8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Установке пандуса для колясок с детьми и инвалидов в доме ЖСК, г.Москва

Здравствуйте! В нашем кооперативном доме ЖСК г.Москва очень сложно собрать общее собрание жильцов для принятия решения об установке пандуса. Председатель ЖСК находит много причин не делать этого. Как правильнее поступить:

- вариант №1 установить пандус за свой счет без собрания и без одобрения соответствующих инстанций и нести на себе риск демонтажа пандуса в любой момент

- вариант №2 ждать от мэрии Москвы ответа на мое письмо о необходимости установки пандуса в доме.

- вариант №3 председатель ЖСК сказала мне, что в конце декабря 2015 года возможно заселится семья с ребенком-инвалидом. В таком случае я могу обратиться в мэрию с просьбой установить пандус за счет бюджета Москвы?

Сейчас инвалидов в доме нет, есть 5 детей до 2-х лет. Опросив всех жильцов дома, выяснил, что один член кооператива против установки пандуса.

Заранее, спасибо.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Иван, добрый вечер! Собирать все жильцов не обязательно, можно провести заочное голосование по данному вопросу, Жилищный кодекс вполне позволяет это сделать.

0
0
0
0

Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования
1.В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников
помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия
решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45
настоящего Кодекса кворума,
в дальнейшем решения общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой
могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем)
(передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении
о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование).
2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование,
а также возможность передачи решений собственников в установленный срок
в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Иван, добрый вечер.

Вы можете ничего не ждать и уже сейчас обратиться в администрацию района, а так же в соцзащиту с требованием установки пандуса. Законы это регулирующие давно приняты, но действуют только там, где проявляют инициативу и настойчивость, добровольно никак ставить не хотят.

Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 852-ПП «О
совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы
для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан»

10.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы отработать единую схему принятия на баланс
дирекций единого заказчика и осуществления последующей эксплуатации
подъемных платформ для инвалидов, устанавливаемых в домах-новостройках и
действующих жилых домах.

Закон г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 «Об
обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (с изменениями и
дополнениями)

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и
оборудованием

К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и
оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и
маломобильных граждан, относятся:

жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
административные здания и сооружения;
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места
отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории
объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи
и пешеходные дорожки;
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и
информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы,
аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и
воздушного транспорта, обслуживающие население;
станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
0
0
0
0
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Иван!

Пока в Вашем доме нет инвалидов, решение об установлении пандуса должно исходить от жильцов дома. Достаточно собрать большинство голосов.Не обязательно для этого всех собирать.

в конце декабря 2015 года возможно заселится семья с ребенком-инвалидом.
Иван

Согласно гл. 4 ст.14 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения, занимаемые инвалидами, должны оборудоваться специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьи 15 и 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» касаются обеспечения
свободного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры
(жилым, общественным, производственным зданиям, строениям и сооружениям,
спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим
учреждениям). Органы государственной власти и местного самоуправления, а
также все юридические лица, обязаны создавать такие условия, при
которых человек с ограниченными физическими возможностями сможет легко
попасть внутрь любого помещения.

0
0
0
0

Не установка пандусов для инвалидов может привлечь к административной ответственности лиц, ответственных за их установку:

Статья 9.13. КоАП РФ Уклонение от исполнения требований доступности для
инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
[Кодекс РФ об административных правонарушениях]
[Глава 9]
[Статья 9.13]

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для
доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от
двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Иван!

— вариант №2 ждать от мэрии Москвы ответа на мое письмо о необходимости установки пандуса в доме.

Подождите ответ, если он не будет положительный, то уже в судебном порядке нужно понудить у становить пандус, а установить его обязаны. права техническая конструкция дома должна это позволять, есть судебная практика по которой отказывали в установке пандуса из за невозможности в связи с технической конструкции лестничных площадок и т.д.

Довод о том, что в доме нет инвалидов не состоятелен, так как инвалид не должне обязательно жить в этом доме, как же быть тогда если какой либо человек с ограниченными возможностями захочет придти в гости к жителю этого дома.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Правительство
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от
организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая
инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для
беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям,

местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и
пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации
(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами
световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение
пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка
и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и
рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и
реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и
производство транспортных средств общего пользования, средств связи и
информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним
инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

СНиП 35-01-2001

3.1 В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.Лифты и подъемники

3.34 Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливаются в проектном решении.

3.28 Ширина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней — не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2.

Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.

3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно 3.18.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

3.30 Несущие конструкции пандусов следует выполнять из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций помещений пандусов — не менее R120.

3.31 Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

3.32 Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9м, у лестниц — на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

3.33 На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил должны предусматриваться рельефные обозначения этажей. Размеры цифр должны быть, не менее, м: ширина — 0,01, высота — 0,015, высота рельефа цифры — не менее 0,002 м.

