Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно исчислять сроки гарантийного ремонта?
Здравствуйте,сдал телефон в гарантийный ремонт,пока он был в сервисе гарантия закончилась,телефон мне вернули сказав при этом что неисправности не обнаружены,только ПО обновили. Через 4 дня неисправности дали о себе знать вновь и в гарантию не приняли , сказав что кончилась . С какого момента по какой должна продлиться гарантия если телефон я сдал 21 сентября и забрал 26 октября а в акте написано что телефон был в сервисе с 29.09 по 07.10 на эти 8 дней мне и продлевают гарантию.
Здравствуйте, Роман!
Статья 20 Закона о ЗПП
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Как мы видим из Закона, период, на который должен быть продлен гарантийный срок — это со дня обращения за ремонтом (21.09) до дня фактического получения (26.10) — получается 36 дней.
Чтобы доказать дату обращения — надо смотреть Ваше заявление о сдаче телефона в ремонт — там Вами указана дата подачи заявления. Чтобы доказать дату получения телефона — надо смотреть акт приема Вами телефона, там Вы тоже должны были указать дату, когда получили телефон (или Вы своей рукой сами подписали будто получили его 7го октября??). Надеюсь, что у Вас есть копия Вашего обращения за ремонтом. Таким образом, сложностей возникнуть не должно.
А значит и гарантийный срок еще действует и они обязаны принять телефон в ремонт.
Вам нужно опять письменно подать требование о ремонте в двух экземплярах (на Вашем должны поставить отметку о получении: дата принятия, фио и подпись принявшего, печать организации). Если отказываются принимать заявление — направляйте по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Если товар все же примут в ремонт — у них не более 45 дней на исправление недостатков.
Если Вам откажут в ремонте или ремонт затянется более чем на 45 дней — обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП — за каждый день просрочки выполнения Ваших требований Вам обязаны выплатить пени в размере 1% от стоимости товара. А также штраф за отказ от добровольного исполнения Ваших требований — 50% от суммы (цена товара +пени). Пени можно рассчитать дней на 60 — это средний срок по истечение которого Вы можете получить судебное решение.