Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова компенсация за задержку в оказании услуг?
Добрый день! Ситуация следующая: Прохожу обучение в автошколе. Был подписан договор 10.03.2015, что обучение составит 4-4,5 месяца. Сам договор считается выполненным в день сдачи первого внутреннего экзамена.
Сначала нам говорили, что мы начнем в середине марта, но занятия начались 2.04.2015. В самом договоре нет даты начала занятий.
Было совершенно две оплаты: 10.03.2015 – 25 000 рублей, 09.06.2015 – 15 000.
Вождение постоянно откладывалось и началось только 15.07.2015. Инструктора часто снимали на внутренние мероприятия и экзамены, в силу чего занятия отменялись.
Таким образом, на момент первого внутреннего экзамена по ПДД (07.09.2015) было откатано меньше половины занятий по вождению. Из-за чего не допустили ко второму внутреннему экзамену по вождению. Он состоялся только 12.10.2015. (последнее занятие по вождению было 08.10.2015).
Экзамен в ГАИ (только ПДД) был назначен на 23.10.2015. Придя в ГАИ, я узнал, что автошкола мои документы не подготовила. Так как, не нашли медсправку.
В ходе разбирательства оказалось, что они ошиблись и убрали ее в архив.
Новый экзамен был назначен на 30.10.2015 (я его сдал).
В автошколу было направлено претензионное письмо о задержку обучения. Автошкола от претензий отказалась. Ее аргументы:
- обучение теории начать раньше было нельзя, так как не до конца была сформирована группа
- занятия были даны в полном объеме
- медсправку я предоставил только 20 сентября и формально они могли меня не допускать до вождения
- у меня осталось одно занятие по вождению (которое просил оставить, чтобы обновить знания перед экзаменом) и формально они не могли меня допускать до сдачи внутреннего экзамена и могут обнулить его.
Вопрос: могу ли я потребовать компенсации о несоответствующем оказании услуг в судебном порядке. Какова вероятность выигрыша?
Здравствуйте, Егор.
могу ли я потребовать компенсации о несоответствующем оказании услуг в судебном порядке
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)
Какова вероятность выигрыша?
Права ваши нарушены — вероятность восстановить есть. Иски по защите прав потребителей не облагаются пошлиной. Подав иск вы ничего не потеряете.
Дополнительно:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.