4.1 Жилые дома и жилые помещения общественных зданий следует проектировать, обеспечивая потребности инвалидов, включая:

• доступность квартиры или жилого помещения от входа в здание;

• доступность всех общественных помещений здания из квартиры или жилого помещения;

• применение оборудования, отвечающего потребностям инвалидов;

• обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами;

• оборудование придомовой территории и собственно здания необходимыми информационными системами.

То есть, необходимость размещения пандусов правила ставят в зависимость от наличия инвалидов в доме. Пандусы предусматриваются в проектах при строительстве зданий

В связи с тем, что установка пандуса подразумевает использование общего имущества, то согласовывать такую установку нужно со всеми жильцами, путем проведения собрания в порядке ст.44-47 ЖК РФ. Сейчас появилась новая форма проведения собрания — очно-заочная, опросным путем, ее проводить гораздо проще, чем классическое общее собрание.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Нормативная база которой регулируется устрйство здания для обеспечения доступности маломобильных групп населения

Строительные нормы и правила «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001):
«Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения» (СП 35-101-2001);
«Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам» (СП 35-102-2001);
«Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» (СП 35-103-2001);
«Здания и помещения с местами труда для инвалидов» (СП 35-104-2001);
«Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» (СП 35-105-2002);
«Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей» (СП 35-106-2003);
ГОСТ Р 51630-2000 «Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Требования доступности».
ГОСТ Р 51631-2008 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения».
ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности».
ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Тех

Согласно нормам ФЗ „О безопасности зданий и сооружений“ должны соблюдаться:

— обязательный учет при разработке мероприятий по эвакуации людей особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (п. 4 ст. 8, п. 4 ст. 17);
— установление проектных значений параметров и других проектных характеристик здания (сооружения), а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности с учетом безопасного строительства и эксплуатации здания (сооружения) для жизни и здоровья инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ч. 5 ст. 15);
— обоснование характеристики или параметров систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (п. 5 ст. 17);
— сведение к минимуму вероятности наступления несчастных случаев и нанесения травм людям с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при расчете параметров элементов строительных конструкций (ч. 1 ст. 30);
— установление достаточной ширины дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ч. 3 ст. 30);
— обеспечение проектными решениями зданий (сооружений) их доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ч. ч. 7, 8 ст. 30);
— обязательное наличие в проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам (ч. 14 ст. 30).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. N 78-КГ12-17

