8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Плохо вставили зубы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я потребовать возврата денег за вставленные зубы (передние зубы очень большого размера, выпирают вперед)или переделать у другого специалиста в этой же клинике. Я ветеран труда и коренные зубы мне делают бесплатно, а передние я хотела отреставрировать в другом месте. На что мне врач сказал, что бесплатные услуги в этом случае предоставляться не будут и предложил мне сделать металлокерамику платно. Сделал и ушел в отпуск, а у меня они отпали в этот же день. Куда мне обращаться и как правильно это сделать? Заранее большое спасибо. С уважением Лидия Данилова.

23 июня 2012, 05:38, Лидия Данилова, г. Бийск
Юлия Королева
Юлия Королева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Лидия!

Обратитесь с письменной претензией в клинику. Вы праве согласно ст. 29 Закона о Защите прав потребителей отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.


Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")

23 июня 2012, 05:51
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Медицинское право
Как истребовать компенсацию, если плохо пролечили зубы?
Здравствуйте. В платном отделении гос клиники стоматологии залечили зуб. В июле месяце. Сначала зуб продолжал болеть как и раньше. Полоскал содой. Через некоторое время перестал. К сентябрю начала болеть десна. Одновременно заболел еще один зуб с другой стороны челюсти. Сразу пошел в частную клинику. Залечили новый зуб, на счет старого сказали что там киста. Пошел разбираться. Сделали ренген. Прошли с этим ренгеном к заведующему и к хирургу главному - все они сказали что это гайморит и иди к лору. Пошел к лору, пришлось делать компьютерную томографию. Томография показала что проблем с гайморитом нет. Послали к стоматологам. Сходил в две разные частные клиники на осмотр. В обоих клиниках сказали одно и тоже. Плохо залечен канал, второй канал у тебя просто не заметили и не залечили. От него пошла инфекция. Что можно сделать в такой ситуации? В платном отделении гос клиники перелечиваться желания не осталось. Плюс ко всему этому оказалось что второй зуб который лечил недавно тоже недолечен. Из четырех каналов запломбировали только три. И из этого второй вопрос. Что делать и в этом случае, если клиника частная? требовать переличить за их счет или сразу в суд обращаться?
02 октября 2018, 17:40, вопрос №2122681, Денис, г. Саратов
1 ответ
Защита прав потребителей
Сломалась коронка вставленного зуба, коронка на гарантии, нужно ли доплачивать врачу за ремонт?
сломалась коронка вставленного зуба, коронка на гарантии, нужно ли доплачивать врачу за ремонт ?
12 марта 2017, 10:29, вопрос №1568241, Александр, г. Петрозаводск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за вставленные зубы?
здравствуйте! в мае я обратилась к стомотолого.для того что бы он вставил мне ззубы. он поставил простые зубы,белые,а в зади мост железный. и вот у меня плосмаса отваливается.я прихожу к ниму на прием он мне говорит что это по моей вине,но я не чего токого не кусаю. и вот я уже третий раз ходила к ниму он мне эту плосмасу приклеевает наз и он у меня почернел. скажите я могу вирнуть деньги назад.
29 ноября 2016, 10:53, вопрос №1456804, ирина, г. Ачинск
1 ответ
Медицинское право
Как бесплатно вставить зубы?
Отработал на свинцовом производстве 7 лет . 4 раза лежал в больнице - хроническая свинцовая интоксикация. В 53 на пенсию по-вредности. Сейчас 58 лет от свинца - парадантоз выпали все зубы. Имею ли я право на бесплатное протезирование зубов и что для этого надо !?
14 марта 2016, 18:26, вопрос №1180019, Александр, г. Курск
1 ответ
Защита прав потребителей
Неправильно вставили зубы
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда обратиться, если врач ортодонт неправильно поставил мне зубы (платные услуги). Он отказывается принимать какие-либо претензии, говорит, что по другому сделать нельзя, врачи той же клиники с ним согласны. А я не могу нормально есть и говорить, мешают вставленные зубы. Что мне теперь делать, может быть делают независимую экспертизу таких работ. Куда мне обращаться и как правильно это сделать? Заранее большое спасибо. Тамара Ивановна, пенсионерка, г. Владивосток
04 июня 2015, 09:49, вопрос №860863, Тамара Ивановна, г. Владивосток
1 ответ
Дата обновления страницы 23.06.2012