Любой покупатель имеет право вернуть или обменять товар по причине несоответствия заявленных характеристик, обнаружения брака, неудовлетворенности фасоном, комплектацией, размером и т.д. Порядок обращения с требованиями к продавцу/производителю регламентирован ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. В отдельных случаях исключение составляют товары из списка, не подлежащих возврату.
При возникновении спорных ситуаций (продавец отказывается возвращать деньги, если нет в наличии схожего товара на замену) покупатель имеет право подать претензию в магазин (лучше сразу в письменном виде), а также обратиться с исковым заявлением в суд.
В последнем случае рекомендуется воспользоваться поддержкой юристов, дабы избежать некорректного составления документа и затягивания процесса.
Дистанционная консультация доступна на сайте нашей компании и по контактному телефону.
Форма претензии
Действующим законодательством не установлена форма претензии. То есть требования могут выдвигаться как в письменном виде, так и в устной форме. Если при обращении покупателя с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества продавец не желает решать вопрос миром, то лучше составить претензию в письменном варианте, что в суде доказывает попытку досудебного урегулирования спора со стороны заявителя.
При обращении в суд следует соблюдать претензионный порядок, установленный п. 2 ст. 452 ГК РФ. Истец должен предъявить доказательства досудебного решения проблемы (письменная претензия продавцу) и факт отсутствия решения.
Претензия на возврат товара — образец
Чтобы конфликт разрешился безболезненно, при составлении претензии на возврат товара следует учитывать корректность и достоверность информации. Наши юристы рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы:
Составить документ следует максимально точно и в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя, а второй передается продавцу. При получении документа продавец должен поставить на нем штамп/подпись уполномоченного должностного лица о его принятии, что является доказательством передачи претензии в момент урегулирования спорных вопросов.
Текст должен содержать информацию о товаре, обстоятельствах его приобретения и проблеме.
Нужно включить описание товарной позиции — артикул, цвет, размер и прочие пункты, заявленные продавцом/производителем.
Товарный или кассовый чек при его наличии должен быть приложен в виде копии.
В своих претензиях лучше опираться на нормы закона (ст. 25 Закона № 2300-I).
Стандартный шаблон документа включает несколько обязательных пунктов:
Преамбула претензии находится в правом верхнем углу, где указывается, кому адресована претензия (адрес и название организации, ФИО должностного лица магазина/организации в родительном падеже), от кого (ФИО покупателя, адрес проживания, контактный телефон), дата и место составления документа.
Основная часть включает обстоятельства и суть претензии с максимально подробным описанием требований и недовольств покупателя и указанием желаемого исхода спора — замена товара, возврат финансов, устранение проблемы без ущерба для качества и нарушения сроков гарантийных обязательств со стороны производителя.
Обязательно учитывается форма получения ответа (почта, факс) и срок, если таковой не прописан в действующем законодательстве.
К претензии необходимо приложить все документы на товар, что подтверждает факт сложившейся ситуации, — акт проверки, экспертиза, товарный чек, гарантийный талон и прочее.
Документ подписывается покупателем или его законным представителем с подтверждением полномочий копией доверенности.
Сроки возврата и рассмотрения претензий
В законодательстве нет сроков на подачу и рассмотрение претензии за исключением некоторых отраслей, включая возврат и обмен товаров:
Перевозка грузов — 30 дней (ст. 797 ГК РФ).
Услуги связи — от 5 дней до 6 месяцев.
Обмен, возврат товара — 14 дней со дня, следующего за днем покупки (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).
Сроки удовлетворения предъявленных требований:
Требования
Сроки
Возмещение расходов
10 дней
Обмен товара на аналогичный
- 7 дней после подачи претензии; - 20 дней для технических средств, когда требуется проверка изделия на предмет брака или иного повреждения; - 30 дней — если нет в наличии товара на замену.
Устранение неполадок
До 45 дней
Если в претензии отказали?
Возврат денежных средств покупателя и обмен товара ненадлежащего качества на идентичный по характеристикам продукт — любой из этих пунктов может остаться неудовлетворенным. Знание своих прав и законности действий дает возможность положительно разрешить любой спор. Чаще всего покупатели остаются в проигрыше, что обусловлено их незнанием законов и отсутствием опыта.
Наши юристы рекомендуют не откладывать дело на потом, а обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут правильно составить претензию продавцу, заявление в Роспотребнадзор, окажут помощь в урегулировании ситуации в судебном порядке. При отказе в удовлетворении требований можно подать жалобу одновременно в несколько инстанций, что не запрещено законом.
Составление искового заявления в суд требует знаний процессуальных норм, оплаты госпошлины и правил подачи документов. При удачном завершении дела данные расходы можно взыскать с ответчика.
Получив консультацию опытных юристов нашей компании, вы увеличиваете шанс на положительный исход дела.
Последние вопросы по теме «возврат товара ненадлежащего качества»
Здравствуйте! У нас возник спор... Из пунка 4 понятно, что если товар был приобретен за 1000руб, сломался в течении гарантийного срока, и при возврате оказывается что стоимость товара ниже, вернуть обязаны 1000руб по чеку. Но как это работает в обратную сторону? Ведь не указано разница в какую сторону, к примеру товар был куплен за 1000р, но на момент возврата стоит 1500р, какую стоимость обязаны возместить? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Приобрели диван, деньги вернули за товар ненадлежащего качества.
