208 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

208 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Как исправить данные о правах в кадастровом паспорте квартиры

Вопрос - как добиться от кадастровой палаты адекватного паспорта, где не будет упоминаться информация 1993 года и фамилия умершей бабушки, а будут актуальные данные из ЕГРП и текущего свидетельства на право собственности?

Действительно ли разночтения в собственниках между свидетельством на право и кадастровом паспорте приведут к отказу Росреестра на регистрацию любых действий по квартире?

Место действия Петербург.

Суть проблемы:

На квартиру заказал в Росреестре ЕГРП и кадастровый паспорт. Получив обнаружил, что в графе "Сведения о правах" кадастрового паспорта указана устаревшая информация - указаны два собственника в доли 1/2 моя мать и 1/2 её мать, в связи с неким документом Nxxxxxx от 1993 года.

По факту с 2003 года единственный собственник квартиры моя мать, что указано в выписке ЕГРП и свидетельстве гос. регистрации права от 2003 года. В том году мать вступила в законное наследство и в свидетельстве на право собственности отмечено, что она имеет 1/2 доли на основании наследства. Второй половиной квартиры мать владеет на основании документа о приватизации, есть договор безвозмездной передачи квартиры гражданам в долях 1/2 мать и 1/2 бабшука. В этом договоре в 2006 году нотариусом сделана отметка о выдаче свидетельства о праве на наследство, с печатью и подписью.

В выписке ЕГРП права матери обозначены как общая долевая собственность, одна часть принадлежит ей 1/2 на основании свидетельства о праве и 1/2 доли ей же, по тому самому документу Nxxxxxx, но этого документа у неё нет, есть только безномерной документ от 1992 года о передаче квартиры.

Сегодня обращался по цепочке: МФЦ, Росреестр (ГБР), Росреестр (Кадастровая палата).

В МФЦ сказали, что запрос в ГКН о внесении изменений в связи с ошибкой я подать могу, но он окончится отпиской и отказом. Мол они никогда так не делают изменений на основании документов от собственника. Рекомендовали обращаться напрямую в Россреестр на Красных Текстильщиков.

Там обратился в окно по исправлению технических ошибок и подачи дополнительных документов. Оператор не принял и не стали рассматривать мои документы. Сказали, что вообще не занимаются кадастровым паспортом, что раз в ЕГРП всё в порядке, то это не к ним и отправили в кадастровую палату на Суворовский.

В кадастровой палате как такового приёма нет вообще, есть только телефон на стене - в канцелярии сказали, что не вносят изменений на основании каких-либо документов. Говорят только получают их из требуемых ведомств, в случае прав сказали что должно быть всё верно в ЕГРП и пытались отправить обратно в Росреестр(ГБР) на Текстильщиков. Когда уяснили, что в ЕГРП правильно, то велели написать заявление на имя руководителя кадастровой палаты.

Написал, потребовал привести данные кадастрового паспорта в соответствие с актуальными данными регистрации собственников, копии документов приложил (егрп, св-ва о праве и св-во на наследство, договор о передачи квартиры, доверенность на моё имя по квартире, кадастровый).

Но я опасаюсь, что они могут вообще "потерять" заявление, поскольку никто под роспись и входящий номер его не принял, а было велено оставить в ящике входящей почты. Соответственно документы мои никто не проверял, доверенность не смотрел, значит могут ответить что я вообще не имею права заявлять что-то по этой квартире.

Контактировать там не с кем, только охранник, а из канцелярии никто приходить не захотел и к себе не пустили.

Что делать дальше?

27 Октября 2015, 21:47, вопрос №1021389 Глеб, г. Санкт-Петербург
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
38%
Юрист - Руслан
8,2
Рейтинг Правовед.ru
2837
ответов
1391
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Действительно ли разночтения в собственниках между свидетельством на право и кадастровом паспорте приведут к отказу Росреестра на регистрацию любых действий по квартире?
Глеб

Если в качестве стороной по сделке будет выступать лицо указанное в качестве собственника в ЕГРП то никаких проблем не будет, и кадастровый паспорт при совершении сделок ни к чему.

