8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Разрешение на строительство, Град план

Вопрос: при получении град плана под строительство склада, по мимо целого перечня документов с нас требуют тех условия на воду. Наш участок расположен в дачном товариществе , по факту вода есть, но тех условий на воду в самом товариществе нет. Председатель товарищества подписала письмо о том, что на участке имеется возможность подключения к водоснабжению. Но это письмо в администрации не приняли, мол не по форме, нужны тех условия. Как быть в данной ситуации? С уважением Юртаев Степан

  • image
    .jpg
  • Doc - 12.10.15, 16-34
    .pdf
Уточнение от клиента

Во вложении официальный ответ с администрации.

Уточнение от клиента

По факту воду предоставляет товарищество. Но на нее нет не каких документов, председатель новый, у старого тоже не чего не было. В общем вода есть, а тех условий нет. А без тех условий не пропускают град план. Может можно составить грамотный ответ на письмо администрации!?

, Степан, г. Краснодар
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Председатель товарищества подписала письмо о том, что на участке имеется возможность подключения к водоснабжению.
Степан

А кто воду-то предоставляет, Степан?

0
0
0
0
Степан
Степан
Клиент, г. Краснодар

По факту воду предоставляет товарищество. Но на нее нет не каких документов, председатель новый, у старого тоже не чего не было. В общем вода есть, а тех условий нет. А без тех условий не пропускают град план. Может можно составить грамотный ответ на письмо администрации!?

По факту воду предоставляет товарищество.
Степан

Сомнительно.

Оформление технической документации по сетям водоотведения, водоснабжения и получение технических условий на водоснабжение осуществляется обязательно при реконструкции и строительстве новых объектов.

Порядок установлен

Постановлением Правительства

Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения… (с изменениями на 23 августа 2014 года)

docs.cntd.ru/document/901968253

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Степан!

Но это письмо в администрации не приняли, мол не по форме, нужны тех условия. Как быть в данной ситуации?
Степан

Муниципальные услуги предоставляются в соответствии с Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с данным законом по каждой муниципальной услуге разрабатывается административный регламент, в котором указывается исчерпывающий перечень документов необходимый для предоставления услуги. Так как вы не предоставили соответствующие документы предусмотренные в регламенте вам правомерно отказали в предоставлении услуги.

Если вы считаете требования регламента не соответствующими закону, вы должны обжаловать этот акт в порядке административного судопроизводства, но в данном случае нет смысла обжаловать регламент, так как предоставление технического условия подключению объектов является обязательным.

0
0
0
0
Степан
Степан
Клиент, г. Краснодар

Ну а если тех условий нет, и взять их не возможно. Разве, что отдельно для моего участка через все товарищество тянуть воду и получить на это тех условия в водоканале!?

Ну а если тех условий нет, и взять их не возможно. Разве, что отдельно для моего участка через все товарищество тянуть воду и получить на это тех условия в водоканале!?
Степан

Спрашивайте у органа местного самоуправления

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2006 г. N 83

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

4.При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:
информации о разрешенном использовании земельного участка;
предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;
региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (тепло-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314)
предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

1
0
1
0
Ирина Мамедниязова
Ирина Мамедниязова
Юрист, рп. Инжавино

Уважаемый Степан! Требование Администрации не законно. Вот, что говорит по данному вопросу ВС РФ:

