Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона, не выполняющего необходимую мне функцию
Доброго дня,меня зовут Ирина!Меня интересует такой вопрос,я приобрела телефон,на 10 день покупки со всеми чеками и документами,понесла обратно,телефон при работе в интернете выкидывает из приложений-это главная проблема с которой я столкнулась,т.к.телефон приобретали конкретно для интернета,он мне с такой проблемой не нужен.Я хочу вернуть свои деньги и купить другой телефон в другом магазине.На что продавец салона связи МТС ответила мне что телефон это технически сложный товар и возврат не возможен,забрала его на экспертизу.Я после экспертизы забирать его не хочу,хочу чтобы мне вернули деньги,на что она сказала вряд ли мне что то вернут!Подскажите что делать в данной ситуации?Заранее благодарна!
Здравствуйте, Ирина! Какого числа Вы купили телефон? Письменно ли Вы просили вернуть деньги?
Несмотря на то, что телефон (Вы ведь наверняка брали смартфон с сенсорным экраном?) относится к п. 6 Перечня технически сложных товаров:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
тем ни менее, согласно п. 18 Закона о Защите прав потребителей, технически сложный товар Вы можете вернуть и потребовать возврата денег, если в течение 15 дней со дня покупки выявились недостатки.
Если прошло больше 15 дней со дня покупки — то возврат возможен, только в некоторых случаях (например, если недостаток существенный, или нарушен срок гарантийного ремонта и пр. ) :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если Вы письменно подали требование о возврате денег до 15 дней со дня покупки — то Вам деньги вернуть обязаны. Если Вы письменное требование не подавали, но еще 15 дней не пошло — нужно идти и писать заявление на возврат денег.
Заявление необходимо составлять в двух экземплярах. На Вашем экземпляре магазин должен поставить отметку о получении: дата получения заявления, фио и подпись получившего, печать организации.
Образец заявления можно взять здесь, если 15 дней еще не прошло: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc
Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы заявите требование о возврате денег — ст. 22 ЗоЗПП.
Если добровольно продавец Ваши требования не удовлетворит, то по истечение 10 дней как Вы подали заявление, Вы в праве обратиться в суд: с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за телефон, пени за каждый день просрочки (а именно начиная с 11го дня после подачи заявления. Рекомендую рассчитать пени за два месяца — это среднее время на назначение заседания и вынесение решения: 1% за каждый день просрочки) — согласно ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей. Кроме того, продавец в Вашу пользу уплатит еще и штраф в размере 50% от суммы (цена телефона+пени), за то, что добровольно не удовлетворил Ваши требования.
Цитирую закон:
«Статья 23. Закон о ЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Будьте уверены в своей правоте, закон на Вашей стороне, Ирина! удачи!