8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Выдача ПТС и регистрация

Добрый времени суток! Ситуация следующая. Мною был приобретён автомобиль опель 2013 года у официальных дилеров в городе Новосибирск, в 2015 году был снят с учёта в ГАИ (ПТС был изъят) и перевезён на территорию Казахстана для последующей продажи. Продажа не состоялась и авто был привезён обратно в РФ. Проблема в том, что таможня не выдаёт ПТС (аргументирует законами РФ и выдаёт письменный отказ), а ГАИ не ставит на учёт без ПТС, говоря о том что ПТС аннулирован и выдать его тоже не может. Таким образом нахожусь в подвешенном состоянии уже больше месяца, с просроченными транзитными номерами и без страховки. Помогите советом, спасибо заранее.

Показать полностью
, Глеб Игоревич, г. Новосибирск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
ПТС аннулирован и выдать его тоже не может.
Глеб Игоревич

А В связи с чем он аннулирован?

Проблема в том, что таможня не выдаёт ПТС (аргументирует законами РФ и выдаёт письменный отказ)
Глеб Игоревич

Отказ можете выложить для ознакомления?

0
0
0
0
Глеб Игоревич
Глеб Игоревич
Клиент, г. Новосибирск

К сожалению, но письменный отказ заберу только через неделю находится на подписи у начальства! Аннулирован или утилизирован если честно не помню как выразились в ГАИ, в связи с тем,что автомобиль был увезён в Республику Казахстан и там вставал на учёт.

в связи с тем, что автомобиль был увезён в Республику Казахстан и там вставал на учёт.
Глеб Игоревич

А Вы на учет ставили его в Казахстане?

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте.

Думаю не будет лишним обратиться к положениям регулирующим данный вид правоотношений.

Так, согласно Письму Федеральной таможенной службы от 7 июля 2011 г. “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан":

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба ещё раз разъясняет:
Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.
Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.
Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.
Разъяснен вопрос ввоза в Россию автомобилей из Беларуси и Казахстана.
Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Беларуси и Казахстана до 1 января 2010 г., в России признаются товарами ТС. При их ввозе в нашу страну доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Беларусь или Казахстан после 1 января 2010 г., в отношении которых пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ТС.
В нашей стране не признаются товарами ТС автомобили, ввезенные после 1 января 2010 г. в Беларусь или Казахстан из третьих стран, в отношении которых пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением о порядке перемещения физлицами товаров для личного пользования через границу ТС.
При ввозе в Россию таких автомобилей нужно доплатить пошлину. Ее размер определяется как разница уплаченных сумм и тех, что подлежат внесению по ставкам, указанным в Соглашении. Данное требование действует до 1 января 2013 г. Указанная разница может быть уплачена соответственно в бюджет Беларуси или Казахстана до ввоза в Россию.

Согласно Информации Федеральной таможенной службы от 15 сентября 2011 г.«Ввоз транспортных средств для личного пользования»:

Оформление паспорта транспортного средства
Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан.
ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение), утвержденным совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2005 г., рег. N 6842).
Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.
В соответствии с требованием специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 (далее — технический регламент), с 1 января 2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4.
В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.
Соответствие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на Web-сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» или на официальном сайте Ростехрегулирования в разделе «Технические регламенты».

А вот судебная практика:

