8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Ошибочно указан номер телефона ресторана

Здравствуйте!

Ресторан передал ошибочную информацию о своем номере телефона в печатное СМИ, СМИ его напечатало. Теперь все звонят частному лицу с просьбой забронировать стол. Частное лицо в бешенстве, собирается подавать в суд на журнал и на ресторан. Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт? Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб? и от кого должна быть компенсация - от журнала или от ресторана? Ему звонили месяц подряд.

Спасибо!

, Мария, г. Москва
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Мария!

Руководству ресторана необходимо в том же печатном издании создать объявление о допущенной ошибке с текстом извинений, так же не плохо было бы направить письмо владельцу номера об извинениях со стороны ресторана в связи с допущенной ошибкой.

Оснований, чтобы ресторан и сама газета несла ответственность не вижу, так как ошибка не умышленная, и порочащих честь и достоинство сведений не было размещено.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

В описанной ситуации у данного гражданина шансы взыскать существенную компенсацию минимальны. Так, ему необходимо доказать, что указанными действиями ему был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и сильном душевном волнении. При этом бремя доказывания указанного обстоятельства лежит на нем. С учетом того, что реальных последствий, кроме беспокойства от звонков, не было, а также современных реалий в части размера присуждаемых судами компенсаций морального вреда, перспективы судебного дела, если он надумает обращаться в суд, крайне сомнительны.

При этом кроме компенсации морального вреда о каком-либо нарушении говорить не приходится, поскольку сам по себе номер телефона не относится к персональным данным и не позволяет идентифицировать лицо, которому он принадлежит, следовательно, обработки ПД без согласия субъекта ПД не было.

В данном случае гораздо вероятнее претензии от клиентов, которым предоставлена недостоверная реклама и информация о рекламодателе, но и там риски судебных разбирательств по такому незначительному эпизоду минимальны.

0
0
0
0
Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт
Мария

Убрать недостоверную рекламу, представителю ресторана явиться к пострадавшему с утешительным презентом и уладить конфликт.

0
0
0
0
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Мария!

Частное лицо в бешенстве, собирается подавать в суд на журнал и на ресторан. Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт?
Мария

Вам следует в этом же издании подать объявление, в котором указать правильный номер телефона, а также разместить текст о допущенной ошибке и принесении извинений владельцу указанного номера телефона. Ошибка неумышленная, а техническая, поэтому не влечет за собой правовых последствий.

Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб?
Мария

Практически никаких, это не умышленная ошибка, а техническая…Кроме того, причинение морального вреда надо доказать, а это должны быть справки от врачей, что он заболел в результате этих несвоевременных звонков или у него началось расстройство сна и др. Позвоните владельцу телефона и под запись принесите извинения, предложите скидочную карту в Вашем ресторане в 10-20 %. Откажется, сможете в суде доказать, что предлагали соразмерную компенсацию за причиненные неудобства.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт?
Мария

Здравствуйте. Как вариант договорится с частным лицом, возместить ему причинённое беспокойство в договорном размере.

Снять объявление или исправить его и дать уточнённую информацию по рекламе.

Как вариант указать в газете, что была допущена ошибка.

Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб?
Мария

Большую вряд ли. Суды вообще неохотно моральный вред в большом размере присуждают. А какой то ущерб ему доказать еще нужно.

и от кого должна быть компенсация — от журнала или от ресторана? Ему звонили месяц подряд.
Мария

Считаю, что всё таки ресторан, так как именно ресторан предоставил недостоверную информацию для размещения.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Здесь вина ресторана, как предоставившего неверную информацию. Вины СМИ здесь не усматривается. Да и СМИ не может знать кому принадлежит номер, так как эти данные являются закрытыми.

Моральный вред не думаю, что будет большим, так как

ГК РФ

Ст. 1064

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя

В данном случае будет учитываться и вина ресторана. Ошибка может быть расценена как отсутствие вины и не думаю, что компенсация морального вреда будет существенна

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
Ресторан передал ошибочную информацию о своем номере телефона в печатное СМИ, СМИ его напечатало.
Мария

Добрый вечер! СМИ выполнило договор-заказ на платной основе — напечатали телефон который передал ресторан — поэтому в суде суд исключит СМИ из состава ответчиков т.к. вина отсутствует. Вот ресторан будет отвечать.

Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт?
Мария

Первое. Сделать заказ в СМИ — на печать — в котором указать что телефон был подан ошибочно и предоставить фактический номер телефона в печать. Второе. Подать письменное извинение, в котором указать обстоятельства и соответственно сообщить что ошибка в номере исправлена путём заказа в СМИ.Третье. Лучше конечно как то возместить причинённый вред финансово или лучше пригласить данного гражданина на бесплатный ужин за счёт заведения. Извинение и приглашение отправьте по почте с уведомлением о доставке заказным письмом и продублируйте по смс.

Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб? и от кого должна быть компенсация — от журнала или от ресторана? Ему звонили месяц подряд.
Мария

Моральный вред большой никто не взыщет. Что бы взыскать моральный вред необходимы письменные доказательства причинения вреда — в частности суды рассматривают документы-доказательства медицинского характера т.е. причинение вреда здоровью в следствии неправомерных действий ответчика так что не переживайте огромных сумм не взыщут. А если Вы ещё сделаете действия которые я предлагаю тогда вообще будет хорошая защита. С Уважением...

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Моральный вред взыщут, т.к. лицу причинены нравственные страдания, в виду того, что он был вынужден тратить свое время и нервы на ответы на звонки. Для этого медицинские документы не нужны.

0
0
0
0
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Мария, здравствуйте!

Я не буду впадать в рассуждения о том, кто и как должен вину заглаживать, поскольку тут все зависит от того, как ресторан в лице его руководства к этой ситуации относится и как оценивает доставленные неудобства. Одни считают возможным лишь по телефону извиниться, другие — дарят бесплатное посещение в ресторан и пожизненную гарантию брони столика в любое время. Это вопросы не права, а совести.

Шансов взыскать хоть копейку морального вреда вообще отсутствуют, поскольку:

а) моральный вред взыскивается не просто так, и не когда это захочется, а лишь в случае нарушения какого-либо неимущественного права лица (разъяснения ВС РФ по данному вопросу вполне доходчивы), я не вижу в данной ситуации реального нарушения какого-либо закрепленного законом права; недоразумение, создание определенных неудобств, но не реальное конкретное нарушение;

б) факт причинения вреда должен доказать потерпевший; если у потерпевшего нет записи телефонных разговоров, то доказать содержание звонков не получится; одна лишь детализация вызовов тут не поможет; нет факта причинения вреда — нет и компенсации; доказательство того, что телефон потерпевшего был размещен в СМИ само по себе не свидетельствует о том, что каждый звонок в детализации приходился по поводу брони столика; отсюда сделаем вывод, что и размер причиненного вреда установить попросту невозможно.

Таким образом, поскольку какое-либо неимущественное право лица в данной ситуации не нарушено, а факт причинения вреда и его размер доказать практически нереально, то, соответственно, компенсации такого вреда тоже быть не может.

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Добрый день, Мария.

Через суд взыскать что-либо вряд ли получится.

Максимум, что можно натянуть в данной ситуации — это привлечь ресторан к административной ответственности за размещение недостоверной информации в рекламном объявлении.

Согласно статье 5 Закона о рекламе:

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Указание неверного телефона тоже можно расценить как недостоверные сведения о продавце услуг (ресторане).

За это предусмотрена ответственность в статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о рекламе»:

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нужно написать жалобу в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы о привлечении ресторана к административной ответственности.

Антимонопольный орган может возбуждать дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц (ч. 2 ст. 36 Закона о рекламе).

Если антимонопольный орган возбудится, то тогда ресторан могут оштрафовать.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Доброго времени суток у меня не понятная ситуация до котнтракта с министром обороны я получил за отвагу есть
Доброго времени суток у меня не понятная ситуация до котнтракта с министром обороны я получил за отвагу есть ветеранка а оклады не дают типо я бывший вагнеровец хотя медаль довали в кремле и ветеранку от Менестерства вручена и контракт не хотят остонавливать у меня ранения серьезные прошу дать совет и помощь вот мой номер телефона 89645550589
, вопрос №4091641, Александр, г. Москва
Уголовное право
И просит и за те эротичные фото, отосланные в ее адрес 5500 р
Здравствуйте! На сайте знакомств познакомился с девушкой. В процессе общения по инициативе девушки был обмен интимными фото (голышом и всяческие сексуальные позы). И при это просила чтобы и с моей стороны были полноценные кадры, видно лицо и т.п. ...Общались так примерно дней 10. И вот вижу присылается сообщение с ее адреса элетронной почты - мол я не девушка. И просит и за те эротичные фото, отосланные в ее адрес 5500 р. и угрожает, что мол я нашел твой реальный адрес в соцсети в контакте и если не оплачу, то разошлет все аккаунтам друзей, что находятся у меня в контакте. Что посоветуете? как поступить? (со своей стороны, уже удалил аккаунт в соцсетях, и поменял номер телефона который фигурировал в переписке)
, вопрос №4091291, Nikolay, г. Самара
Трудовое право
Связь с учёбой она хочет уволиться из этого ресторана, но руководитель не хочет ей подписывать заявление на увольнение, оправдывая это тем, что в ресторане мало сотрудников и её не могут заменить
Здравствуйте. Девочка 17 лет устроилась работать в ресторан KFC. Связь с учёбой она хочет уволиться из этого ресторана, но руководитель не хочет ей подписывать заявление на увольнение, оправдывая это тем, что в ресторане мало сотрудников и её не могут заменить.
, вопрос №4090507, Кристина, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
Военное право
Нужен адрес воинской части 42038 и номер телефона
Нужен адрес воинской части 42038 и номер телефона
, вопрос №4088868, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2015