установила:
Кичаков С.С. является инвалидом 1 группы с детства, передвигается на кресле-коляске. В течение 2010 года он обращался в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга с просьбой провести мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа в многоквартирный дом по месту его жительства. Письмом администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 8 октября 2010 года ему отказано в удовлетворении просьбы по причине отнесения указанных мероприятий к компетенции товарищества собственников жилья, осуществляющего управление многоквартирным домом. Считая данный отказ незаконным, Кичаков С.С. обратился в суд с иском к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга об обязании обеспечить инвалиду, использующему кресло-коляску, беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, обязании осуществить установку платформы подъемной, компенсации морального вреда и просил обязать ответчика провести в двухмесячный срок мероприятия по обеспечению инвалиду, использующему кресло-коляску, беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, осуществить установку, ввод в эксплуатацию и постановку на учет платформы подъемной вертикального типа для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски, заключить с ООО „Лифтовая компания “Афонская» договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию платформы подъемной вертикального типа в парадной дома, где проживает истец, взыскать компенсацию морального вреда в размере <...> руб.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года, в удовлетворении исковых требований Кичакову С.С. отказано.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
В кассационной жалобе Кичаковым С.С., поданной в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, ставится вопрос об отмене решения Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года и определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года.
В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховном Суда Российской Федерации Кичаков С.С., представители администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Товарищества собственников жилья «Колпинский оазис», ООО «Лифтовая компания», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. На основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит судебные постановления подлежащими отмене, а кассационную жалобу — удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что судом при рассмотрении настоящего дела были допущены такого характера существенные нарушения.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для возложения обязанности на ответчика осуществить установку, ввод в эксплуатацию и постановку на учет платформы подъемной вертикального типа для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски. При этом суд указал на то, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема.
Между тем, Судебная коллегия находит приведенные выводы судебных инстанций основанными на неправильном применении положений действующего законодательства по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Кичаков С.С. является инвалидом 1 группы с детства бессрочно, передвигается на кресле-коляске, проживает по адресу <...>, г. <...> дом <...>. Управление, обслуживание и содержание многоквартирного дома, в котором проживает истец, осуществляет Товарищество собственников жилья "<...>".
В ответ на заявление Кичакова С.С. от 16 августа 2010 года письмом от 24 августа 2010 года управляющая компания сообщила о возможности и необходимости обеспечения истца беспрепятственным доступом к своему жилью, выразила согласие на установку подъемной платформы для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски. Однако в связи с отсутствием денежных средств, истцу рекомендовано обратиться с данным вопросом в органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2011 года по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Кичакова С.С. Товарищество собственников жилья обязано обеспечить в подъезде дома, в котором проживает истец, сплошное ровное без выступов покрытие ступеней крыльца, снизить порог дверного проема до 0,025 метра. В удовлетворении требований об обязании установить платформу подъемную вертикального типа для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски, отказано.
В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 года N 832.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положениям указанного Федерального закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены и жилые здания.
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости — другими средствами подъема.
Как усматривается из материалов дела, одним из самостоятельных требований, заявленных Кичаковым С.С., являлось требование об обязании ответчика провести мероприятия по обеспечению истцу как инвалиду, использующему кресло-коляску, беспрепятственного доступа, отвечающего требованиям безопасности, к объекту социальной инфраструктуры многоквартирному дому, где проживает истец.
В связи с чем, предметом доказывания по данному делу является факт отсутствия реальной доступности истцу занимаемого им жилого помещения.
Однако суд доводы участников процесса о технической возможности или отсутствии таковой установить пандус либо подъемную платформу, не исследовал, лишь указав в решении, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема.
Между тем, обязанность по предоставлению доказательств доступности беспрепятственного пользования истцом своим жилым помещением, наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для доступа истца к месту своего проживания, а также возможность установления иных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения, в данном случае возлагается не на истца, а на собственников данного жилого многоквартирного дома, которыми является и администрация Колпинского района Санкт-Петербурга, и Товарищество собственников жилья.
Судебными инстанциями не принят во внимание довод истца о том, что в многоквартирном доме по месту его проживания отсутствует беспрепятственный доступ для него к этажу проживания, поскольку от входа в подъезд по лестничному маршу без посторонней помощи он не может подняться на лифтовый этаж. Установленные жильцами для спуска-подъема детских колясок колейные аппарели непригодны для использования инвалидом ввиду их высокого уклона — 47%, что превышает норматив, установленный соответствующим СНиП — не более 8%.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия признает решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года незаконными, принятыми с существенным нарушением норм материального права и подлежащими отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года отменить, передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
С какого момента надо платить алименты на ребенка и как платить, если нет реквизитов
Решение суда после апелляции вступило в силу сегодня.В Решение ничего нет: с кем должен проживать ребенок и где, сумма алиментов, нет порядка общения с ребенком второго родителя. Только развод. С какого момента надо платить алименты на ребенка и как платить, если нет реквизитов.
, вопрос №4090287, Клиент, г. Москва
Материнский капитал
Можно ли отсудить детям дом у отца, который на подовину построен на материнский капитал?
Можно ли отсудить детям дом у отца, который на подовину построен на материнский капитал? Дети и отец там прописаны, но он их не пускает в дом и не хочет общаться с ними. Что делать в таком случае?
, вопрос №4090232, Виктория Перепёлкина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
С отцом ребенка и самим ребенком на данный момент связи нет никакой
Добрый день! После развода у меня нет возможности общаться с ребенком. Отец ребенка также отказался от моего финансового участия в жизни ребенка. У меня на руках было свидетельство о рождении и я открыла счет на имя ребенка чтобы копить деньги на учебу ребенку. Вопрос: я предополагаю, что метрика на момент открытия счета была недействительна ( скорее всего отец ребенка уже сделал в ЗАГСе новый дубликат ). Нарушила ли я закон и может ли банк привлечь меня к ответственности и сможет ли ребенок по достижению 18 лет получить эти деньги, если в его паспорте будет стоять отметка о другом свидетельстве о рождении. С отцом ребенка и самим ребенком на данный момент связи нет никакой.
, вопрос №4085628, Ярослава, г. Краснодар
Военное право
Если продлят я могу написать обращение что у меня 3 детей и я не справляюсь?
Муж подписал контракт на год По истечению года его отпустят или автоматом продлят.?Если продлят я могу написать обращение что у меня 3 детей и я не справляюсь ? И куда обратиться надо будет?
, вопрос №4088900, Татьяна, г. Ангарск
Трудовое право
У меня 5 детей и еще мать одиночка.Из декретного отпуска выхожу 29 апреля 2024 года, т.к ребенку исполняется 28
Добрый день!Подскажите пожалуйста,я многодетная мама. У меня 5 детей и еще мать одиночка.Из декретного отпуска выхожу 29 апреля 2024 года,т.к ребенку исполняется 28 апреля 2024 г.-3 года.Вопрос такой,могу ли я отработать май 2024 и июнь 2024г ,а в июле взять оплачиваемый отпуск?
, вопрос №4088587, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2015