Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте, обнаружил заводской брак у ноутбука apple, гарантия магазина и самого производителя лишь один год, но насколько знаю по закону срок гарантии в таком случае два года, что делать, чтобы произвести возврат или обмен товара по закону?
Купили стиральную машину она на гарантии .поломалась ,могу ли я потребовать обмен товара на новую либо возврат денежных средств,ремонтированную не хочу.
Купили стиральную машину она на гарантии .поломалась ,могу ли я потребовать обмен товара на новую либо возврат денежных средств,ремонтированную не хочу.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какие права у потребителя в данной ситуации: Сломался телевизор (он ещё на гарантии), отдали в сервисный центр. Сегодня дали ответ, что обмен товара или возврат денег, деньги мы не намерены забирать, только обмен. НО, телевизоры сейчас дороже и как этот обмен по закону будет производиться, доплачивать тоже не очень хочется, ведь вина поломки не наша и в качестве и размерах телевизора тоже не хотим худше. Прошу помощи в этом вопросе, чтобы знать свои права и что делать, если магазин нас ограничит только суммой на момент покупки?
Мной были приобретены в интернет магазине комплект литых дисков на автомобиль. При оформлении заказа менеджер проверял модели дисков , что бы они (диски) подошли на мой а/м. Оплата была при доставки курьером, мне выдали чек (Фп) и дали накладную, в накладной у всех дисков указан размер ступицы 66.1 (то что нудно мне), на всех коробках поставлена маркировка 66.1 спустя 2-3 недели при посещении шиномонтажа (чек шиномонтаж так же имеется) и при попытки установить диски на автомобиль выяснилось что Колеса имеют разный размер ступенчатого отверстия 66.0 (2колеса) и 63.0 (2колеса) т е 2 Колеса можно установить хотя размер меньше фактически нужного, 2 Колеса не возможно установить. Магазин отказывается производить возврат / обмен товара на товар соответствующий заявленным характеристикам ссылаясь на (диск был в употреблении, необходимо проверять размеры при получении товара) хочу заметить что проверка должна проходить высокоточным инструментом которого у меня нет.
Куда обратится? Стоит ли направлять веерную жалобу - сразу в магазин и роспотребнадзор, на какие законы в первую очередь ссылатся в жалобе, имеет ли смысл обращение в роспотребнадзор или стоит сразу обращатся в суд (покупка до 100тыс рублей). P.s. В накладной прилагаемой к чеку так же указано потребитель должен проверить соответствие товара перед тем как одевать Колеса на автомобиль, но я как потребитель могу проверить вкус, цвет и запах и не могу проводить высокоточные измерения при получения товара, разница на глаз не видна. Так же я понёс убытки связи с тем что мне пришлось сначала забортировать все Колеса, потом разбортировать.
Обмен или возврат сложно технического бытового товара - смарт-часов. Имеется чек, отличный вид (чуть-чуть надорвана коробка, которую я порвал в магазине при осмотре товара в присутствии консультанта), товар надлежащего качества. В приоритете обмен товара на другой цвет, но не на витринную модель, которая была в магазине. Что можно сделать?
Нужно ли приложить к отправляемому иску копии заявлений и претензии на обмен товара и ответы директора, а также кредитный договор, и расчет суммы цены иска, если иск я направляю в тот магазин, где мне отказали в обмене и на эти заявления отвечала директор, которому я данный иск отправляю?
Могу ли я требовать в судебном иске неустойку, если на мои заявления на обмен товара и на претензию, ответили в указанный в Законе срок, но не удовлетворили мое требование?
В исковом заявлении в суд, нужно указать адрес магазина, в котором я приобретала товар или главный адрес, который указан в ответе на претензию на обмен товара? И могу ли я требовать и обмена товара на товар надлежащего качества, и компенсацию морального вреда в одном иске?
Здравствуйте!
03.06 были куплены Smart часы на подарок, вечером узнали, что не подошли по размеру, магазин отказывается принимать обратно и возвращать денежные средства, готовы только на обмен товара, находящегося в данном магазине. Как вернуть уплаченные денежные средства?
Через неделю после покупки кожаных кроссовок я попала под дождь и левая нога в одном месте промокла. Дефектов в обуви видимых нет. Могу ли произвести возврат или обмен товара.
Купила Смарт часы в интернет магазине. Оказался брак - быстро садится зарядка. Продавец утверждает, что возможен только обмен товара. Так ли это? Могу ли я вернуть свои деньги?
Покупатель (физ. лицо) приобрел комплект мебели из двух диванов с экспозиции, являвшихся уцененным товаром на сумму 550 000, о чем был составлен акт, где сказано, что товар был осмотрен полностью, покупатель претензий не имеет и договор. Спустя неделю он обратился с претензией, в которой указывает, что его не не устраивает якобы выгоревший цвет и он хочет чтобы ему произвели обмен товара без увеличения стоимости. Сумма нового комплекта составляет 1 000 000 рублей. Покупатель грозит судебным иском. Что делать?
Доброго времени суток!
У меня сложилась следующая ситуация, надеюсь на вашу помощь:
В магазине мной были приобретены беспроводные наушники вкладыши, которые впоследствии не устроили меня по качеству звука. В магазине слушать их не дали, ссылаясь на то, что товар индивидуального пользования.
При попытке вернуть товар по вышеописанной причине, - получил отказ.
Ранее обнаружил, что в комплекте с наушниками отсутствует инструкция на русском языке (только иностранная), решил сослаться на данный факт для получения возврата денежных средств путём расторжения договора купли-продажи, и снова получил отказ. Теперь продавец ссылается на статью 25 закона "О защите прав потребителей", аргументируя тем, что возвращаемый мной товар находится в "не товарном виде" (корпус зарядной станции наушников имеет незначительные следы эксплуатации).
Однако если не ошибаюсь, в ст.25 закона "О защите прав потребителей" сказано, что данные условия распространяются лишь на обмен товара. Моё замечание относительно того, что торговая организация по вине продавца нарушила п. 1 ст. 8 "Закона о защите прав потребителей" и п. 15 "Правил продажи отдельных товаров", за что положена административная ответственность по ст. 14.15 "Кодекса об административных правонарушениях", осталось без внимания.
Отсюда два вопроса:
1. Имею ли я право ввиду вышеописанного обстоятельства (отсутствие инструкции на русском языке), требовать расторжение договора купли-продажи вне зависимости от внешнего вида товара? Возможно ли в данном случае ссылаться лишь на административное правонарушение со стороны торговой организации?
2. Если всё же, товар я обязан сдать в "товарном виде", возможно ли в претензии к торговой организации сделать акцент на том, что ввиду отсутствия инструкции на русском языке, не было возможности узнать об правилах его безопасной экплуатации, вследствие чего случайно был испорчен приобретённый мной товар/иное моё имущество, - ввиду чего я понёс убытки, в виде испорченных наушников/другого имущества за которое мне положена денежная компенсация?
3. Возможно ли в претензии к торговой организации потребовать взыскание компенсации за потерю времени, ссылаясь на ст. 99 ГПК РФ, назвав причиной - некомпетентность представителя торговой организации, вследствие которой мне пришлось затратить определенное количество времени на самостоятельное изучение правовой информации для решения возникшей у меня как у клиента проблемы?
Купили стиральную машинку в мае 2021 года, за 21т.р, в марте 22 года сломался тэн, в наличии данной машинки нет. Сейчас цена на данную модель в магазине указана 43990, но обмен предлагают произвести на сумму покупки машинки прошлого года, т.е. 21т.р. В итоге, по закону, на какую сумму магазин обязан произвести обмен товара?