Консультируйтесь с юристом онлайн

468 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
468 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если мне отказали в возврате наушников?

я купил наушники вчера,мне не понравился звук,пришел вернуть они надели проверили.и сказали что паралончик грязный и отказали,я говорю что они сами испачкали когда мерили они отказали мне.что мне делать?

03 Ноября 2015, 17:53, вопрос №1028533 денис
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Диана
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Денис!

    Смотрим п. 67 в таблице ГОСТ-27418-87 здесь:
    docs.cntd.ru/document/gost-27418-87
    Отсюда мы видим, что наушники являются вспомогательным устройством для бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

    Согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей можно в течение 14 дней обменять товар на аналогичный, если этот товар не входит в перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену. Перечень можно смотреть здесь: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/186261/100321/0
    Там в п. 7 есть технически сложные товары (бытовая радиоэлектронная аппаратура). Но мы с Вами уже разобрались, что наушники к ним не относятся.

    Ст. 25 Закона о ЗПП содержит и другие условия для того, чтобы обменять товар:
    товар не подошел
    -по форме,
    -габаритам,
    -фасону,
    -расцветке,
    -размеру
    — или комплектации.
    Одного из этих оснований достаточно, чтобы потребовать обмена. В заявлении с требованием об обмене выберите что-то из этого списка, чтоб не было потом к Вам претензий. (О заявлении напишу ниже)

    Кроме того:

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар
    +не был в употреблении,
    +сохранены его товарный вид, + потребительские свойства, + пломбы, + фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    То есть, чтобы иметь право на обмен нужно, чтобы все требования указанные в этой статье были одномоментно: и товарный вид и пломбы и прочее.

    Таким образом, рекомендую Вам подать письменно в двух экземплярах заявление с требованием об обмене товара. На Ваш экземпляр продавец обязан поставить отметку о получении: дата получения, ФИО должность и подпись, принявшего заявление, печать организации.
    Если вдруг в этом откажут, — то отправляйте заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
    Это необходимо, чтобы если возникнет спор, можно было в дальнейшем подтвердить факт своевременного обращения за обменом товара.

    Образец заявления можно взять здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_186.doc

    Обмен продавец обязан произвести в день подачи Вами заявления.
    если аналогичных наушников не будет в тот день, когда Вы обратитесь за обменом, то тогда Вам обязаны вернуть деньги. И должны будут вернуть деньги в течение трех дней.
    Если добровольно продавец Ваши требования не удовлетворит, Вы в праве обратиться в суд: с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за наушники + пени за каждый день просрочки. Рекомендую рассчитать пени за два месяца — это среднее время на назначение заседания и вынесение решения: 1% за каждый день просрочки — ст. 23 ЗоЗПП.
    Кроме того, продавец в Вашу пользу уплатит еще и штраф в размере 50% от суммы (цена телефона+пени), за то, что добровольно не удовлетворил Ваши требования. — - согласно ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей.

    03 Ноября 2015, 19:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.