8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался чайник на гарантии, можно ли вернуть деньги?

Здравствуйте! У нас сломался чайник на гарантии, но из всех документов остались только гарантийный талон и чек покупки. Можем ли мы вернуть за него деньги? Заранее спасибо.

, Александр, г. Омск
Ксения Третьякова
Ксения Третьякова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр!

Да, Вы можете вернуть чайник в магазин.

Согласно п.1, ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п.5, ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вам необходимо отнести чайник в магазин и написать на имя директора магазина претензию (в 2-х экземплярах) о возврате товара ненадлежащего качества. Ответить обязаны в течение 10 дней с момента подачи претензии. Продавец может назначит экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать на экспертизе.

С уважением, Ксения Третьякова.

0
0
0
0
Алексей Владимирович Пилипака
Алексей Владимирович Пилипака
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Александр!

Можете.

По российскому законодательству, чайник относится к технически сложным приборам, которые не подлежат обмену при надлежащем качестве. Вернуть такую вещь в магазин можно только при наличии внешних или внутренних дефектов, полученных не по вине пользователя в течение гарантийного срока на товар. Согласно ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрен 10-дневный срок возврата денег за некачественный товар.

Придите в магазин, взяв с собой чайник, чек, гарантийные талоны, а также и фирменную упаковку, если она сохранилась. Обратитесь к продавцу или другому сотруднику магазина и изложите суть своей претензии. При отказе продавца рассмотреть вашу просьбу обратитесь к его начальству. Если поломка пригодна для исправления, сотрудник магазина может отправить вас в службу, осуществляющую гарантийный ремонт бытовой техники. В таком случае получить деньги Вы сможете не раньше, чем будет получен вывод, согласно которой будет признано, что причина поломки была не по Вашей вине.

Кроме того, Вы имеете полное право обратиться в суд для защиты Ваших прав. В этом случае сможете возвратить не только деньги за товар, но и неустойку за неисполнение магазином Ваших требований. За просрочку возврата денежных средств предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, в суде можно будет взыскать моральный вред и штраф в размере половины от всей присужденной вам суммы.

Также помните, что согласно ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Желаю Вам удачи, всего доброго!

Буду очень признателен Вам за положительный отзыв на мой ответ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Можно ли вернуть деньги за не написанный диплом?
Здравствуйте Можно ли вернуть деньги за не написанный диплом? Сроки давно вышли,а диплом мне так и не скинули,а предоплату взяли
, вопрос №4157485, Ольга, г. Москва
Медицинское право
Вот в чем вопрос, можно ли вернуть квартиру по закону обратно собственнику?
Здравствуйте,приобрели квартиру 1.5 месяца назад с мужем ,в браке ,за наличку во вторичке . Нам не нравится шумоизоляция и когда идет дождь с потолков и по обоям все капает .Вот в чем вопрос,можно ли вернуть квартиру по закону обратно собственнику?
, вопрос №4157358, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
Добрый день,подскажите пожалуйста,был куплен телефон в магазине, ещë на гарантии, но чек не сохранился.Перестал работать.Есть только данные какого числа куплен и название магазина в истории сбербанка. Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
, вопрос №4156881, Ксения, г. Иркутск
486 ₽
Медицинское право
Подскажите пожалуйста можно ли вернуть 80 тысяч?
Здравствуйте.В одной стоматологии решила установить имплантаты .Установили 12 имплантов.6 на верху 6 внизу. Но через 4 месяца 2 импланта выпала . Потом меня пригласили на повторную имплантацию .Я сначала записалась но потом передумал а и пошла к другому стоматологу а там сказали можно обойтись без установки этих двух имплантатов. А дальше поставили временные коронки верх и вниз поставили за 14 тысяч.В другой клинике я платила аванс 80 тысяч за временные пластмассовые коронки только на верхние челюсть. Подскажите пожалуйста можно ли вернуть 80 тысяч?
, вопрос №4156835, Айжамал, г. Красноярск
Защита прав призывников
Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
Здравствуйте, вчера 16 июня заключил договор с "призыванет" в рассрочку на 125 тыс руб. 12500 уже снято с карты. В приложении зарегистрирован, однако основной врач и юрист, которые будут рассматривать мои дела и документы, ещё не нашли оснований на которых меня не возьмут в армию. Подал заявку об отмене оказываемых услуг куратору, срок ответа в течение 10 дней. Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
, вопрос №4156475, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 16.08.2017