Дело N 11-2524/2012
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 года Дело N 11-2524/2012
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Турковой Г.Л., судей Зариповой Ю.С., Свинцовой Г.В., при секретаре Шагеевой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске 12 марта 2013 года в зале суда гражданское дело по заявлению Юхновец Т.В. о признании незаконным отказа Челябинской таможни в выдаче паспорта транспортного средства, обязании выдать паспорт транспортного средства, признании незаконным требование об уплате утилизационного сбора с апелляционной жалобой Челябинской таможни на решение Курчатовского районного суда города Челябинска от 21 декабря 2012 года.
В суд апелляционной инстанции явились представители Юхновец Т.В. Казаков СВ. И Шибаев А.С, действующие на основании нотариальной доверенности от 30.10.2012 года, представитель Челябинской таможни Лесников П.А., действующий на основании доверенности от 09.01.2013 года.
Юхновец Т.В. в суд апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена. Дело рассмотрено в её отсутствие в соответствии со ст. 327и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ).
Заслушав доклад судьи Турковой Г.Л. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Юхновец Т.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Челябинской таможни от 20.09.2012 года выдать паспорт транспортного средства (далее ПТС) на ввезенный ею из Республики Беларусь автомобиль VOLVO FN-4X2T, 2009 года выпуска, по заявлению о выдаче ПТС от 23.08.2012 года. Заявитель просила (с учетом уточнения требований) признать отказ незаконным, возложить на Челябинскую таможню обязанность выдать ПТС на данный автомобиль, признать незаконным требование таможни об уплате утилизационного сбора. В обоснование своих требований заявитель указала на отсутствие оснований для отказа в выдаче ПТС, так как спорный автомобиль был выпущен для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного Союза 10.08.2012 года и имеет статус товара Таможенного Союза. Юхновец Т.В. в судебном заседании участия не принимала, ее представитель заявленные требования поддержал.
/ГJ:
Представитель Челябинской таможни с заявленными требованиями не согласился, указав на то, что заявителем не были представлены все документы, необходимые для выдачи ПТС. Поскольку в выдаче ПТС было отказано правомерно, а с 01.09.2012 года вступило в действие постановление Правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», Юхновец Т.В. обязана уплатить утилизационный сбор. Подтверждение того, что автомобиль является товаром Таможенного Союза, по запросу Челябинской таможни, получено.
Суд постановил решение об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Челябинской таможни ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Суд необоснованно в нарушение ст. ст. 55 и 71 ГПК РФ принял в качестве доказательства копию декларации, которая не была заверена. Данная декларация не была приложена к заявлению о выдаче ПТС. К заявлению Юхновец Т.В. не был представлен документ, подтверждающий происхождение товара как товара Таможенного Союза. Предоставление документа, подтверждающего данное обстоятельство, является обязанностью лица, перемещающего товар. Отсутствие этих сведений явилось препятствием для выдачи ПТС. Вывод суда об отсутствии этой обязанности противоречит действующему законодательству. Суд необоснованно применил письмо ФТС России от 29.03.2011 года №04-30/13964, которое не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер. При рассмотрении заявления Юхновец Т.В. Челябинской таможней не был нарушен 30-тидневный срок рассмотрения заявлений, установленный Федеральным законом №59-ФЗ. Действующее законодательство предусматривает с 01.09.2012 года обязанность по уплате утилизационного сбора при выдаче ПТС на ввезенное заявителем транспортное средство.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Юхновец Т.В. 12 августа 2012 года согласно справки-счету ИП Наумук А.А. приобрела на территории Республики Беларусь автомобиль VOLVO FN-4X2T, 2009 года выпуска. 23 августа 2012 года заявитель подала заявление на имя начальника Челябинской таможни о выдаче ПТС, приложив к заявлению справку-счет, сертификат соответствия и экспертное заключение.
20.09.2012 года в выдаче ПТС Юхновец Т.В. было отказано в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации,
2
подтверждающей статус автомобиля как товара Таможенного Союза, а также расчет и подтверждение уплаты утилизационного сбора.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции мотивировал свой вывод тем, что заявителем при подаче заявления о выдаче ПТС соблюдены все требования закона и что таможенный орган необоснованно потребовал уплаты утилизационного сбора, так как заявление Юхновец Т.В. подано до введения в действие соответствующего постановления Правительства РФ.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по существу верными, основанными на правильном применении норм материального права и соответствующими установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы Челябинской таможни о нарушении судом норм материального и процессуального права не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку эти доводы основаны на неправильном истолковании апеллятором норм права, с которым судебная коллегия не может согласиться.
Так утверждение Челябинской таможни, изложенное в апелляционной жалобе, о том, что суд необоснованно, в нарушение ст. ст. 55 и 71 ГПК РФ принял в качестве доказательства копию декларации на товары, которая не была заверена и копия которой не была приложена к заявлению о выдаче ПТС, не влияет на существо постановленного по делу решения. Установленный порядок рассмотрения заявлений о выдаче ПТС на транспортные средства, ввезенные из государств-участников Таможенного Союза, не предусматривает обязанности заявителя подтверждать происхождение товара как товара Таможенного Союза путем приложения к заявлению указанной выше декларации на товары. Происхождение ввезенного заявителем автомобиля как товара Таможенного Союза подтверждено ответом Минской Центральной таможни от 31.08.2012 года, направленным на запрос Челябинской таможни от 30.08.2012 года (л.д.38).
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что запрос в таможенный орган Республики Беларусь был сделан только 30.08.2012 года.
Довод апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда об отсутствии у Юхновец Т.В., как лица, перемещающего товар, обязанности по представлению документа, подтверждающего происхождение товара как товара Таможенного Союза, о необоснованном применении письма ФТС России от 29.03.2011 года №04-30/13964, не может служить основанием к отмене решения, поскольку занятая таможенным органом позиция противоречит действующему законодательству.
3
Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее ТК ТС) был утвержден в целях реализации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, утвержденным 18.06.2010 года между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
Порядок перемещения товара таможенного союза внутри границ таможенного союза не является предметом таможенного регулирования в силу ст. 1 ТК ТС.
Кроме того, ч. 2 названной статьи предусмотрено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, — в соответствии с законодательством государств -членов таможенного союза.
Спорный автомобиль ввезен в Россию из Республики Беларусь -участника соглашения, что является основанием для его признания товаром таможенного союза, правовой статус которого не требует таможенного оформления ни в одном из стран — участниц соглашения.
Выдача таможенными органами Российской Федерации ПТС является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 года № 477 (ред. от 22.06.2009 г.) «О введении паспортов транспортных средств», в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории РФ, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
