1300 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Подлежат ли обмену сенсорные телефоны?

Добрый день. Купила тел в декабре 2011г, со временем телефон стал "тормозить". Пришла в магазин, но менеджеры ответили, что вышел новый закон - сенсорные телефоны обмену не подлежат. Так ли это и что это за закон? Заранее спасибо

25 Июня 2012, 08:07, вопрос №10289 Полина, г. Красноярск

Уточнение клиента

Т.е можно ссылаться на ниже перечисл.? В магазине сказали, что 06.06.12 новый закон - запрет на обмен и т.п сенсорных телефонов.

25 Июня 2012, 12:13
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Татьяна
271
ответ
59
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Полина! Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно пункту 6 названного Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Таким образом, телефоны с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст19 Закона о защите прав потребителя).

Если гарантийный срок не истек, тогда пишите претензию в 2-х экземплярах на имя директора магазина, в котором приобретали данный товар с указанием фактических обстоятельств (когда был приобретен телефон, какие недостатки обнаружены в товаре, что вы не можете использовать телефон в связи со следующими недостатками, их опишите, вообщем все обстоятельства дела),

потребовать возврата денежных средств, сослаться на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (предварительно ознакомьтесь с ней) и установить срок удовлетворения требования (10 дней с момента получения претензии, ст. 22). В претензии должны расписаться, кто принял и когда.


Желаю вам успешно разрешить свой вопрос!

С уважением Татьяна Юрьевна


25 Июня 2012, 12:09
q Отблагодарить
0 0
271
ответ
59
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Полина, вы можете ссылаться на данные статьи. Есть только Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" утвержден Перечень технически сложных товаров. Как я писала выше в этом постановление есть 6 пункт, в котором говорится, что оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Ссылка на данное постановление есть и в ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".

25 Июня 2012, 13:58
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.