все ок.
вопрос в другом нужны ли они (акты) для налоговой или иных органов.
то есть обязан ли я их делать в любом случае не зависимо от того нужны ли они мне или клиенту.
ваши коллеги выше ответили иначе. кому верить не понятно. не могли бы вы сослаться хоть на какой нибудь нормативный акт подтверждающий то что "эти акты" ИП на УСН 6% не обязательны.
спасибо.
Согласно п.2 ст. 6 Закона о Бухгалтерском учете:
Таким образом, поскольку вы ведете КУДиР, бухгалтерский учет вы вести не обязаны, а значит и первичные документы для целей бухучета вам не нужны.
Что касается налогообложения, то для целей определения доходов по УСН они определяются на основании кассового метода который описан в ст. 273 НК РФ:
Таким образом, факт получения дохода подтверждается поступлением денежных средств и с актом выполненных работ не связан. Значит и претензий со стороны налоговых органов можно не опасаться.