27 Октября 2015, 22:00
q Отблагодарить
0 0
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

Сделку буду проводить я на основании доверенности, мать проживает не в Петербурге.

Банки требуют кадастровый паспорт в 100% случаев.

27 Октября 2015, 22:04
8,2
Рейтинг Правовед.ru
2837
ответов
1391
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Сделку буду проводить я на основании доверенности, мать проживает не в Петербурге. Банки требуют кадастровый паспорт в 100% случаев.
Глеб

С характеристиками объекта недвижимости все в порядке, есть ли разница с реальными параметрами с параметрами указанными в кадастровом паспорте? Если все одинаково и совпадает, то зачем в кадастр вносить изменения? Сведения о собственнике удостоверяются в ЕГРП.

4. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра
недвижимости,содержащую уникальные характеристики объекта
недвижимости
, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные
предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте
недвижимости.
27 Октября 2015, 22:10
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

В свидетельстве на право собственности указана площадь с учётом балкона (как было принято в 2003 г), а в кадастровом уже без учёта, на 0,7 метра меньше.

В техническом паспорте 2003 года большая величина фигурирует как "общая площадь", а меньшая без балкона как "площадь квартиры".

Других разночтений не вижу.

27 Октября 2015, 22:17
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

Это понятно, однако банкиры нервничают, а отказываться от ипотечных клиентов в текущем рынке недвижимости не хотелось бы.

28 Октября 2015, 10:12
8,2
Рейтинг Правовед.ru
2837
ответов
1391
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
В свидетельстве на право собственности указана площадь с учётом балкона (как было принято в 2003 г), а в кадастровом уже без учёта, на 0,7 метра меньше. В техническом паспорте 2003 года большая величина фигурирует как «общая площадь», а меньшая без балкона как «площадь квартиры». Других разночтений не вижу.
Глеб

Если хотите устранить эти разночтения то вам необходимо исправить ошибку в ГКН

Статья 28. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости
1. Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1)
техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая
ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при
ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к
несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр
недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились
сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая
ошибка в сведениях);
2)
воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в
документе, на основании которого вносились сведения в государственный
кадастр недвижимости (далее — кадастровая ошибка в сведениях).

Для этого вам необходимо будет заказать технический план здания (технические паспорта уже не выдаются), и обратиться в кадастровую палату. После внесения изменений в ГКН обращайтесь уже в Рореестр для внесения изменений в ЕГРП.

27 Октября 2015, 22:30
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

что значит технический план здания??? у меня же квартира а не дом.

В Питере по-прежнему можно на неё получить техническое"что-то" на квартиру, размерами и экспликацией, обратившись в ГУИНОН, собственно там раньше техпаспорт делали. Это вы о нём?

28 Октября 2015, 10:05
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

Можете уточнить, а есть ли необходимость?

Выше вы писали, что с документами на объект в целом всё в порядке.

Или расхождения по площади и сведениям о собственнике в Свидетельстве и Кадастровом заблокируют в Росреестре возможность перехода права?

28 Октября 2015, 11:43
8,2
Рейтинг Правовед.ru
2837
ответов
1391
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
что значит технический план здания??? у меня же квартира а не дом. В Питере по-прежнему можно на неё получить техническое«что-то» на квартиру, размерами и экспликацией, обратившись в ГУИНОН, собственно там раньше техпаспорт делали. Это вы о нём?
Глеб

Вот тут подробно об этом, насколько я знаю, чтобы внести исправления в ГКН нужен технический план, пусть коллеги меня исправят если я не прав krimbti.ru/gkn/tehplan

28 Октября 2015, 10:11
8,2
Рейтинг Правовед.ru
2837
ответов
1391
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Можете уточнить, а есть ли необходимость? Выше вы писали, что с документами на объект в целом всё в порядке. Или расхождения по площади и сведениям о собственнике в Свидетельстве и Кадастровом заблокируют в Росреестре возможность перехода права?
Глеб

В законе перечислены основания для отказа в регистрации прав, в вашем случае оснований для отказа в регистрации перехода прав я не вижу, при наличии правильно оформленной доверенности проблем быть не должно. При регистрации будет учитываться собственник указанный в ЕГРП а не ГКН, соответственно доверенность у вас должна быть от имени собственника указанного в ЕГРП.

