Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за планшет, который функционирует с дефектами?
Добрый день дня три назад купили планшет. Стоимость которого 15тысяч. Во первых он виснет также как планшеты за три тысячи. Во вторых пропадает звук и трещит. Как можно за него вернуть деньги. И желательно без всяких экспертиз. Я за таккю же сумму нашла намного лучше планшет в другом магазине
Пишите претензию в 2 экземплярах. Ссылаетесь на ст. 18. Будут бузить, при них сосотавляете жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Елена!
Вы можете прийтий и написать заявление о возврате денег, так как в течение 15 дней со дня покупки обнаружили неисправность в планшете.
Теперь подробно и с обоснованием.
Планшет является технически сложным товаром согласно п. 7 Перечня технически сложных товаров, который нельзя обменять по причине «не понравился цвет». Но вот если имеются недостатки — то это без проблем.
Дело в том, что возврат средств за технически сложный товар не так прост, читаем ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А в Вашей ситуации, Елена, как раз во-первых, обнаружены недостатки, во- вторых, не прошло 15 дней со дня покупки.
Вам необходимо в ближайшие дни (в течение 11 дней максимум) прийти в магазин и написать заявление с требованием о возврате денег. Образец заявления можно взять этот: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc
Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявите — ст. 22 ЗоЗПП.
Если добровольно продавец Ваши требования не удовлетворит, то по истечение 10 дней как Вы подали заявление, Вы в праве обратиться в суд: с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за телефон, пени за каждый день просрочки (а именно начиная с 11го дня после подачи заявления. Рекомендую рассчитать пени за два месяца — это среднее время на назначение заседания и вынесение решения: 1% за каждый день просрочки) — ст. 23 ЗоЗПП.
Кроме того, продавец в Вашу пользу уплатит еще и штраф в размере 50% от суммы (цена телефона+пени), за то, что добровольно не удовлетворил Ваши требования. — - согласно ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей.
«Статья 23. Закон о ЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Кроме того, замечу, что в ст. 22 ЗоЗПП, где говориться об обязанности продавца вернуть Вам деньги в течение 10 дней со дня получения такого требования, — ничего не говорится о возможности проведения экспертизы товара. В то время, если бы Вы хотели обменять товар, в соответствии со ст. 21 ЗоЗПП, то там как раз предусматривается возможность на проведение экспертизы.
Таким образом, Елена, Вы можете смело требовать возврат уплаченной за планшет суммы не позднее 10 дней, как письменно предъявите свое требование продавцу.
Кстати, заявление подавайте в двух экземплярах, чтобы на Вашем продавец поставил отметку о получении: дата получени, фио подпись принявшего заявление, печать продавца.
Будьте уверены в своей правоте, закон на Вашей стороне, Елена! удачи!
здравствуйте,
Как можно за него вернуть деньги. И желательно без всяких экспертиз.
Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена