Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора кредита и договора розничной купли-продажи
19.09.2015г. в магазине М.Видео Менеджмент приобрела по потребительскому кредиту с ООО Сетелем Банк смартфон. 20.09.15 обнаружила, что смартфон не работает, и в этот же день вернула смартфон в магазин, а в банк отправила письмо на расторжение кредитного договора. Магазин отказался расторгать со мной договор розничной купли продажи мотивируя это тем, что необходима диагностика. В нарушении закона " О защите прав потребителей мне до настоящего времени не сообщили результаты диагностики. Позвонив в представительство Apple г.Москва я узнала, что в проданном мне смартфоне имеется заводской брак. Магазин М.Видео умышленно затягивает сроки расторжения договора купли продажи. 18.09.2015г. я направила в магазин претензию (требование) о возврате уплаченных сумм (первоначальный взнос, и очередной платеж в банк), а также неуплаты неустойки. В магазине мне пояснили, что неустойку выплатят только по 18.09.2015г., а для расторжения договора розничной купли продажи нужно подождать. Каковы мои действия, для расторжения данных договоров, а то мне приходится платить кредит не пользовавшись купленным товаром ни дня. Заранее спасибо!
1. Не совсем понятно по срокам:
19.09.2015г. в магазине М.Видео Менеджмент приобрела по потребительскому кредиту с ООО Сетелем Банк смартфон.
Ирина
при этом
18.09.2015г. я направила в магазин претензию (требование) о возврате уплаченных сумм (первоначальный взнос, и очередной платеж в банк), а также неуплаты неустойки. В магазине мне пояснили, что неустойку выплатят только по 18.09.2015г
Ирина
То есть получается, что вы направили претензию еще до покупки? По всей видимости это опечатка.
2. Не совсем понятно какие вы требования предъявили, когда вернули телефон (как это были зафиксированы ваши требования).
Руководствуясь тем, что вы указали возможно рассмотреть две ситуации:
Ситуация №1. В своей претензии от 20.09.2015 года вы попросили вернуть денежные средства за телефон. В соответствии со ст. 18, 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен был провести экспертизу в течении 10 дней с момента требования.
Ситуация №2. В вашей претензии не содержалось требования вернуть деньги, тогда, думаю предположить, что продавец постарается заменить товар. Тогда в соответствии со ст 21 Закона «О защите прав потребителей» он должен провести экспертизу в течении 30 дней с момента выдвижения требований покупателем. Поэтому если мы рассматриваем данную ситуацию, то продавец не нарушил Закон.
По истечении указанных сроков, если экспертиза товара покажет, что товар содержит существенный недостаток, который возник не по вашей вине, продавец обязан заменить товар.
Расторгнуть договор потребительского кредита, без досрочного погашения, думаю будет не возможно (если иное не указано в договоре). Так как данный договор заключался с банком, а не с МВидео. Это два разных договора.