Статья 20. Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав
на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в
соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на
момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права,
его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие
настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества,
в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена
на заявителя;
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ответ
органа государственной власти или органа местного самоуправления на
межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или)
информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав
на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах
характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ
такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного
участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр
недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев,
установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
1.1. В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 настоящей статьи.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
2. Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется по указанному в заявлении о государственной регистрации прав
или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу сообщение о
причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи,
послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем
пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения
заявления. Если одновременно с сообщением об отказе в государственной регистрации прав
заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим
Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав
экземпляры — подлинники представленных заявителем документов, указанные
документы также направляются заявителю. Сообщение об отказе в
государственной регистрации прав и указанные документы по желанию заявителя могут быть выданы ему лично.
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
28 Октября 2015, 12:31
получен
гонорар
24%
Юрист - Марина
4979
ответов
2520
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 843
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества»
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2015 N 36696)

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
при личном обращении
156. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в орган кадастрового учета (территориальный отдел филиала федерального государственного бюджетного учреждения) с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
157. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, сотрудник органа кадастрового учета, ответственный за прием документов (далее — сотрудник, ответственный за прием документов), проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.
158. В ходе приема документов от заявителя сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и прилагаемые необходимые документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.

159. В случае выявления при приеме документов оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых необходимых документов сотрудник, ответственный за прием документов, регистрирует такое заявление в книге учета заявлений с отметкой об отказе в приеме.
160. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю с простановкой на оборотной стороне заявления штампа об отказе в приеме заявления, содержащего:
основание отказа в приеме заявления;
дату отказа в приеме заявления;
инициалы, фамилию и подпись сотрудника, осуществляющего прием документов.
Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
161. Если заявителем представлены заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в орган кадастрового учета, полномочия по кадастровому учету которого действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесены к компетенции иного органа кадастрового учета, действующего в пределах иного кадастрового округа, на территории которого расположен данный объект недвижимости, сотрудник, ответственный за прием документов:
1) предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что обращение с данными документами в орган, не уполномоченный на осуществление кадастрового учета этого объекта недвижимости, будет препятствовать проведению кадастрового учета и приведет к отказу в осуществлении кадастрового учета, а также сообщает, в какой орган кадастрового учета он должен обратиться с данными заявлением и документами;
2) если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принимает в установленном Административным регламентом порядке заявление и прилагаемые необходимые документы;
3) проставляет в расписке в получении документов отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности проведения кадастрового учета и он предупрежден о том, что в кадастровом учете ему будет отказано.
162. В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в филиал федерального государственного бюджетного учреждения, уполномоченный на осуществление кадастрового учета в Общероссийском кадастровом округе, созданном в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. N 144 «Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров» (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2011 г., регистрационный N 20746).
163. В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму заявления, по его просьбе сотрудник, ответственный за прием документов, заполняет такое заявление.
164. Если заявителем является физическое лицо, в заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя и отчество (полностью, отчество вносится при наличии);
2) вид документа, удостоверяющего личность, его серия и номер, а также кем и когда выдан данный документ;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) (в отношении физического лица, на которое законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование Российской Федерации);
4) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона.
165. Если заявителем является юридическое лицо, в заявлении указываются следующие сведения:
1) полное наименование;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации (в отношении российского юридического лица);
3) страна регистрации (инкорпорации), дата и номер регистрации (в отношении иностранного юридического лица, международной организации, зарегистрированной (инкорпорированной) на территории иностранного государства);
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона.
166. Если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сотрудник, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
167. Административная процедура по приему заявления и прилагаемых необходимых документов при личном обращении заявителя завершается выдачей (возвратом) заявителю:
1) расписки в получении документов на кадастровый учет, заверенной подписью сотрудника, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления и даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
2) подлинников необходимых документов, представление которых в подлинниках не требуется;
3) оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике).

