8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсация за возврат бытовой техники, сломавшейся во время гарантийного срока

Здравствуйте. Могу ли я требовать компенсацию с продавца за возврат холодильника, который сломался во время гарантийного срока и неисправность не устранена сервисным центром свыше трех месяцев. Ведь с момента покупки вся бытовая техника выросла в цене и на сумму возврата новый холодильник купить не возможно

, Сергей, г. Москва
Николай Гежа
Николай Гежа
Юрист, г. Мурманск

Добрый день, Сергей!

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ,

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей»

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Для восстановления нарушенного права на покупку аналогичного холодильника по цене неисправного. Соответственно Вы можете потребовать выплаты разницы между суммой возврата и стоиомстью аналогичного холодильника.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По какой стоимости товара идет возврат денег в случае невозможности ремонта во время гарантийного срока?
Добрый день! В апреле, 2016 года, покупалась видеокамера. Во время гарантийного срока был выявлен дефект. Камера была сдана в цервис-центр в ноябре, 2016 года. В СЦ было получено заключение о невозможности ремонта. Сейчас стоит вопрос о возврате денег, так как аналогичной модели у продавца больше нет. НО за это время цена на камеру увеличилась. При предварительном звонке продавец сказал, что возврат денег будет осуществляться по чеку. Но в ЗоЗПП в ст.24.4 написано, что продавец компенсирует разницу в цене на момент возврата товара. Подскажите, по какой цене происходит возврат денег и чем обосновывается решение?
, вопрос №1455360, Аркадий, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за сломавшийся во время гарантийного срока товар?
Сломалось кресло во время гарантийного срока. Магазин отказывается вернуть деньги, согласились только на гарантийный ремонт. Могу ли я настаивать на возврате денежных средств?
, вопрос №1198207, Татьяна, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег за товар,если во время гарантийного срока он дважды был в ремонте?
Здравствуйте, подскажите могу ли я требовать возврата денег за товар ( в данном случае ноутбук), если во время гарантийного срока он дважды побывал в ремонте с одной и той же поломкой. В первом случае ноутбук не вскрывали, объяснив, что настройку производил программист, перенастроив выбивший биос, через месяц поломка повторилась и тут была в сервисе заменена плата, причем ремонт был произведен за счет магазина, следовательно нашей вины в этом не было. Вскрытый ноутбук после ремонта я забирать не хочу. Я предложила или заменить на подобный или вернуть деньги. Зачем мне дорогостоящая техника (62000 руб) которой я не успела попользоваться, а она уже после ремонта. Будьте добры, подскажите на что я могу рассчитывать по закону.
, вопрос №998018, Рената, г. Белоярский
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать с товаром,который сломался во время гарантийного срока?
Купила планшет.Сломался во время гарантийного срока.После ремонта (42 дня)дефект остался.Могу ли я потребовать замену на точно такой же аппарат или возврат денег?.И,собственно,главный вопрос:должна ли я доплачивать разницу(т.к. в последнее время цена немного возросла),если замена будет на точно такой же аппарат той же фирмы?
, вопрос №983694, Наталья, г. Волжск
2 ответа
Защита прав потребителей
Компенсация за неисправность товара во время гарантийного срока
Здравствуйте! 15.02.14 мною была куплена ТВ-приставка.В течение гарантийного срока (12 мес.) она вышла из строя. 20.12.14 я сдал приставку в магазин. В обмен мне выдали "Акт приёма товара на гарантийное обслуживание", в котором указано, что приставка передана в "полной комплектности". 05.02.15 (на 48 день) мне позвонили из магазина и сообщили, что готовы вернуть мне деньги за приставку, т.к. ремонту она не подлежит. Но от меня просят гарантийный талон производителя. У меня его нет, т.к. в магазине заполняли свой гарантийный талон. Приехав 07.02.15 в магазин, я ничего не добился. Помогите, как мне поступить, чтобы получить приставку, т.к. деньги за неё мне не нужны (спустя год я за эту сумму такой товар не куплю) и компенсацию за всё то время, которое я ей не пользовался. Андрей
, вопрос №717556, Андрей, рп. Новоспасское
3 ответа