Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за невыполнение заказа швеей в ателье?
Я обратилась в швейное ателье, чтобы мне сшили два костюма для выступления. Когда шили первый костюм, было несколько примерок, мне все понравилось. И решила заказать второй. Первый костюм я полностью оплатила, мне осталось его только забрать. Когда я утром приехала чтобы мне его отдали, раскройщица сказала, что муж её выгнал из дома (а костюм лежит там) и мой костюм я смогу забрать вечером, когда он вернётся с работы (он у неё забрал ключи от квартиры). И мы примерили второй костюм. Она за него взяла предоплату. Но чек мне не дала. Вечером я ей позвонила, чтобы забрать костюм, но она перестала отвечать (у неё есть мой номер). На следующий день я позвонила с другого номера, она ответила что перезвонит вечером, что вечером я точно заберу костюм. Вечером она опять перестала отвечать. Я пришла в ателье. Мне сказали, что эта женщина работает по устной договорённости (без трудового договора) и известно только что её зовут Юлия и номер телефона. Ей позвонили с работы, она как только услышала что пришла я узнать, когда вернут мои костюмы, сбросила и больше не отвечала. Мне сказали что потом когда она придёт и мне позвонят. Но мне не звонят уже несколько дней.
Чек, что я платила за костюм, остался только за первый костюм (за второй костюм мне не дали чек). Что мне делать?
Здравствуйте Эльвира!
Вы вправе обратиться в ателье с письменной претензией и потребовать возврата уплаченной суммы. Наличие чека при этом не обязательно. В случае отказа ателье возвращать деньги обратитесь в суд по месту вашего жительства с иском о защите прав потребителя. Госпошлину при этом платить не нужно. Также Вы можете обратиться с жалобой на ателье в Роспотребнадзор.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, Эльвира. Чек выдавалоателье, значит Вы имеете право потребовать деньги по чеку с ателье. Чтобы вернуть деньги, оплаченные за второй костюм обратитесь с заявлением в дежурную часть полиции. Если сумма меньше 1000 рублей — заявление о привлечении к административной отвественности за мелкое хищение, Если сумма больше 1000 рублей — привлечение к уголовной отвественности за мошенничество. Но нужно будет предоставить данные свидетелей, которые могут подтвердить факт передачи денег