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11 Решение и определение подлежат отмене, поскольку выводы судебных инстанций о законности действий администрации в отношении заявителя основаны на неправильном применении норм материального права
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Горчаковой Е.В. и Ксенофонтовой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Гаушко Е.А. об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления — администрации г. Рязани по кассационной жалобе Гаушко Е.А. на решение Советского районного суда г. Рязани от 26 июня 2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 22 августа 2012 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения Гаушко Е.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу представителя администрации г. Рязани по доверенности Хряпина Ю.А., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Гаушко Е.А. обратилась в администрацию г. Рязани с заявлением о выдаче градостроительного плана принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, расположенного в г. Рязани, для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок и паспорт собственника земельного участка.
10 мая 2002 г. администрация г. Рязани письмом № 16-836 фактически отказала в выдаче испрашиваемого градостроительного паспорта земельного участка в связи с непредставлением в полном объёме необходимых документов, поскольку сообщено, что градостроительный паспорт будет изготовлен в случае предоставления кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и материалов действующей (актуализированной) топографической съёмки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500, выполненной в соответствии с «Техническими требованиями к цифровым картографическим материалам и порядку их создания на территории города Рязани», утверждёнными постановлением администрации г. Рязани от 26 августа 2009 г. № 6052.
Гаушко Е.А., считая, что действия органа местного самоуправления не соответствуют требованиям закона и нарушают её права, обратилась в суд с заявлением о признании незаконным требования представить дополнительные документы, а также отказа в выдаче непредставление градостроительного плана земельного участка в тридцатидневный срок со дня обращения, просила обязать администрацию г. Рязани подготовить, утвердить и выдать ей испрашиваемый документ без взимания платы.
Решением Советского районного суда г. Рязани от 26 июня 2012 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 22 августа 2012 г., отказано в удовлетворении заявления Гаушко Е.А.
Определением судьи Рязанского областного суда от 15 октября 2012 г. отказано в передаче кассационной жалобы Гаушко Е.А. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
7 ноября 2012 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. кассационная жалоба Гаушко Е.А. с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
В кассационной жалобе Гаушко Е.А. просит судебные постановления, принятые по делу, отменить ввиду неправильного применения норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
В силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела допущено такого характера существенное нарушение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что требование администрации г. Рязани о представлении Гаушко Е.А. дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, который не содержит запрета на истребование необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений у заявителя.
Свои выводы суд обосновывал положениями статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующей вопросы составления градостроительного паспорта земельного участка, а также Инструкции о порядке заполнения формы указанного паспорта, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, а также ссылался на приказ названного министерства от 10 мая 2011 года № 207, утвердивший форму градостроительного плана земельного участка.
С такой позицией согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда, полагая, что выводы суда первой инстанции соответствуют закону, требование о представлении дополнительных документов для изготовления градостроительного плана земельного участка обоснованно, поскольку без сведений, содержащихся в них, невозможно заполнить форму, установленную федеральным нормативным правовым актом.
Довод заявителя о нарушении администрацией г. Рязани положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещающих требовать от заявителя представления информации и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной или муниципальной услуги, апелляционной инстанцией признан несостоятельным.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведённые суждения ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.
Статьёй 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведённых норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления,не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При таком положении администрация г. Рязани неправомерно предложила Гаушко Е.А. представить дополнительно кадастровый паспорт земельного участка, технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, материалы действующей (актуализированной) топографической съёмки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500, содержащие сведения необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 207, который также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В связи с изложенным является неправильным вывод апелляционной инстанции о несостоятельности довода Гаушко Е.А. о нарушении администрацией г. Рязани положений пункта 1 части 1 статьи 7 названного Федерального закона, запрещающего органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, является неправильным.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Таким образом, Судебная коллегия, проанализировав приведённые нормы закона, фактические обстоятельства дела, полагает, что выводы судебных инстанций о законности действий администрации г. Рязани в отношении Гаушко Е.А. основаны на неправильном применении норм материального права.
Принимая во внимание, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных постановлений, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, принятые судебные постановления подлежат отмене.
Судебная коллегия считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое судебное постановление об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 387, 389, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Советского районного суда г. Рязани от 26 июня 2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 22 августа 2012 г. отменить, принять по делу новое решение.
Заявление Гаушко Е.А. удовлетворить.
Признать незаконным требование администрации г. Рязани к Гаушко Е.А. предоставить кадастровый паспорт земельного участка, технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и материалы действующей (актуализированной) топографической съёмки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях.
Обязать администрацию г. Рязани выдать по заявлению Гаушко Е.А. градостроительный паспорт земельного участка.

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70260528/#ixzz3nQnqyHRM

2
0
2
0

Уважаемый Степан! Я еще раз повторюсь, что Администрация не имеет права требовать у вас тех.условия! Объекта тем более еще и в помине нет, вы только собираетесь его строить. Ссылайтесь на Определение Верховного суда, которое я привела выше.

0
0
0
0

Степан, вы можете обратиться с жалобой на действия начальника к руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области. Если там тоже будет дан отказ, то тогда уже можете обжаловать в суд.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Степан! Доброго времени суток! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите во внимание следующее:

так, а само-то Товарищество откуда воду берет? Скважина или подключение к сети Водоканала? И что за письмо от Товарищества?

