Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть страховку по кредиту и защитить свои права от недобросовестных работников банка?
уважаемые юристы! Нужна ваша консультация. Помогите, пожалуйста! 28 июля 2015 г взяла потребительский кредит на 130 000рублей. Просила 120 000, а в Сбербанке без моего ведома заказали 130 000рублей, объяснив это потом тем, что "вам ведь нужно ещё заплатить за страховку 13 000 рублей, а без страховки вам не давали кредит" Пообещали кредит от 17% , а дали под 23,3% , хотя я получаю зарплату и пенсию в этом банке. И ещё такой факт, я просила на 3 года, а при оформлении мне подсунули документы на 5 лет. Я была огорчена, но работница банка успокоила и сказала, что можете платить больше наличкой, а не через карту. Я не хотела оформлять страховку и попросила их рассказать , как можно её вернуть, но мне привели аргументы, что я могу вернуть страховку через 5 лет в полном объёме после погашения кредита и только тогда, поверив им я подписала бумаги. Прочитав дома бумаги на страхование жизни я пришла в банк на следующий день и сообщила им о том, что хочу расторгнуть договор страховки на что работница банка сказала, что страховка ещё никому не возвращалась, тем кто писал заявление, что это пустая трата времени и что вы волнуетесь, всё равно получите всю сумму по истечении срока страховки и последний аргумент, что ей будет выговор от руководства банка за то, что не умеет работать с клиентами... И вновь поверив ей я ушла не написав заявления. 30 октября 2015 г . т.е. через 3 месяца я гашу весь кредит и прошу вернуть страховку, на что работники банка мне заявляют, что возврата не будет,т. к. 6 апреля вышло постановление ООО СК "Сбербанк страхование жизни "о том, что возврат осуществляется только в течение 14 дней со дня подписания бумаг. Как после этого назвать этих работников, в документах об этом постановлении ни слова. Там только вот что цитирую из договора:4.1 Участие физического лица в программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления. при этом возврат денежных средств, внесённых физическим лицом в качестве платы за подключение к программе страхования производится банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:4.1.1подачи физическим лицом в банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления. предусмотренного п.2.2.настоящих условий, независимо от того , был ли договор страхования в отношении такого лица заключён; 4.1.2. подачи физическим лицом в банк соответствующего заявления по истечении 14 дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих условий в случае, если договор страхования в отношении такого лица не был заключён. При этом осуществляется возврат Застрахованному физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы платы за подключение к программе страхования. Я звонила в головной офис в г. Москва по тел 8 800 555 55 95. Мне отказали ссылаясь на постановление от 6 апреля. Куда мне теперь обращаться посоветуйте, пожалуйста, что делать?
Здравствуйте, Надежда.
Просила 120 000, а в Сбербанке без моего ведома заказали 130 000рублей, объяснив это потом тем, что «вам ведь нужно ещё заплатить за страховку 13 000 рублей, а без страховки вам не давали кредит»
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Направьте в банк претензию с требованием об отказе от договора, сошлитесь на вышеуказанную статью Закона о защите прав потребителей. В случае отказа либо оставления без внимания ваших требований обращайтесь в суд.