-
06 FEB 2013комментарии: 6
Почему у адвокатов нет клиентов?
Мне достаточно часто приходят от адвокатов подобные письма:
Мне ** лет, я являюсь действующим адвокатом, состою в Коллегии адвокатов в г. ******. Стаж в качестве адвоката ** лет. Общий юридический стаж ** лет. В коллегии адвокатов просто числюсь, имеется свой офис и работаю один. Уже как 2 года назад перешел на оказание юридических услуг корпоративным клиентам, т.е. компаниям и ИП. Специализируюсь в области гражданского, корпоративного, налогового права. Имеется свой помощник адвоката.
В настоящий момент столкнулся с нехваткой в клиентах:Причины на мой взгляд:
1) Большая конкуренция на рынке юридических услуг. Юридические фирмы берут вверх, так как работают командами. Положительные моменты: Вкладываются в рекламу, работают командами. Отрицательные моменты: порой ведут себя крайне не воспитанно, выставляют своих конкурентов перед клиентом с отрицательной стороны, используют методы недобросовестной конкуренции (мягко говоря) и др.
2) Я работаю один, найти единомышленников и работать в команде в наше время крайне сложно. Всем кому я предлагал объединиться в команду, просто думали, что клиентов искать буду только я либо вообще не имели желание работать. Многие считают, что клиент сам должен искать адвоката. Однако с этим я не могу согласиться, т.к. это устаревшее мнение и может работать, если у тебя уже за спиной солидный стаж в качестве адвоката. При этом практически все приглашенные адвокаты либо не работали с компаниями, либо косвенно работали. К сожалению, я не смог найти грамотных и амбициозных людей.
3) Реклама как таковая не приносит никаких результатов, она стала в настоящее время слишком навязчивой и вызывает только раздражение и ничего более.
4) Многие фирмы предлагают относительно низкие цены. Однако они берут количеством, а не качеством, многие клиенты уходят от них к таким же, к сожалению, «юристам».Может что-то я не так делаю? Можете ли Вы мне помочь? Что Вы мне посоветуете или моему менеджеру?
Почему у адвокатов стало мало клиентов?
Нужно признать, юридический мир изменился! Уже далеко недостаточно адвокату одного сарафанного радио, чтобы привлечь себе клиентов. Большая конкуренция, избалованность современного клиента заставляют адвокатов искать все новые и новые пути для привлечения клиентов.
Сколько нужно лет практики, чтобы «сарафанное радио» заработало?
10-15 лет? А что делать адвокату все эти годы? Лихорадочно судиться за бабушек, чтобы прокормить семью и оплачивать ипотеку?
Это еще полбеды. Адвокатов поджимает юридический бизнес.
Юрфирмы, частнопрактикующие юристы стали агрессивны. Являясь по своей сути более прогрессивными и хваткими, они отхватывают у Вас часть рынка, лишая заработка. Я на практике все чаще встречаюсь с ситуацией, когда юрфирмы берутся за уголовные дела, перепродавая своих клиентов вам, адвокатом и лишая вас законных клиентов.
Кто виноват, что нет клиентов?
Ключевая проблема у Вас и у Ваших коллег - отсутствие системы привлечения клиентов. А хуже всего это - нежелание такую систему строить. Говоря просто — все адвокаты хотят рыбу, но категорически не хотят удочку. Для меня это самый большой парадокс.
«Приведите нам клиента и мы дадим вам с него 10 % от гонорара» - самое частое предложение, которое мы слышим от адвокатов. Наш ответ — «Мы не «продаем» клиентов! Давайте мы вам создадим систему по привлечению клиентов и обучим ею пользоваться?». «Нафига? Дайте клиентов сейчас, а я Вам 10 %!» …. Зачем мне удочка? Дайте рыбу! Без комментариев….
Что будет дальше?
Дальше будет хуже. Конкуренция будет возрастать. Юридический бизнес имеет практически нулевой порог входа. (Сколько стоит открыть юрфирму? Согласитесь, почти ничего...). Нулевой порог входа просто засасывает в бизнес желающих заработать.
Что делать?
1) Изучайте, как привлекать клиентов. Почему они покупают юридические услуги?
2) Строите свою систему привлечения клиентов. Нет волшебного средства! Нужна четко выверенная система привлечения клиентов. Вы должны четко знать, как она работает на Вас и как ей пользоваться.
3) Инвестируйте время и деньги в строительство своего бренда, как адвоката.
Со своей стороны, я постоянно пишу статьи, провожу бесплатные вебинары. Участвуйте в них! Есть масса книг, которые рассказывают, как привлекать клиентов и продавать юруслуги, я в своем блоге постоянно даю обзоры интересных книг! Читайте и действуйте!
Чем я могу Вам помочь?
Настроены на серьезную работу по привлечению клиентов? Я провожу индивидуальную работу с адвокатами — пошагово изучаем и внедряем, как привлекать клиентов. Применяем знания на практике. Если вам интересна такая работа, напишите мне Dmitry@dzasuhin.ru
Напоследок. Если Вы молоды и лишены старых адвокатских предрассудков (клиентов привлекать не надо – хорошего адвоката клиенты сами найдут, мы адвокаты и не можем продвигать свои услуги и так далее).
Помните! Вы можете изучить и построить свою уникальную систему привлечения клиентов, которая будет с каждым годом приносить все больше клиентов в Вашу практику. Нужно просто постараться. Успехов и удачи!
С уважением, Дмитрий Засухин, юридический маркетолог. www.jurmarketing.ru
P.S. Хотите прямо сейчас БЕСПЛАТНО получить материалы, как привлечь клиентов в юрбизнес? Пройдите по ссылке и я пришлю свои наработки в первом же письме.
Комментарии (6)