8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как забрать деньги после неудачного ремонта телефона?

Как забрать деньги за ремонт телефона(кнопка блокировки), если мне его чинили три раза и то после последнего(третьего) ремонта выяснилось, что перестали работать кнопки переключения громкости? Как быть в такой ситуации?

, Дари, г. Иркутск
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте! имеется ввиду телефон был сдан Вами «в ремонт» для устранения недостатков в течение гарантийного срока?

В соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей, в связи с тем, что телефон является технически сложным товаром, в случае обнаружения недостатков в телефоне, имеется три основания, для отказа от договора купли-продажи с продавцом телефона и возврата уплаченной за него суммы.

Основание первое:

обнаружение существенного недостатка товара.

Признание недостатка существенным, может быть указано только в заключении экспертизы, заказанной продавцом или потребителем, в Вашем случае Вы экспертизу не проводили, Вы такого требования продавцу не заявляли, да и проводится экспертиза, согласно п. 5 ст. 18 Закона, только в случае спора между продавцом и потребителем, о причинах возникновения недостатка. Как бывает на практике, продавец не будет спорить по «гарантийным» недостаткам, чтобы не проводить экспертизу, тем более, Закон даёт ему (продавцу) право в случае необходимости проводить проверку качества, это означает, продавец будет ремонтировать Ваш товар до 45 дней, пока Вы сами не заявите требование о проведении экспертизы, либо за свой счет сами не закажите независимую экспертизу. Поскольку в Вашем случае заключение экспертизы нет, то нет основания для признания недостатка в телефоне существенным.

Основание второе:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара.

В своём вопросе, Вы к сожалению не указали точных сроков, когда был сдан в ремонт, когда забрали из ремонта, какие доки при этом оформлялись, что в документах указывалось именно характер проводимых ремонтных работ, и т.п.
Если от потребителя продавец получил (не получил) требование, о безвозмездном устранении недостатков, то согласно ч. 1 ст. 20 Закона ЗПП:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно
применяемого способа. Срок устранения недостатков товара,
определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Кстати Вы можете на основании ч. 2 ст. 20 Закона ЗПП, потребовать «подмены» телефона на период ремонта, продавец в течение 3-х дней, обязан Вам предоставить телефон обладающий такими же потребительскими свойствами.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Если продавец Вам не предоставит телефон в качестве подмены на период ремонта, то на основании ч. 1 ст. 23 Закона ЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона сроков, а такжеза невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Получается, если есть письменное соглашение (почти всегда есть в акте отдельным пунктом, мелким шрифтом) о сроках устранения недостатков, срок ремонта до 45 дней. По второму основанию также нельзя вернуть, срок устранения недостатков, не нарушен. Посмотрите Ваши документы проверьте не нарушены ли сроки устранения недостатков.

Основание третье:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это, по сути, означает следующее, сломался технически сложный
товар, единожды (45 дней в ремонте, не превысил — срок устранения недостатков до 45 дней, если подписывали такое соглашение. Второй раз сдаете телефон, опять ремонт ?? дней, если нарушения сроков устранения недостатков, не было заключения экспертизы о признании телефона с существенным недостатком. И только после второго ремонта, в случае обнаружения недостатка в третий раз, идете к продавцу уже с претензией в которой указываете своё требование об отказе от договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, либо с требованием о замене телефона. Только в этом случае появится основание требования отказа от ДКП и возврата денег, когда по третьему основанию «совпадут» три условия:

1. В течение гарантийного года нахождение в ремонте (общим) сроком более 30 дней.

2. Неоднократность устранения недостатков (именно более 2 раз, получается).

3. Устранение различных недостатков (но думаю это условия спорно, т.е. суд будет на Вашей стороне, если первые два условия будут иметься, при одном и том же недостатке).

В случае обнаружения недостатков в телефоне в третий раз, Вам необходимо предпринять следующее:

1. Подать претензию продавцу в 2-х экз. с отметкой продавца на Вашем экземпляре получено, дата, подпись, должность и ФИО продавца принявшего претензию. В претензии описать, когда куплен товар, какие недостатки обнаружены, сколько раз телефон был в ремонте указать периоды нахождения телефона в ремонте (поскольку ГС на период ремонта продлевается), указать в связи с 2-мя ремонтами на появившееся основание права требования расторжения ДКП и возврата денег за телефон. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день.Сдала телефон в ремонт, на следующий день позвонили, сказали что требуется для ремонта запчасть
Добрый день.Сдала телефон в ремонт,на следующий день позвонили,сказали что требуется для ремонта запчасть стоимостью 8900,я согласилась.Но было необходимо,чтобы я оплатила стоимость запчасти сразу.Я оплатила.Через две недели мне сообщили,что установка новой запчасти не принесла желаемого результата,требуется замена материнской платы ,стоимость 40 тыс.,и что дальнейший ремонт нецелесообразно производить.Деньги мне возвращать не собираются,сказали забирайте телефон.
, вопрос №4058889, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
Налоговое право
Как можно решить этот вопрос из забрать деньги из банка
Ситуация. Счёт заблокирован по 115ФЗ, с ноября месяца в Сбере. Блокировка изначально по 4 операциям, объяснение по которым от меня затребовал банк. Операции были связаны с продажей криптовалюты. После предоставления документов по операциям, банк потребовал подтверждение, что криптовалютный счёт принадлежит мне, затем потребовал подтверждение, что я плачу налоги в соответствии с получаемым доходом, последний раз потребовали подтверждение легальности полученных средств на криптовалютный кошелёк, что я так предоставил. После каждого пакета требуемых документов от меня, банк рассматривает их от 3 до 6 недель. Более 4 месяцев прошло, сегодня пришло уведомление, что решение отсрочено до 8 апреля. Как можно решить этот вопрос из забрать деньги из банка. Слышал, что можно закрыть счёт и блокировка этому не помеха. Подскажите как действовать.
, вопрос №4057565, Евгений Соболев, г. Ставрополь
Уголовное право
Как забрать телефон, если писать ходатайство, то на какие статью упираться?
Здравствуйте, украли телефон, я написал заявление в полицию, возбудили уголовное дело, потом нашел его в объявлении на авито, позвонил оперуполномоченному, он забрал его и все, тефлон не отдают, не понятно что там вообще сейчас и на каком этапе. Как забрать телефон, если писать ходатайство, то на какие статью упираться?
, вопрос №4057395, Максим, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Человек купил часы, после чего у него как он утверждает они сломались, что бы их забрать он вызывал Яндекс
Человек купил часы, после чего у него как он утверждает они сломались, что бы их забрать он вызывал Яндекс доставку, но когда он сказал что они сломаны, попросил деньги обратно, я отправил, но часы он возвращать не собирается, так же возможности выехать к нему нет, есть эта переписка в ватцап, что можно сделать и как вернуть часы/деньги
, вопрос №4057007, Игорь, г. Краснодар
Дата обновления страницы 01.09.2017