Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как забрать деньги после неудачного ремонта телефона?
Как забрать деньги за ремонт телефона(кнопка блокировки), если мне его чинили три раза и то после последнего(третьего) ремонта выяснилось, что перестали работать кнопки переключения громкости? Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте! имеется ввиду телефон был сдан Вами «в ремонт» для устранения недостатков в течение гарантийного срока?
В соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей, в связи с тем, что телефон является технически сложным товаром, в случае обнаружения недостатков в телефоне, имеется три основания, для отказа от договора купли-продажи с продавцом телефона и возврата уплаченной за него суммы.
Основание первое:
—обнаружение существенного недостатка товара.
Признание недостатка существенным, может быть указано только в заключении экспертизы, заказанной продавцом или потребителем, в Вашем случае Вы экспертизу не проводили, Вы такого требования продавцу не заявляли, да и проводится экспертиза, согласно п. 5 ст. 18 Закона, только в случае спора между продавцом и потребителем, о причинах возникновения недостатка. Как бывает на практике, продавец не будет спорить по «гарантийным» недостаткам, чтобы не проводить экспертизу, тем более, Закон даёт ему (продавцу) право в случае необходимости проводить проверку качества, это означает, продавец будет ремонтировать Ваш товар до 45 дней, пока Вы сами не заявите требование о проведении экспертизы, либо за свой счет сами не закажите независимую экспертизу. Поскольку в Вашем случае заключение экспертизы нет, то нет основания для признания недостатка в телефоне существенным.
Основание второе:
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара.
В своём вопросе, Вы к сожалению не указали точных сроков, когда был сдан в ремонт, когда забрали из ремонта, какие доки при этом оформлялись, что в документах указывалось именно характер проводимых ремонтных работ, и т.п.
Если от потребителя продавец получил (не получил) требование, о безвозмездном устранении недостатков, то согласно ч. 1 ст. 20 Закона ЗПП:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно
применяемого способа. Срок устранения недостатков товара,
определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Кстати Вы можете на основании ч. 2 ст. 20 Закона ЗПП, потребовать «подмены» телефона на период ремонта, продавец в течение 3-х дней, обязан Вам предоставить телефон обладающий такими же потребительскими свойствами.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Если продавец Вам не предоставит телефон в качестве подмены на период ремонта, то на основании ч. 1 ст. 23 Закона ЗПП
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона сроков, а такжеза невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Получается, если есть письменное соглашение (почти всегда есть в акте отдельным пунктом, мелким шрифтом) о сроках устранения недостатков, срок ремонта до 45 дней. По второму основанию также нельзя вернуть, срок устранения недостатков, не нарушен. Посмотрите Ваши документы проверьте не нарушены ли сроки устранения недостатков.
Основание третье:
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это, по сути, означает следующее, сломался технически сложный
товар, единожды (45 дней в ремонте, не превысил — срок устранения недостатков до 45 дней, если подписывали такое соглашение. Второй раз сдаете телефон, опять ремонт ?? дней, если нарушения сроков устранения недостатков, не было заключения экспертизы о признании телефона с существенным недостатком. И только после второго ремонта, в случае обнаружения недостатка в третий раз, идете к продавцу уже с претензией в которой указываете своё требование об отказе от договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, либо с требованием о замене телефона. Только в этом случае появится основание требования отказа от ДКП и возврата денег, когда по третьему основанию «совпадут» три условия:
1. В течение гарантийного года нахождение в ремонте (общим) сроком более 30 дней.
2. Неоднократность устранения недостатков (именно более 2 раз, получается).
3. Устранение различных недостатков (но думаю это условия спорно, т.е. суд будет на Вашей стороне, если первые два условия будут иметься, при одном и том же недостатке).
В случае обнаружения недостатков в телефоне в третий раз, Вам необходимо предпринять следующее:
1. Подать претензию продавцу в 2-х экз. с отметкой продавца на Вашем экземпляре получено, дата, подпись, должность и ФИО продавца принявшего претензию. В претензии описать, когда куплен товар, какие недостатки обнаружены, сколько раз телефон был в ремонте указать периоды нахождения телефона в ремонте (поскольку ГС на период ремонта продлевается), указать в связи с 2-мя ремонтами на появившееся основание права требования расторжения ДКП и возврата денег за телефон. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!