168. Сотрудник, ответственный за прием документов:
1) сканирует документы, представленные на бумажных носителях;
2) комплектует заявление и прилагаемые необходимые документы в учетное дело в электронном и бумажном виде, которое идентифицируется регистрационным номером заявления, для его направления в структурное подразделение, ответственное за подготовку документов.
169. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов при личном обращении заявителя является сформированное учетное дело.
170. Учетные дела на бумажных носителях передаются в структурное подразделение, ответственное за подготовку документов, по сопроводительным реестрам, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в подразделении — получателе дел, второй — с отметкой о приеме — в подразделении, передавшем дела. Учетное дело в электронном виде направляется по защищенной сети передачи данных в структурное подразделение, ответственное за подготовку документов

Требуйте приема в соответствии с данным регламентом. Они просто зажрались, простите меня за мой французский, привыкли работать с кадастровыми инженерами и риэлторами, потому что так проще, ничего объяснять и заполнять не нужно, все уже готово. Если не будут принимать пригрозите жалобой в прокуратуру.

27 Октября 2015, 22:13
q Отблагодарить
0 0
4979
ответов
2520
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения):

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе);
— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости:
— заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
— документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

Информация с сайта Росреестра rosreestr.ru/site/fiz/postavit-nedvizhimost-na-kadastrovyy-uchet-/docs_gku/.

27 Октября 2015, 22:41
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

Я попытаюсь попасть на приём, ссылаясь на регламент, если заявление завернут. Но в документе по ссылке подходящий пункт 2.

2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства:

...

"- документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации)."

Я так понимаю в него включён документ который ранее назывался "техпаспорт" или это некая отдельная справка?

28 Октября 2015, 10:21
4979
ответов
2520
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

На этом же сайте есть электронный сервис

Кадастровый учет изменений объектов недвижимости (кроме учета изменений адреса правообладателя)

Но он пригоден если у Вас имеется электронная цифровая подпись.

rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_GKU_edit

27 Октября 2015, 22:45
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

Я полагаю, если они моё заявление не возьмут в работу, то попытаюсь записаться на приём к руководителю согласно графика. Потому что попытка попасть на личный приём к какому-либо сотруднику вчера не увенчалась успехом, там мягко говоря на порог не пускают.

28 Октября 2015, 10:15
получен
гонорар
38%
Юрист - Иван
9,2
Рейтинг Правовед.ru
12223
ответа
5783
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Глеб. Росреестр, как государственный орган осуществляет свои полномочия и действия согласно регулируемому их Приказу Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2014 г. N 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому:

208. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником, ответственным за прием документов, от заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе и которые предоставляются органу, осуществляющему регистрацию прав, в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее — прилагаемые необходимые документы).
209. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых документах.
210. В ходе приема документов от заявителя сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление о предоставлении государственной услуги и документы на предмет:
1) оформления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличия прилагаемых необходимых документов.
211. При получении документов на государственную регистрацию прав сотрудник, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
273. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, осуществляющим регистрацию прав, при государственной регистрации права и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в ЕГРП, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРП (далее — техническая ошибка в записях), исправляется в трехдневный срок после получения в письменной форме от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях.
274. Орган, осуществляющий регистрацию прав, информирует соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в тот же срок об исправлении технической ошибки в записях в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
275. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращения, возникновения, перехода зарегистрированного права на объект недвижимого имущества.
276. Содержание заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, представляемого в форме документа на бумажном носителе.
277. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме электронного документа, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет информацию о приеме заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, подписанную усиленной квалифицированной подписью лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и содержащую дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге, а также наименование файла, представленного в форме электронного документа, с указанием его объема.
278. Информация направляется:
1) с использованием веб-сервисов — в случае представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме электронного документа с использованием веб-сервисов;
2) по указанному в заявлении об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП адресу электронной почты — в случае представления такого заявления в форме электронного документа через Единый портал государственных услуг, официальный сайт Росреестра в сети Интернет в виде ссылки на информацию, размещенную на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
Указанная информация должна быть доступна для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
279. В случае если в результате технической ошибки физическим или юридическим лицам был причинен вред, такой вред возмещается в соответствии со статьей 31 Закона о регистрации.
286. Ежедневно сотрудник подразделения по государственной регистрации прав формирует файл в XML-формате со сведениями ЕГРП о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимости, внесенных изменениях в ЕГРП и передает указанный файл в орган кадастрового учета посредством защищенной сети передачи данных.
322. Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги.
323. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, иных сотрудников, нарушение положений Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.
324. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
325. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, иного сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, иного сотрудника;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, иного сотрудника.
326. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии
327. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:
1) должностных лиц, иных сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра;
2) должностных лиц, иных сотрудников территориального органа Росреестра — заместителю руководителя территориального органа Росреестра, курирующему соответствующее направление деятельности;
3) заместителя руководителя территориального органа Росреестра, руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
4) должностных лиц, сотрудников филиала федерального государственного бюджетного учреждения — руководителю филиала федерального государственного бюджетного учреждения;
5) руководителя филиала федерального государственного бюджетного учреждения — руководителю федерального государственного бюджетного учреждения;
6) руководителя территориального органа Росреестра, руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, должностных лиц, иных сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
7) заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
8) руководителя Росреестра — в Министерство экономического развития Российской Федерации.
328. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
329. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
330. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
331. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 330 Административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
332. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 327 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
333. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
334. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченным на ее рассмотрение в соответствии спунктом 327 Административного регламента, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
340. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 336 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
341. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
342. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
343. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