Судебная коллегия полагает, что ПТС выдаются таможенным органом не только после таможенного оформления, поскольку п. 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств предусмотрена возможность выдачи ПТС после проведения таможенного контроля в иных случаях ввоза товара на территорию РФ, а п. 58 предусмотрено, какие документы должны быть поданы заявителем для выдачи ПТС без таможенного оформления в установленных законодательством РФ случаях.
Пунктом 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусмотрено, что в заявлении о выдаче ПТС указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного
4
средства или шасси в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД ТС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.
В соответствии с ч.З ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года (ред. от 19.10.2011 года) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в отношении автомобилей, ввезенных в Россию после 01.01.2010 года, при их ввозе на территорию Российской Федерации производится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом пунктов 3-5 настоящей статьи.
Таможенные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации обмениваются информацией об автомобилях, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких автомобилей (ч. 7 ст. 17 Соглашения от 18.06.2010 года).
Иностранными транспортными средствами в Российской Федерации признаются автомобили, ввезенные в Республику Беларусь или Республику Казахстан из третьих стран и выпущенные для свободного обращения в период с 01.01.2010 года по 31.06.2011 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. Все остальные транспортные средства, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан в Российскую Федерацию, признаются транспортными средствами Таможенного союза.
Определение для таможенных целей статуса транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (иностранное транспортное средство или транспортное средство Таможенного союза), осуществляется таможенными органами Российской Федерации на основании информации, содержащейся в электронных базах данных, представленных таможенными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан, вне зависимости от представленных физическим лицом документов.
В случае отсутствия информации об автомобиле в электронной базе данных таможенные органы Российской Федерации направляют
5
соответствующий запрос в таможенный орган той страны, откуда ввозится автомобиль.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что к заявлению о выдаче ПТС заявителем были приложены все документы, содержащие необходимые сведения, в том числе ссылка на номер декларации на товары, на основании которой были проведены таможенные процедуры в отношении спорного автомобиля при его ввозе на территорию Республики Беларусь.
Постановлением от 30.08.2012 года в п. 58 внесены изменения, согласно которых решение о выдаче либо об отказе в выдаче паспорта в отношении транспортных средств или шасси, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должно быть принято в день поступления заявления о выдаче паспорта. При необходимости направления таможенным органом запросов для проверки сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта и приложенных к нему документов, и (или) проверки подлинности приложенных к заявлению документов, срок принятия решений, предусмотренный абзацем пятым настоящего пункта, продлевается начальником либо заместителем начальника таможенного органа до 30 суток со дня поступления заявления.
Поскольку данные изменения вступили в действие в период рассмотрения заявления Юхновец Т.В., то они применимы к правоотношениям, возникшим после их введения в действие. Решение о продлении срока рассмотрения заявления от 17.09.2012 года вр.и.о, начальника поста продлевает срок до 23.09.2012 года в связи с направлением запроса в Минскую Центральную таможню, однако фактически запрос был направлен только 30.08.2012 года, а отказ в выдаче ПТС последовал до истечения срока принятия решения.
Суд полагает необоснованной ссылку таможенного органа о не обязательности для применения информационных писем Федеральной таможенной службы, в том числе письма от 29.03.2011 года №04-30/13964. Как следует из содержания этого письма, оно было доведено до сведения подчиненных таможенных органов. Поскольку деятельность таможенных органов основана на принципах единства системы таможенных органов и централизованного руководства, то в силу положений ст. 11 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» данное письмо обязательно для применения подчиненными таможенными органами, т.е. должностными лицами Челябинской таможни.
Аналогичная информация Федеральной таможенной службы доводилась письмом от 15 сентября 2011 г. «Перемещение физическими лицами автотранспортных средств из Республики Беларусь и Республики
б
/OS
Казахстан», согласно которого определение для таможенных целей статуса транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (иностранное транспортное средство или транспортное средство Таможенного союза), осуществляется таможенными органами Российской Федерации на основании информации, содержащейся в электронных базах данных, представленных таможенными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан, вне зависимости от представленных физическим лицом документов.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда об отсутствии обязанности предоставлять вместе с заявлением о выдаче ПТС и декларацию на товары, противоречит действующему законодательству, является ошибочным.
Как следует из материалов дела, ответ на запрос Челябинской таможни от 30.08.2012 года, направленный факсимильным сообщением, был дан 31.08.2012 года. Доводы заявителя о том, что письмо Минской Центральной таможни, полученное 24.09.2012 года, было продублировано факсимильным сообщением, заинтересованным лицом в соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, не опровергнуты.
В настоящее время статус спорного автомобиля как товара Таможенного Союза таможенным органом не оспаривается и это обстоятельство не является препятствием для выдачи ПТС.
Судебная коллегия полагает, что при таких обстоятельствах отсутствие необходимой информации, содержащейся в электронных базах данных, представленных таможенными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан, и отсутствие оперативного взаимодействия таможенного органа не могли служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении заявления Юхновец Т.В. Челябинской таможней не был нарушен 30-тидневный срок рассмотрения заявлений, установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» несостоятельны, так как данный закон не регулирует спорных правоотношений.
Судебная коллегия полагает также ошибочными доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, относительно обязанности заявителя уплатить утилизационный сбор, поскольку на момент введения его действие с 01.09.2012 года ПТС не был выдан.
Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»,
7
/Л?
вступившим в действие с 01.09.2012 года, утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора. Настоящие Правила не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств (паспорта самоходных машин и других видов техники) выданы до 1 сентября 2012 г.
Поскольку на момент подачи заявления Юхновец Т.В. единственным препятствием для выдачи ПТС явилось отсутствие сведений о том, является ли автомобиль товаром Таможенного Союза, которые должна была получить Челябинская таможня посредством электронной базы, а при отсутствии -оперативно запросить таможенный орган страны, откуда ввезен товар, то несвоевременное исполнение таможенным органом этой обязанности, правомерно признано судом незаконным и на таможенный орган возложена обязанность выдать ПТС без взимания утилизационного сбора.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Курчатовского районного суда города Челябинска от 21 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Челябинской таможни — без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
8
Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по: файл-рассылка

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0

Согласно Приказу МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (с изменениями и дополнениями):

10. Дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов выдаются собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси:
организациями и предпринимателями — на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, изготовленные ими после 1 июля 1993 г.;
таможенными органами - на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 г., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем — после 7 августа 2008 г.;
подразделениями Госавтоинспекции — на транспортные средства во всех остальных случаях.
В выдаваемом паспорте в разделе «Особые отметки» производится запись «Дубликат. Выдан взамен ПТС (ПШТС)» и указываются серия, номер и дата выдачи оригинала паспорта и последующих выданных дубликатов, если ранее производилась замена паспорта. При замене паспорта, в котором таможенными или налоговыми органами, организациями и (или) предпринимателями, отнесенными в порядке, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации *(13), к крупнейшим производителям *(14), а также иными организациями и (или) предпринимателями проставлены отметки об уплате утилизационного сбора или о ранее принятых ими обязательствах обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты произведенными ими транспортными средствами своих потребительских свойств, в дубликат паспорта вносится аналогичная отметка (запись).
В паспортах, выдаваемых подразделениями Госавтоинспекции в качестве дубликатов на зарегистрированные транспортные средства, оформленные таможенными органами после 1 июля 1997 г. включительно, в разделе «Особые отметки» производятся записи об установленных таможенных ограничениях.
Замена паспорта производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства в день его обращения, а в случаях, требующих проведения дополнительных проверок — решение о возможности замены паспорта принимается по их результатам в срок до 30 суток со дня поступления заявления.
0
0
0
0
Глеб Игоревич
Глеб Игоревич
Клиент, г. Новосибирск

