8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подлежат ли обмену сенсорные телефоны?

Добрый день. Купила тел в декабре 2011г, со временем телефон стал "тормозить". Пришла в магазин, но менеджеры ответили, что вышел новый закон - сенсорные телефоны обмену не подлежат. Так ли это и что это за закон? Заранее спасибо

Уточнение от клиента

Т.е можно ссылаться на ниже перечисл.? В магазине сказали, что 06.06.12 новый закон - запрет на обмен и т.п сенсорных телефонов.

25 июня 2012, 09:13
25 июня 2012, 05:07, Полина Байдакова, г. Красноярск
Татьяна Семухина
Татьяна Семухина
Юрист,

Здравствуйте Полина! Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно пункту 6 названного Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Таким образом, телефоны с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст19 Закона о защите прав потребителя).

Если гарантийный срок не истек, тогда пишите претензию в 2-х экземплярах на имя директора магазина, в котором приобретали данный товар с указанием фактических обстоятельств (когда был приобретен телефон, какие недостатки обнаружены в товаре, что вы не можете использовать телефон в связи со следующими недостатками, их опишите, вообщем все обстоятельства дела),

потребовать возврата денежных средств, сослаться на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (предварительно ознакомьтесь с ней) и установить срок удовлетворения требования (10 дней с момента получения претензии, ст. 22). В претензии должны расписаться, кто принял и когда.


Желаю вам успешно разрешить свой вопрос!

С уважением Татьяна Юрьевна


25 июня 2012, 09:09
0
0
0
0

Полина, вы можете ссылаться на данные статьи. Есть только Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" утвержден Перечень технически сложных товаров. Как я писала выше в этом постановление есть 6 пункт, в котором говорится, что оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Ссылка на данное постановление есть и в ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".

25 июня 2012, 10:58
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Поводок для кота подлежит ли обмену и возврату?
Поводок надлежащего качества для кота подлежит ли обмену и возврату? Входит ли поводок в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату?
09 августа 2019, 04:17, вопрос №2465863, Тарина, г. Черногорск
2 ответа
Защита прав потребителей
Подлежат ли обмену пилки для ногтей упакованные?
Добрый вечер! Подлежат ли обмену в течении 14 дней пилки для ногтей(съемные файлы), взятые оптом, все в одной упаковке. Упаковка не вскрыта. Брала для работы в проф. магазине.
10 февраля 2019, 15:55, вопрос №2255557, Екатерина, г. Череповец
1 ответ
Защита прав потребителей
Подлежит ли обмену очиститель воздуха,если с момента покупки прошло 3 дня?
Здравствуйте, скажите пожалуйста подлежит ли обмену "очиститель воздуха"? с момента покупки прошло 3 дня товар не использовался, исправен, без механических повреждений и т.д. В магазине мне сказали, что технически сложные товары возврату и обмену (на другие товары) не подлежат. В перечне "технически сложных" товаров "очиститель воздуха" я не нашёл.
04 октября 2015, 08:01, вопрос №995423, Роман, г. Москва
1 ответ
Все
Подлежит ли возврату сенсорный телефон
Купила сенсорный телефон, на 4 день после отключения аппарата, так и не смогла его включить. Отвезла в магазин, там заполнели заявление на сдачу телефона на экспертизу.Так же я указала , что не хочу менять , а прошу возвратить мне деньги. Вместо 10 дней экспертизы , ответ пришел на 14 день, что аппарат исправен, но в магазине сказали ,что аппарат с результатом акта поступит к ним еще через 5 дней. И судя по тому что телофон исправен, деньги мне возвращать не собераються
28 февраля 2015, 17:16, вопрос №745133, Мария, г. Раменское
2 ответа
Защита прав потребителей
Подлежат ли обмену и возврату серьги (бижутерия), клипсы?
1.Подлежат ли обмену и возврату серьги (надлежащего вида, бирки сохранены)? Не из драг металлов и без камней (стразики (стекло) ведь не являются камнем?). Относятся ли они к "предметам личной гигиены" (в перечне значатся заколки и аналогичные товары)? Аналогичны ли серьги заколкам (серьги несут исключительно декоративную функцию, а заколка- "средство гигиены", держит волосы)? 2. Подлежат ли обмену клипсы не из драг металлов, без камней? И если подлежат, то что есть "аналогичный товар"? Тоже клипсы? (Или серьги, или бижутерия вообще)?
02 ноября 2013, 20:57, вопрос №279504, Анна, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 28.03.2013