Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара по гарантии по факту увеличения курса доллара
Добрый день.
У моего 17-летнего сына после 9 месяцев нормальной эксплуатации пропал звук в одном из наушников (левом) Sennheiser CX180. Наушники использовались только при работе на стационарном компьютере. Гарантийный срок - 24-месяца. Кассовый чек, товарный чек и гарантийный талон имеются. Сын обратился в компьютерный магазин, где приобретались наушники. Там ему предложили вернуть стоимость товара по чеку (ту, которая была на момент покупки), далее, сын должен добавить 500 руб. (увеличение цены из-за роста курса доллара за прошедшие 9 месяцев) и выкупить точно такие же новые наушники.
Могу ли я подать претензию продавцу - компьютерному магазину - в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» с требованием обменять наушники на точно такие же (имеются в наличии в этом компьютерном магазине) БЕЗ каких-либо доплат ?
С уважением, Алексей Юрьевич
Могу ли я подать претензию продавцу — компьютерному магазину — в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» с требованием обменять наушники на точно такие же (имеются в наличии в этом компьютерном магазине) БЕЗ каких-либо доплат?
Алексей Юрьевич
Можете. Закон о потребителях не содержит никаких условий о доплате в том случае, если покупателем заявлено требование об обмене товара на аналогичный. Курсовая разница и т.п. — предпринимательские риски магазина.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;