8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за технически сложный товар до окончания гарантии

Здравствуйте. За месяц до окончания гарантии перестал работать динамик телефона. Хочу вернуть деньги за этот товар, но чувствую, одного хотения недостаточно. Верный ли мой алгоритм действий в данной ситуации?

1. Делаю копии чеков, гарантии.

2. Захожу в магазин, говорю:"Вот телефон, он сломался, вот гарантия, чеки, хочу возврат денег".

3. Они мне говорят: "Нужна экспертиза, давайте его в ремонт сдадим или обменяем на другой".

4. Я любезно отказываюсь от ремонта и замены.

5. Пишу претензию на возврат денег.

6. Пишу акт передачи товара на экспертизу.

7. Они ставят росписи, печати.

8. Отдаю им телефон, забираю бумажки. И все вроде бы хорошо.НО

Как узнать, что при проведении экспертизы, они мне его в ремонт втихаря не сдадут или наоборот, что-нибудь, подделают, и скажут, что я его сам до такого состояния довел?

Что нужно сделать, чтоб вернуть свои деньги?

Уточнение от клиента

Можно ли вообще так сразу требовать деньги без проведения ремонта?

18 октября 2015, 18:28
18 октября 2015, 17:15, Иван, г. Новосибирск
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист,

Здравствуйте Иван! Вам необходимо сразу писать претензию в магазин. А вернуть деньги не получится. Согласно ст.18 Закона о ЗПП Вернуть деньги за технически сложный товар можно в течении 14 дней с момента покупки. Поэтому только ремонт!

18 октября 2015, 19:41
0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Новосибирск

По вашим словам, если у меня динамик глюканет навечно, и никакой ремонт не поможет, я по прежнему не смогу вернуть мои кровные деньги за непригодный телефон на гарантии даже после 14 дней? Мне кажется это бред, т.к. гарантийный талон указывает на то, что товар продержится как минимум год с момента покупки, если нет, то это не я виноват, отдавай назад мою безналичку, ну или меняй на другой смарт.

19 октября 2015, 14:02
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

Как узнать, что при проведении экспертизы, они мне его в ремонт втихаря
не сдадут или наоборот, что-нибудь, подделают, и скажут, что я его сам
до такого состояния довел?

В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

с уважением,

Елена

19 октября 2015, 00:01
2
0
2
0
Можно ли вообще так сразу требовать деньги без проведения ремонта?

без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы возможен только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.

существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

+ рекомендуется принимать во внимание положения п.6 ст.18 ЗоЗПП:

Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

с уважением,

Елена

19 октября 2015, 00:10
Иван
Иван
Клиент, г. Новосибирск

Т.е. по сути мне нельзя просто прийти и попросить денег, мне обязательно нужно его сдать в ремонт, а после, если они телефон не сделают, требовать их. Как я понял, проверка качества сама по себе проходит, до ремонта, чтоб выявить проблему. Можно ли обойти ремонт стороной, только проверка?

19 октября 2015, 13:52
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат исправного технически сложного товара
30.12.2016 приобретён через Интернет с доставкой iPhone, информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки телефона. Телефон не понравился человеку ни по цвету, ни своей моделью, в связи с чем решили вернуть телефон продавцу. Полиэтиленовая плёнка поверх коробки, в которой лежал телефон, была снята и выкинута, без её снятия не было возможности достать телефон из коробки. Кроме того, 03.01.2017 в телефон была вставлена SIM-карта, что в случае iPhone означает активацию, а со дня активации отсчитывается гарантия от производителя. Продавец отказался принимать товар обратно, сославшись на то, что это исправный технически сложный товар и он не подлежит обмену и возврату в течение 14 дней, как прочие товары. Я попытался вернуть товар на основании "Правил продажи товаров дистанционным способом", но продавец сослался на то, что нарушены товарный вид и потребительские свойства товара - то есть отсутствует плёнка поверх коробки и произошла активация. Скажите, пожалуйста: 1) является ли отсутствие плёнки и наличие активации нарушением товарного вида и потребительских свойств товара? 2) на основании каких норм законодательства РФ я могу вернуть телефон продавцу в моём случае?
14 января 2017, 09:38, вопрос №1499410, Алексей, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть технически сложный товар по гарантии?
Добрый день, покупал в магазине Мир Электроники видеорегистратор, через пол года он перестал включаться, гарантия 36 месяцев на чеке, сегодня заехал в магазин, сказал что хочу вернуть. Продавец мне ответил что это технически сложный товар, и возврату не подлежит, только гарантийный ремонт. Я попросил его показать в договоре где указан такой пункт, он не смог найти и сказал, чтобы я пришел завтра утром, когда в магазине будет директор, якобы только он занимается этими вопросами. На всякий случай у меня работал диктофон. Чего мне следует ожидать от встречи с директором, и что делать если он откажется возвращать сумму стоимости ? Я не хочу делать ремонт устройства, т.к. велика вероятность что он опять сломается.
22 июля 2015, 14:07, вопрос №914884, Марат Шаймиев, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Требуется ли проверка качества при возврате не технически сложного товара
Требуется ли проверка качества при возврате не технически сложного товара (надувной матрас кровать). В каком законе это написано?
10 июля 2015, 09:04, вопрос №900669, Евгений, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат технически сложного товара по гарантии в течение гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите является ли электрический лобзик технически сложным товаром? Можно ли осуществить возврат данного товара на гарантии в течение гарантийного срока?
03 августа 2013, 08:29, вопрос №155064, Александр, г. Кемерово
3 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат некачественного технически сложного товара, проведение экспертизы
Добрый день! Вопрос про проведение экспертизы некачественного технически-сложного товара. Я приобрела смартфон. При пользовании обнаружила ряд дефектов, а именно постоянные обрывы соединения при разговоре, потеря сети, посторонние звуки при разговоре, быстрая разрядка аппарата, некорректная работа сенсора. На 11 день с момента приобретения товара я обратилась в магазин и написала претензию, вместе с претензией я вернула товар. Мне объяснили, что так как это технически сложный товар, то потребуется проведение проверки качества (экспертизы). Экспертиза по закону должна быть проведена в течение 20 дней. В претензии я указала, что требую мое присутствие при проверке качества, так как закон о защите прав потребителей это позволяет. Я также потребовала предоставить мне во временное пользование товар со схожими основными функциями, на что получила отказ. По этому поводу также написала претензию и оставила в магазине. Сегодня 19 день с момента оставления претензии. Ответа по почте или по телефону я не получила. Я позвонила в магазин и получила ответ, что смартфон уже вернулся, экспертиза уже проведена и дефект не обнаружен. Сказали, чтобы я приезжала и забирала свой товар. На вопрос: почему меня не пригласили на проверку качества, внятного ответа не получила. Сказали, что ответ на претензию отправят по почте. Но ведь его уже должны были отправить? Говорят: приходите и опять пишите претензию,если Вас что-то не устраивает. Что мне дальше делать в данной ситуации? Я могу провести независимую экспертизу. Но ведь за это время сервисный центр мог перепрошить некачественный аппарат и устранить неисправность. Могу ля я подать в суд на основании того, что меня не пригласили на экспертизу? Жду ответа спасибо.
18 июня 2013, 12:09, вопрос №105200, Ольга Ахновская, г. Воронеж
12 ответов
Дата обновления страницы 28.09.2017