8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона, не выполняющего необходимую мне функцию

Доброго дня,меня зовут Ирина!Меня интересует такой вопрос,я приобрела телефон,на 10 день покупки со всеми чеками и документами,понесла обратно,телефон при работе в интернете выкидывает из приложений-это главная проблема с которой я столкнулась,т.к.телефон приобретали конкретно для интернета,он мне с такой проблемой не нужен.Я хочу вернуть свои деньги и купить другой телефон в другом магазине.На что продавец салона связи МТС ответила мне что телефон это технически сложный товар и возврат не возможен,забрала его на экспертизу.Я после экспертизы забирать его не хочу,хочу чтобы мне вернули деньги,на что она сказала вряд ли мне что то вернут!Подскажите что делать в данной ситуации?Заранее благодарна!

Показать полностью
, Ирина, г. Десногорск
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ирина! Какого числа Вы купили телефон? Письменно ли Вы просили вернуть деньги?
Несмотря на то, что телефон (Вы ведь наверняка брали смартфон с сенсорным экраном?) относится к п. 6 Перечня технически сложных товаров:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

тем ни менее, согласно п. 18 Закона о Защите прав потребителей, технически сложный товар Вы можете вернуть и потребовать возврата денег, если в течение 15 дней со дня покупки выявились недостатки.
Если прошло больше 15 дней со дня покупки — то возврат возможен, только в некоторых случаях (например, если недостаток существенный, или нарушен срок гарантийного ремонта и пр. ) :

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если Вы письменно подали требование о возврате денег до 15 дней со дня покупки — то Вам деньги вернуть обязаны. Если Вы письменное требование не подавали, но еще 15 дней не пошло — нужно идти и писать заявление на возврат денег.
Заявление необходимо составлять в двух экземплярах. На Вашем экземпляре магазин должен поставить отметку о получении: дата получения заявления, фио и подпись получившего, печать организации.
Образец заявления можно взять здесь, если 15 дней еще не прошло: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc

Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы заявите требование о возврате денег — ст. 22 ЗоЗПП.

Если добровольно продавец Ваши требования не удовлетворит, то по истечение 10 дней как Вы подали заявление, Вы в праве обратиться в суд: с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за телефон, пени за каждый день просрочки (а именно начиная с 11го дня после подачи заявления. Рекомендую рассчитать пени за два месяца — это среднее время на назначение заседания и вынесение решения: 1% за каждый день просрочки) — согласно ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей. Кроме того, продавец в Вашу пользу уплатит еще и штраф в размере 50% от суммы (цена телефона+пени), за то, что добровольно не удовлетворил Ваши требования.

Цитирую закон:

«Статья 23. Закон о ЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Будьте уверены в своей правоте, закон на Вашей стороне, Ирина! удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Как составить обращение от жены военнослужащего, чтобы его направили на ввк по состоянию здоровья, т к состояние здоровья препятствует выполнять боевые задачи
Как составить обращение от жены военнослужащего, чтобы его направили на ввк по состоянию здоровья, т к состояние здоровья препятствует выполнять боевые задачи
, вопрос №4098172, марина, г. Москва
Военное право
Начальнику штаба очень не понравилось, что мой супруг хочет перевестись с армии в ВСУ
Предвзятое отношение и ссылка на СВО в пехоту, из-за желания построить карьеру следователя в Военном следственном управлении. Ситуация следующая. Мой супруг подписал контракт в 2014 году с МО РА. За это время он достойно несет службу. Начал свой путь с «контрактника» и в 2023 году заслуженно получил звание КАПИТАН. Все поставленные задачи выполняет безукоризненно, с энтузиазмом. Является истинным патриотом своей профессии и Родины. Никогда не искал причин и поводов, чтобы избежать служебной командировки. В 2022 году участвовал в СВО. В настоящее время прикомандирован в ВСУ нашего гарнизона. Имеет высшее юридическое образование . От руководства ВСУ последовало предложение перевестись с армии к ним на должность «следователь» . На что мой супруг ответил положительно и собрал необходимые документы. В штабе армии нашего гарнизона стало об этом известно. Было собрано совещание по поводу моего супруга. Начальнику штаба очень не понравилось, что мой супруг хочет перевестись с армии в ВСУ. И он принял решение , что мой супруг выскочка, вместо перевода в ВСУ будет отправлен в пехоту на СВО. Официального БР ещё нет, но ждем на днях. Мой супруг никогда не отлынивал от командировок, он бы и так с большим чувством патриотизма пои первом де приказе убыл в зону СВО. Но, сейчас идет речь о карьерном росте, о том, что генералы из чувства предвзятости не дают молодым кадрам с высшим образованием быть полезным Родине.
, вопрос №4097282, Олеся Анатольевна, г. Чита
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2017