8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Как определить состав административного правонарушения?

Добрый день! О составе административного правонарушения. В настоящее время в связи с различным толкованием таможенными и судебными органами требований законодательства сложилась неоднозначная правоприменительная практика при определении предмета административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Речь идет о товарах для личного пользования в отношении которых применяются запреты и ограничения (например сигареты, спиртные напитки). Позиция №1: В случае недекларирования товара свыше разрешенного количества (например свыше 200 сигарет) предметом административного правонарушения является весь товар (даже разрешенные 200 сигарет). Позиция №2: В случае недекларирования товара (например 400 сигарет), 200 сигарет является предметом правонарушения, а 200 возвращаются лицу, перевозившему товар для личного пользования. Приведите примеры административных правонарушений. Давайте обсудим!

Показать полностью
, Наталья Гаранина, г. Владивосток
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

1.Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных ст. 183, 184, 391 Таможенного кодекса РФ.
Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (ст. 123, 124 Таможенного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень сведений, указываемых в таможенной декларации, определен п. 3 ст. 124 Таможенного кодекса РФ. Место декларирования товаров и сроки подачи таможенной декларации установлены соответственно ст. 125, 129 Таможенного кодекса РФ, об особенностях статуса декларанта см. ст. 126 Таможенного кодекса РФ.
Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП, выражается в недостоверном декларировании, т.е. в заявлении в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений. При этом состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 данной статьи КоАП, образует заявление только таких недостоверных сведений, которые необходимы для принятия решения о выпуске, в том числе условном, товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей. В качестве таких сведений в диспозиции статьи перечислены сведения о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об их таможенном режиме, однако этот перечень не является исчерпывающим.
Противоправным согласно диспозиции данной части статьи признается заявление недостоверных сведений только в таможенной декларации или в документе иной формы декларирования. Таким образом, данная статья применима при ненадлежащем выполнении обязанности по декларированию товаров и транспортных средств только в случаях, если установленная форма декларирования предполагает наличие документа. При этом представляется, что такой документ может содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме, например электронной, установленной Временными правилами таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах, утвержденными Приказом ГТК России от 29 июля 2002 г. N 801.
Предметом правонарушения при недекларировании выступают те товары и транспортные средства, сведения о которых заявлены не были, а при недостоверном декларировании - те товары и транспортные средства, сведения о которых были заявлены недостоверно. При этом необходимо учитывать, что в случае заявления недостоверных сведений о количестве товаров предметом административного правонарушения следует признавать только ту часть товара, в отношении которой не были выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, т.е. не указанную в таможенной декларации часть товара. Иной подход с точки зрения негативных для лица последствий в виде имущественных санкций не будет обеспечивать соблюдение конституционно закрепленного принципа справедливости наказания и его соразмерности совершенному деянию, на необходимость соблюдения которого неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации.

Таким образом, предиетом правонарушения согласно ст. 16. 2 КоАП РФ, является та часть товара, которая выходит за рамки разрешенного количества для перевозки без декларирования. То есть, если Вы везете 400 сигарет, то 200 сигарет являются предметом правонарушения.


2.Субъектом ответственности при недекларировании является физическое или юридическое лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность декларировать товары и транспортные средства.
В соответствии со ст. 126 Таможенного кодекса РФ в качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в ст. 16 Таможенного кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством РФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ, при соблюдении условия, предусмотренного п. 2 ст. 126 Таможенного кодекса.
Субъектом нарушения таможенных правил, выражающегося в недостоверном декларировании, является лицо, выступавшее в качестве декларанта, поскольку именно оно заявляет таможенному органу недостоверные сведения о товарах, чем совершает противоправное деяние.

3.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются председателем ГТК, его заместителями, начальниками региональных таможенных управлений, их заместителями, начальниками таможен, их заместителями, а применительно к административным правонарушениям, совершенным физическими лицами, - начальниками таможенных постов (см. ч. 2 ст. 23.8 КоАП, а также комментарий к указанной статье).
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица таможенных органов вправе передавать дела о комментируемых административных правонарушениях на рассмотрение судье (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).
Начальники таможенных постов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (см. п. 7 комментария к ст. 16.1), иностранными физическими лицами.
При осуществлении административно-юрисдикционной деятельности начальниками таможенных постов, в случаях, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 23.8 КоАП, следует иметь в виду особенности статуса несовершеннолетних граждан, должностных лиц и иных физических лиц, применительно к которым КоАП установлен особый процессуальный порядок производства по делу об административном правонарушении или применения мер административного принуждения (см. комментарии к ст. 2.3 - 2.6).

Таким образом, дела об административных правонарушениях по ст. 16. 2 КоАП РФ могут рассматриваться Таможенным органом и судебным.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Сергей Максимович
Сергей Максимович
Юрист

