Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Восстановление гарантийного срока на автомобиль
Здравствуйте!
Прошу помочь в следующем вопросе:
Приобрёл автомобиль Kia Optima 2012 г.в. у частного лица. Бывший владелец купил машину новой у официального дилера, но в процессе эксплуатации не выполнял условия гарантии, утерял сервисную книжку и как следствие был "снят" с гарантии.
В официальной рекламе автомобиля Kia Optima говорится о следующих сроках гарантии: 5 лет с даты выпуска или 150 000 км пробега.
Я обратился к официальному дилеру автомобилей Kia в г. Владивостоке с просьбой восстановления сервисной книжки и возобновлении гарантийного срока на автомобиль. Автомобиль был осмотрен специалистами дилера и спустя 3 недели я получил ответ по телефону от сотрудника автосалона - в восстановлении гарантийных сроков отказано! Причина - якобы "смотанный" пробег одометра.
Считаю что автосалон неправомерно мне отказал в восстановлении гарантийного срока на автомобиль (пробег 23 000 км, возраст авто 3 года). Прошу дать правовую оценку на действия автосалона и предоставить перечень действий, которые мне необходимо предпринять для восстановления гарантийного срока на автомобиль.
Спасибо большое!
Евгений, г. Владивосток
Здравствуйте, Евгений.
По общему правилу Гарантийное обслуживание бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км.
В Вашем же случае я ознакомился с положением о гарантийном обслуживании автомобилей KIA и действительно они заявляют «надежную работу узлов и агрегатов в течение 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения Вами рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.»
Тоже самое сказано в сервисной книжке на KIA Optima/
Таким образом, срок гарантии у Вас не истек, но сотрудник самостоятельно определил «смотанный» пробег, что как я понимаю с Ваших слов не соответствует действительности. В таком случае Вам необходимо обратиться в суд с иском за восстановлением нарушенных прав. В суде необходимо ставить вопрос о назначении экспертизы, которая и решит «смотан» или «не смотан» пробег.
Обращайтесь в чат, могу подготовить исковое и проконсультировать по ключевым моментам.
Здравствуйте, Руслан.
Спасибо за ваш ответ. Хочу дополнить следующее - при осмотре автомобиля в дилерском центре сотрудниками автоцентра было выполнено визуальное обследование авто с фотографированием (в том числе и показаний одометра). После ими был разослан запрос во все дилерские центры (автомобиль прибыл в г. Владивосток из другого региона). Из города Екатеринбурга (где был приобретён автомобиль предыдущим хозяином) пришёл сканированный наряд-заказ с данными именно этого автомобиля где указан пробег больше того, который имеется в данный момент. Я уверен что предыдущий владелец авто "смотал" пробег перед продажей.
Но смысл в том что я то не вносил изменения в показания одометра! Прошу помочь в оформлении претензии в адрес дилера о постановке авто на гарантию. Спасибо!
Пишите в мне в личный чат. Будем разбираться