А за доставку, сборку и за занос на этаж возвращать отказываются.
Правомерны ли действия продавца?
Приобрела отпариватель, не работают 2 положения из 4-х. обратилась в течение 14 дней со дня покупки, в озврате и обмене отказали, ссылаясь , что это не сложно-тех. товар, и с такими требованиями я должна была обратиться в течение 7 дней. Забрали товар в сервисный центр на проверку качества. Кто прав?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, в каком порядке оформляется возврат товара ненадлежащего качества, если товар будет отправляться через транспортную компанию? Как в таком случае отправляется претензия в интернет-магазин? По почте? Можно ли сначала отправить товар через ТК, а потом претензию по почте или нужно сначала отправить претензию, а товар уже потом?
Возврат товара ненадлежащего качества. На основании каких нормативных документов продавец обязан, кроме стоимости товара, возмещать стоимость доставки товара покупателю?
Добрый день! 13 сентября мной был приобретен в салоне сети Связной смартфон Samsung Galaxy S10e. В течение 14 дней был обнаружен брак матрицы вокруг фронтальной камеры. 27 декабря была подана претензия на замену аппарата ненадлежащего качества, салон отправил смарфон на проведение проверки качества в течение 20 дней. Сегодня 22 день со дня приема смартфона на проверку качества, результата нет. Могу ли я тогда требовать возврат денежных средств за смартфон (куплен был за 25тыс. рублей по акции, сейчас он стоит 45990 рублей) Могу ли я требовать возврат суммы средств по цене на данный момент (ст.24 п.4 При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения). Что будет если по истечению проверки качества аппарат признают исправным? И как в таком случае действовать?
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, максимальный срок возврата денег при возврате товара ненадлежащего качества в интернет-магазин, который регламентируется законодательством.
Здравствуйте!
Обнаружил дефект на обуви, обратился с письменной претензией в магазин о возврате денежных средств. В магазине взяли обувь на проверку качества, в результате которой мне было отказано, аргументировав тем, что дефект по моей вине. Далее я обратился в реставрационную мастерскую с целью восстановления окраса и удаления пятен. В мастерской не смогли надлежащим образом восстановить окрас. Далее я обратился в центр независимых экспертиз, где был выявлен производственный дефект и выдано заключение. Повторно обратился в магазин с претензией с просьбой вернуть деньги за товар и экспертиру. Мне было повторно отказано, не согласны с заключением. Скажите, могу я обратиться в мировой суд по месту проживания (г. Химки), будучи зарегистрированным в С.Посадском районе. Обувь покупал в Химках. Как оценить моральный ущерб и с какого дня начисляются пени в размере 1%?
Я купил в магазине товар стоимостью 100 000 руб. по акционной скидке 50% за 50 000 руб.
В течении гарантийного срока обнаружилось, что товар оказался не надлежащего качества.
В настоящее время акция со скидками в магазине закончились и товар продаётся за его полную стоимость - 100 000 руб.
Продавец должен вернуть мне 50 000 руб. или 100 000 руб.?
Согласно закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ), в случае обнаружения недостатка в товаре, потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ имеет право в течение гарантийного срока требовать расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Кроме того, согласно ст. 24 Закона о ЗПП п.4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
, вопрос №2482886, Владимир Петров, г. Санкт-Петербург
Аптека отказывается принимать ингалятор(гарантийный срок еще не истёк), сказали что мы должны сами его отвезти на фирму в другой город. Что делать?? И правомерно ли?
Купил товар со скидкой по акции. Товар оказался не надлежащего качества. Скидка по акции в магазине закончилась. Продавец должен вернуть сколько я заплатил или за сколько товар сейчас продаётся без скидки по акции ?
Ст. 24 Закона о ЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом
, вопрос №2466625, Владимир Петров, г. Санкт-Петербург
Купил товар со скидкой по акции. Товар оказался не надлежащего качества. Скидка по акции в магазине закончилась. Продавец должен вернуть сколько я заплатил или за сколько товар сейчас продаётся без скидки по акции ?
Ст. 24 Закона о ЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
, вопрос №2466624, Владимир Петров, г. Санкт-Петербург
Купила наручные часы 14 июня ,за месяц часы показали отставание на 4 минуты, подводила заново ,устанавливала точное время, но они все равно отстают ,хочу вернуть часы продавцу . достаточно ли просто написать заявление или претензию с просьбой возврата денежных средств в десятидневный срок?
В апреле этого года был куплен телевизор.Через два месяца он вышел из строя.Отвезли обратно в магазин,так как он на гарантии(1год).Через неделю позвонили и сказали забрать телевизор,ни чинить ни менять они отказываются ,ссылаясь,что в поломке виноваты якобы мы.Каковы наши действия?
Добрый день! Я пришёл в магазин бытовой техники и решил сделать возврат товара (Наушники за 1200 рублей), однако, по приезде в магазин, сотрудники говорят мне, что я не имею права делать возврат товара ненадлежащего качества до достижения 18 лет (Мне 16), хотелось бы узнать, насколько их действия правомерны?