Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как правильно исчислять сроки гарантийного ремонта?

Здравствуйте,сдал телефон в гарантийный ремонт,пока он был в сервисе гарантия закончилась,телефон мне вернули сказав при этом что неисправности не обнаружены,только ПО обновили. Через 4 дня неисправности дали о себе знать вновь и в гарантию не приняли , сказав что кончилась . С какого момента по какой должна продлиться гарантия если телефон я сдал 21 сентября и забрал 26 октября а в акте написано что телефон был в сервисе с 29.09 по 07.10 на эти 8 дней мне и продлевают гарантию.

04 Ноября 2015, 09:21, вопрос №1029034 Романг, г. Екатеринбург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Диана
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Роман!
    Статья 20 Закона о ЗПП

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    Как мы видим из Закона, период, на который должен быть продлен гарантийный срок — это со дня обращения за ремонтом (21.09) до дня фактического получения (26.10) — получается 36 дней.
    Чтобы доказать дату обращения — надо смотреть Ваше заявление о сдаче телефона в ремонт — там Вами указана дата подачи заявления. Чтобы доказать дату получения телефона — надо смотреть акт приема Вами телефона, там Вы тоже должны были указать дату, когда получили телефон (или Вы своей рукой сами подписали будто получили его 7го октября??). Надеюсь, что у Вас есть копия Вашего обращения за ремонтом. Таким образом, сложностей возникнуть не должно.

    А значит и гарантийный срок еще действует и они обязаны принять телефон в ремонт.

    Вам нужно опять письменно подать требование о ремонте в двух экземплярах (на Вашем должны поставить отметку о получении: дата принятия, фио и подпись принявшего, печать организации). Если отказываются принимать заявление — направляйте по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Если товар все же примут в ремонт — у них не более 45 дней на исправление недостатков.

    Если Вам откажут в ремонте или ремонт затянется более чем на 45 дней — обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
    Согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП — за каждый день просрочки выполнения Ваших требований Вам обязаны выплатить пени в размере 1% от стоимости товара. А также штраф за отказ от добровольного исполнения Ваших требований — 50% от суммы (цена товара +пени). Пени можно рассчитать дней на 60 — это средний срок по истечение которого Вы можете получить судебное решение.

    04 Ноября 2015, 13:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.