0
0
0
0
Степан
Степан
Клиент, г. Краснодар

Товарищество подключено к водоканалу 100 лет назад, тогда еще тех условия не выдавали... А так как их нет мы попробовали предоставить в администрацию письмо от председателя, что такая возможность имеется.

Уважаемый Степан! В дополнение: конечно, мне немного непонятно все-таки откуда Товарищество берет воду… Примите, кстати, к сведению, что согласно п.17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83)

в случае если подключение объекта капитального
строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического
обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании
лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее —
основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы
основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим
объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети
инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей
организацией и основным абонентом технические условия может разработать
ресурсоснабжающая организация

Так может от Товарищества и взять ТУ, утв. или согласованные с Водоканалом?

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

оаоаолалашдавдгшадносаорчврвя

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Участок, который я собираюсь приобрести под строительство дома, как оказалось, входит в приаэродромную территорию
Здравствуйте. Участок, который я собираюсь приобрести под строительство дома, как оказалось, входит в приаэродромную территорию . Площадь пересечения 646, процент пересечения 100. Что это значит?
, вопрос №4097135, Елена, г. Волгодонск
Гражданское право
Ведь без разрешения выставили фото на всеобщее обозрение
Здравствуйте. Если человек без моего разрешения выставляет фото моей мамы (точнее ее профиля с именем фамилией и фото) на всеобщее обозрение и надсмехается можно ли за это наказать? ведь без разрешения выставили фото на всеобщее обозрение
, вопрос №4096152, Нина, г. Москва
Исполнительное производство
Ответьте пожалуйста на вопрос, если на карте наложен арест от пристава, и на нее поступит денежная сумма с материнского капитала на строительство дома своими силами, её спишут?
здравствуйте. ответьте пожалуйста на вопрос, если на карте наложен арест от пристава, и на нее поступит денежная сумма с материнского капитала на строительство дома своими силами ,её спишут?
, вопрос №4095344, Кристина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Материнский капитал
Можно ли нам выделить доли детям не в двушке, а сразу в трешке, чтобы двушку было удобно продать без разрешения опеки?
Здравствуйте! У меня вопрос по нотариальному обязательству по выделению долей в квартире детям. Мы с мужем в 2013г купили 1комнатную квартиру, в которой использовали материнский капитал на частично-досрочное погашение ипотеки. Затем мы закрыли ипотеку, выделили доли детям и однушку продали, написав нотариальное обязательство, что в квартире которую мы в последующем купим, после погашения ипотеки, выделим доли детям. Мы вступили в долевое строительство на 2комн квартиру в 2017г и ипотеку погасили осенью 2023 г. Теперь мы хотим продать эту двушку, но доли детям мы еще не выделили. В то же время мы осенью 2023г приобрели в ипотеку Сбербанка 3комнатную квартиру. Можно ли нам выделить доли детям не в двушке, а сразу в трешке, чтобы двушку было удобно продать без разрешения опеки? По трешке Сбербанк официально дал согласие, что в ипотечной квартире мы можем выделить доли. Нотариальное обязательство, которое мы написали в 2017г после продажи однушки где хранится и стоит ли он на страже того, чтобы пресечь продажу нашей двушки пока мы не выделим доли? В договоре долевого участия по двушке маткапитал вообще нигде не фигурирует, так как маткапитал мы использовали в однушке на частично-досрочное погашение ипотеки. На руках данного нотариального обязательства у нас нету, видимо потеряли за эти годы. Если мы решим выделить доли в трешке и продать двушку, то в росреестре не возникнет ли приостановление регистрации сделки из-за того что всплывет по запросу росреестра это нотариальное обязательство. Мы сами хотим выделить доли детям в трешке,в которой будем жить долго,а двушку продать.
, вопрос №4094415, Марианна, г. Хабаровск
Трудовое право
В ааком случае я буду в выигыше финансовом плане?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста когда лусше увольняться до ежегодного оплачиваемого отпуска или после отпуска! Работаю в муниципальном дошкольном учреждении. В ааком случае я буду в выигыше финансовом плане?
, вопрос №4094377, Неля, г. Москва
Дата обновления страницы 12.10.2015