27 Октября 2015, 22:21
q Отблагодарить
0 0
Глеб
клиент, г. Санкт-Петербург

В ЕГРП всё в порядке, и в филиале Росреестра ответственного за ЕГРП есть возможность подать документы по описанной схеме. В кадастровой палате, выдающей кадастровый паспорт этого нет. Устно по телефону было заявлено, что никаких изменений на основании документов собственника они не вносят.

28 Октября 2015, 10:11
9,2
Рейтинг Правовед.ru
12223
ответа
5783
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Уточнение клиента
В ЕГРП всё в порядке, и в филиале Росреестра ответственного за ЕГРП есть возможность подать документы по описанной схеме. В кадастровой палате, выдающей кадастровый паспорт этого нет. Устно по телефону было заявлено, что никаких изменений на основании документов собственника они не вносят.

Согласно:

О государственном кадастре недвижимости (с изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 1 октября 2015 года)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «О государственном кадастре недвижимости *О)
(с изменениями на 13 июля 2015 года)(редакция, действующая с 1 октября 2015 года)»:
Статья 28:

1. Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях); *28.1.1)
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастровая ошибка в сведениях).
2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке. *28.2)(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ.
3. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости либо, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии этих сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке. *28.3)(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ.
4. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.(Часть дополнена Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 447-ФЗ.
5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке. Порядок и способы направления органом кадастрового учета данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях. *28.5)(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ.
6. Часть утратила силу с 1 октября 2013 года — Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ…
7. По истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 5 настоящей статьилицам решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка орган кадастрового учета вправе внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении кадастровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом кадастрового учета с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в части 9 статьи 38 настоящего Федерального закона, с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При этом площадь земельного участка после исправления кадастровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, не более чем на пять процентов.(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 447-ФЗ)
8. В течение пяти рабочих дней со дня исправления кадастровой ошибки в случае, указанном вчасти 7 настоящей статьи, орган кадастрового учета обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 447-ФЗ)
9. Споры, возникающие в связи с исправлением кадастровой ошибки в случае, указанном вчасти 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 447-ФЗ)Комментарий к статье 28

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

28 Октября 2015, 10:20
9,2
Рейтинг Правовед.ru
12223
ответа
5783
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Уточнение клиента

Я попытаюсь попасть на приём, ссылаясь на регламент, если заявление завернут. Но в документе по ссылке подходящий пункт 2.
2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства:

"- документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации)."
Я так понимаю в него включён документ который ранее назывался «техпаспорт» или это некая отдельная справка?

К ним могут быть отнесены:

технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и т.д.) — согласно постановлению Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» по результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, который является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. В соответствии с п. 13 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного указанным постановлением, технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда РФ и являются федеральной собственностью.

help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page46.html

28 Октября 2015, 10:38
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

208 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут