8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказывается менять товар ненадлежащего качества

Здравствуйте!Ноутбук по гарантии сломался, отдали в сервисный центр, уделать невозможно. Продавец отказывается менять товар на аналогичный, ссылаясь на отсутствие похожего товара. Писали две претензии. Продавец предлагает вернуть деньги. На момент покупки ноутбук с такими параметрами стоил в 2 раза дешевле чем сейчас и за данную сумму, в случае возврата денежных средств, невозможно купить что то похожее. Подскажите пожалуйста имеет ли право продавец отказывать в обмене и предлагать деньги (в договоре прописано что в случае поломки товар будет заменен)? И как дальше действовать чтобы товар заменили? Спасибо большое!

14 октября 2015, 04:04, Анна, г. Нижний Новгород
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг
Подскажите пожалуйста имеет ли право продавец отказывать в обмене и предлагать деньги (в договоре прописано что в случае поломки товар будет заменен)?
Анна

Добрый день. Продавец может предложить Вам подобную альтернативу, а уже Ваше дело соглашаться на нее или нет.

При этом следует иметь ввиду,

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Что же касается возврата денег за ноутбук.

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Если речь идет о возврате денег за ноутбук, то выплата должна быть осуществлена по существующим на текущую дату ценам.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
14 октября 2015, 04:40
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как обменять товар ненадлежащего качества или получить за него деньги?
Здравствуйте.Купил планшет в кредит. Планшет всё время перезагружается. Продавец отказывается менять товар. Спасибо.
21 апреля 2016, 07:36, вопрос №1228347, Андрей, г. Котельнич
1 ответ
Защита прав потребителей
В течение какого времени продавец должен забрать товар ненадлежащего качества, если уже вернул за него деньги?
Здравствуйте.Я выиграла суд и мне выплатили всю денежную сумму за товар ненадлежащего качества. Денежная сумма была списана по исполнительному листу со счета И.П 26 января. А 27 января я написала заявление с просьбой забрать у меня шкафы (товар ненадлежащего качества) или продать их мне соразмерно уменьшенной стоимости до 8 февраля. Мне никто не ответил. 05.02.2016 я написала еще одно заявление, что 09.02. выставлю эти шкафы к подъезду и ответственность за них нести не буду. Опять тишина. Что делать. Есть ли закон, в котором прописаны точные сроки вывоза мебели продавцом после возврата им денежной суммы? Такой монолог продолжается с июня месяца.
09 февраля 2016, 05:41, вопрос №1135442, Наталья, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается принимать товар ненадлежащего качества?
Купил прошлом году в г. Озерске насосную станцию sturm-wp9742vs для сада. Сгорел насос, гарантия до сентября 2015. принес в магазин для расторжения договора купли продажи (замена не нужна такой насос уже побоимся использовать). Продавцы магазина в грубой форме отказались даже разговаривать, отправляют в сервисный центр. Как нам быть? Разве продавец не должен был принять у нас товар ненадлежащего качества?
03 августа 2015, 08:39, вопрос №927716, Александр, г. Челябинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли проводить независимую экспертизу при приобретении товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте. 24.10.14 сын приобрел плеер, не проверив товар в магазине. 26.10.14 попытались впервые включить плеер и зарядить его, плеер не включился. 27.10.14 написала письменную претензию продавцу с просьбой вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, указала, что хочу присутствовать при проведении проверки качества товара, плеер остался у меня, так как не доверяю недобросовестному продавцу. Получила ответ магазина, где говорится, что согл. ст.18 продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества и информацию о месте и времени проведения проверки качества сообщат дополнительно, вопрос о расторжении договора купли-продажи смогут решить только после проведения проверки качества в случае официального подтверждения наличия в товаре производственного недостатка. Как мне поступить дальше? Возможно ли проведение независимой экспертизы? Нужно ли оповещать и приглашать на нее продавца? Является ли нарушением мое нежелание оставить товар у продавца?
07 ноября 2014, 08:05, вопрос №608453, Ульяна, г. Уфа
1 ответ
Долевое участие в строительстве
Товар ненадлежащего качества
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста обязаны ли мне вернуть деньги за не качественный товар? 10 декабря я купила бюстгальтер, 11 декабря написала претензию, текст такой: «10» декабря 2012 года я приобрела у Вас товар (бюстгальтер-невидимка, арт. 2001 Tg.D) стоимостью 731 рубль, что подтверждается кассовым чеком №0008 В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия. В связи с вышеизложенным, прошу вернуть денежные средства уплаченные за товар. Подпись: На претензию ответили: "Благодарим Вас за выбор продукции нашей компании. Очень сожалеем, что вы не смогли оценить достоинства продукции, предоставляемой в наших магазинах. Следует обратить внимание, что все используемые в белье материалы, а это современные материалы ведущих производителей, проходят испытания в пределах ГОСТа. Вся продукция сертифицирована и совершенно безопасна для здоровья. Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81 белье входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. На этом основании удовлетворить Вашу просьбу по возврату денег не имеем возможности." Как мне быть в этой ситуации?
19 декабря 2012, 11:35, вопрос №33100, Оксана Захарова, г. Казань
3 ответа
Дата обновления страницы 20.10.2017