Вчера и сегодня ходил в ГИБДД ,написал письменное заявление на выдачу дубликата ПТС,также побывал у начальника МОГТОРЭР ГИБДД на кого писал заявление. Он сказал, ПТС в ГИБДД нам не выдадут ,т.к статус у нашего изъятого ПТС "уничтоженный", а не утраченный ,сослался на "Таможенными органами ПТС выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию РФ и оформленные ими после 1 июля 1997 года." и направил опять идти в таможню, письменный отказ сказал ,что получу на почту на следующей неделе! Куда идти уже не знаю ,загоняли...!?

Мария Рублева
Мария Рублева
Юрист, г. Нижний Новгород

Вам нужно выяснить, почему таможня отказалась выдать Вам ПТС. Тут может быть несколько причин:

1) сведений о Вашем автомобиле нет в Реестре автомобилей. В этом случае нужно направить запрос в Казахстан для получения сведений о ввозе авто на их территорию.

2) возможно, они хотят уплаты каких-то пошлин. Тут надо разбираться.

3) возможно, класс автомобиля не соответствует по экологической безопасности классу ЕВРО 4. Но тут у Вас должно быть все в порядке, раз авто 2013 года.

В общем, надо выяснять причины, устранять их, получать ПТС, а потом вновь вставать на учет в ГИБДД.

0
0
0
0
Глеб Игоревич
Глеб Игоревич
Клиент, г. Новосибирск

ПТС не выдают т.к авто уже находился и регистрировался на территории РФ и был произведён, также авто не покидало таможенное пространство, в соответствии с этим новый ПТС они не выдадут.

Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Клиент не получил ответа на вопрос. Не могу закрыть.

0
0
0
0
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист
Эксперт

Возможно, стоит дождаться, пока клиент выложит ответ таможни и в результате будет получен полный ответ на вопрос.

0
0
0
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Не могу закрыть вопрос.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
При покупке автомобиля в автосалоне, мы взяли кредит в Совкомбанке.Одно из условий выдачи кредита было
Здравствуйте! При покупке автомобиля в автосалоне,мы взяли кредит в Совкомбанке.Одно из условий выдачи кредита было страхование жизни на 12мес(40тр).Однако мы погасили кредит досрочно(в течение 3х мес).Теперь мы считаем ,что страхование жизни на оставшиеся 9мес не имеет никакого смысла и хотим получить оставшуюся часть страховой премии. Но в документе имеется пункт,что при расторжении договора деньги не возвращаются.Можно ли это оспорить?.Насколько я знаю,обычно при прекращении страхования остаток суммы возращается .прошу разъяснить мне мои права.как потребителя услуги.Прикрепляю файлы с документами.С уважением.Скрипченко Игорь
, вопрос №4010755, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Какие мои дальнейшие действия по переоформлению автомобиля?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие действия нужно предпринять для переоформления автомобиля на себя по решению суда (есть на руках определение по утверждению мирового соглашения по которому автомобиль, принадлежащий бывшей супруге переходит мне). ПТС и свидетельство о регистрации находятся у меня. Какие мои дальнейшие действия по переоформлению автомобиля?
, вопрос №4010137, Павел Асланов, г. Москва
Семейное право
Или мне нужно ехать в родной город/делать какую-то регистрацию в Москве?
Здравствуйте. Хочу изменить имя, но не понимаю, где я могу это сделать. На данный момент проживаю в Москве по учебе. В паспорте регистрация на 5 страничке в другом городе. Могу ли я в таком случае все равно прийти. ЗАГС Москвы и сменить имя? Или мне нужно ехать в родной город/делать какую-то регистрацию в Москве? Будут ли вопросы в ЗАГСе?
, вопрос №4009173, Лин, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2015