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за не декларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию, а ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ - за их недостоверное декларирование. Ответственность за не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ предусмотрена ст. 16.4 КоАП РФ.
Не декларирование. В соответствии со ст. 123 ТК РФ декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу, товары, таможенный режим которых изменяется, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения (ст. 183, 184, 194, 247 ТК РФ). Обязанность по декларированию отходов не наступает только в случае, когда товары переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, при том, что они не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом (ст. 183, 247 ТК РФ). Отсутствие прямого указания в ст. 123 ТК РФ на ст. 194 ТК РФ не следует рассматривать как отсутствие обязанности декларирования отходов, образованных при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления, и остатков товаров, помещенных под этот таможенный режим, поскольку ст. 194 ТК РФ распространяет на эти товары правила, предусмотренные ст. 183 и 184 ТК РФ.
В качестве основания для возникновения обязанности по декларированию товаров ТК РФ называет также обнаружение таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 391 ТК РФ). Однако из самой ст. 391 ТК РФ следует, что декларирование в данном случае является правом, но не обязанностью указанных лиц. Кроме того, обязанность по декларированию не может возникать дважды - сначала в силу перемещения таких товаров через таможенную границу, а потом в связи с их приобретением. Изложенное не позволяет привлекать лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ, к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за их не декларирование. Вместе с тем в действиях таких лиц может усматриваться состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.
При разграничении составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.16 КоАП РФ, следует исходить из того, что рассматриваемое правонарушение сопряжено с нарушением таможенных правил, предшествующих этапу декларирования, выведением товаров из-под таможенного контроля либо несанкционированным получением его в пользование либо распоряжение до выпуска. Так, объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, охватывается деяние, выразившееся в не декларировании товара, не доставленного в место доставки в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, выданного без разрешения таможенного органа со склада временного хранения либо в отношении которого имитировалась процедура временного хранения (бестоварная операция). За не декларирование товара, находящегося на временном хранении (на складе временного хранения, на складе получателя, в транспортных средствах на железнодорожных путях), по истечении установленного срока временного хранения товаров лицо подлежит ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ. При этом деяние, выразившееся в не декларировании товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (например, если при декларировании партии товаров, хранящейся на складе временного хранения и состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре), квалифицируется по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Необходимо учитывать, что заявление недостоверных сведений о количестве товара подлежит квалификации по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. При этом предметом административного правонарушения выступают те товары и транспортные средства, в отношении которых не выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, то есть не указанную в таможенной декларации часть товара. Иной подход с точки зрения негативных для лица последствий в виде имущественных санкций не будет обеспечивать соблюдение конституционно закрепленного принципа справедливости наказания и его соразмерности совершенному деянию, на необходимость соблюдения которого неоднократно указывалось Конституционным Судом РФ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перечень лиц, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров, содержится в статье 16 ТК РФ, а не статье 16 КоАП РФ. За не декларирование товаров могут быть привлечены лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров (в ст. 16 КоАП РФ), либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу (ст. 286 ТК РФ). Однако за не декларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

В соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (Приложение 3) установлены допустимые количества возимых товаров без уплаты таможенных платежей (например допускается ввоз 200 сигарет без декоарирования и уплаты таможенных платежей).

При этом в случае превышения установленных количественных ограничений письменному декларированию подлежат все единовременно ввозимые физическим лицом товары, а не только в части такого превышения.
Таким образом, предметом административного правонарушения являются все товары, в отношении которых не выполнена обязанность по заявлению о них таможенному органу сведений по установленной форме (то есть все 400 сигарет из Вашего примера, а не только 200).
Согласно санкции части 1 статьи 16.2 КоАП РФ установленный в качестве наказания административный штраф исчисляется исходя из стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами данного правонарушения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
С октября 22 до февраля 23 года принимал участие в СВО в составе "Вагнера", как и на основании каких законов можно поставить отметку в военный билет и получить статус участника СВО
с октября 22 до февраля 23 года принимал участие в СВО в составе "Вагнера" , как и на основании каких законов можно поставить отметку в военный билет и получить статус участника СВО . Военкомат отказывает
, вопрос №4058905, игорь, г. Белово
Все
Здравствуйте У меня есть парочку очень интересных вопросов
Здравствуйте. У меня есть парочку очень интересных вопросов. 15 мая 2023 года я был судим за административное правонарушение 20.3 КоАП РФ. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами Выплатил штраф 2000 рублей и на этом искупил свой долг перед законом РФ. Я хочу набить себе татуировку черное солнце.Но узнал что ее наносение на теле может считаться за 20.3 КоАП ,что будет за повторое административное нарушение 20.3 КоАП РФ?
, вопрос №4055817, Роберт, г. Туапсе
Все
отца по ч3 ст 30 п г ч4 ст228-1 УК РФ приговорили к 7
отца по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст.228-1 УК РФ приговорили к 7 годам строгого режима. он ранее не судим, не было уголовных и административных правонарушений. у самого проблемы со здоровьем, родители инвалиды 2 стадии. как думаете, стоит подать на апелляцию?
, вопрос №4054663, александра, г. Нижний Новгород
Административное право
Это предусмотрено в Приказе МВД России от 13.11.2017 N 851 "Об утверждении Административного регламента
Подпись в оформленном паспорте гражданина РФ проставляется в момент получения данного паспорта. Это предусмотрено в Приказе МВД России от 13.11.2017 N 851 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» Выдача паспорта 168. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта уполномоченному сотруднику ГУВМ МВД России, начальнику подразделения по вопросам миграции или иному сотруднику, уполномоченному начальником подразделения по вопросам миграции на выдачу паспорта, либо работнику многофункционального центра, которые должны: 168.4. Предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче (замене) паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта. В связи с этим, приказ МВД России Административного регламента не обязателен к исполнению обычными гражданами. Предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах - предложить, не значит, что гражданин обязан это делать. Получается, расписываться вообще не обязательно. Или не так ?
, вопрос №4054346, Андрей, г. Москва
Административное право
20 в отделение, но я шел по улице и был немного пьян, как мне отменить это правонарушение?
Здравствуйте, меня отвезли по КоАП 20.20 в отделение, но я шел по улице и был немного пьян, как мне отменить это правонарушение?
, вопрос №4053489, Дмитрий, г. Ангарск
Дата обновления страницы 26.09.2014