Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применение КБМ
Добрый день!
Вопрос по применению КБМ
Одновременно страховала два разных автомобиля в разных страховых компаниях:
С 15.05.2014 по 14.05.2015 (без ограничения) КБМ 1(как собственнику нового авто) СК Ингосстрах
С 15. 05.2014 по 14.05.2015(с ограничением) КБМ 0,55 Ресо-Гарантия
Два договора закончились одновременно.
При оформлении нового полиса с 16.05.2015 в СК ВСК с ограничением
последним закончившимся договором в базе РСА числился договор с Ингосстрахом и был применён КБМ 0,95 а не 0,55 как в Ресо-Гарантия
В это же время действовали данные подоговорам с СК Согласие и СК МСК где мой КБМ как водителя составляет 0,55. (Не прошло более 1 года с момента окончания)
Правомерно ли на новый полис с ограничением был применён КБМ 0,95?
- image.png
Во вложенном файле вся моя страховая история и "хождение по мукам"
Добрый день.
При оформлении полиса в СК ВСК (с ограничением) Вам должен был быть применен КБм по водителю (СК Ресо) – а КБМ СК Ингосстрах относился к собственнику ТС (даже если это и было одно и тоже лицо).
КБм применен не правомерно.
Но ведь КБМ 0,95 определён не как для водителя, а как для собственника т/с на конкретный автомобиль. В этом договоре нет даже данных по вод. удостоверению. Есть мои паспортные данные и VIN авто.
Светлана
Светлана на этот счет в Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говориться, что
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
По договору обязательного страхования,предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
А учитывая, что действия договоров у Вас закончились одновременно, то при заключении договора в СК ВСК к Вам должны были применить по КБМ РЕСО.
При этом, расчет КБМ в Ингосстрахе — был неверен изначально.
В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России.
На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.
По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.
Они утверждены РСА.
Мамедниязова Ирина
Начнем с того, что утвержденные РСА правила не являются нормативным актом. В данном случае применяются указание ЦБ, который является регулятором рынка и определяет страховые тарифы.
В Ингосстрахе верно применили КБМ.
Мамедниязова Ирина
Согласна, в Ингосстрахе верно рассчитали КБМ.
Светлана
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.
Присвоить третий класс и соответственно КБМ 1 в Ингосе могли лишь без учета, класса, который был присвоен до этого договора.
Правомерно ли на новый полис с ограничением был применён КБМ 0,95?
Светлана
Уважаемая Светлана! К сожалению для вас, правомерно. Т.к., в соответствии с Методическими рекомендациями № 7 по применению коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнению сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства (утв. постановлением Президиума РСА от 21.05.08), если у вас одновременно действовали 2 договора и закончились они одновременно (в один день), то при заключении нового договора используется минимальный класс КБМ:
5. Порядок определения КБМ для конкретного водителя при наличии Информации о нескольких предыдущих договорах
При наличии Информации о конкретном водителе по нескольким договорам обязательного страхования, в качестве начального класса КБМ используется класс, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования сроком действия 1 год.
При наличии Информации о двух (или более) предыдущих договорах, срок действия которых закончился в один день, и которые являются последними закончившимися договорами, в качестве начального класса КБМ используется минимальный класс КБМ, из определенных при заключении указанных договоров.
Добрый вечер, Ирина!
Согласна с Вами, если бы два договора были равнозначными (с ограничением или без ограничения)
Но ведь КБМ 0,95 определён не как для водителя, а как для собственника т/с на конкретный автомобиль.
В этом договоре нет даже данных по вод. удостоверению. Есть мои паспортные данные и VIN авто. А в договоре Ресо-Гарантия сохранена вся моя история как водителя.
Дело в том, что если бы хотя бы в Ресо-Гарантия полис закончился на один день позже, чем в Ингосстрахе, тогда бы у вас остался КБМ 0,55, т.к. учитывается информация по последнему договору ОСАГО (который закончился позже всех), а так как у вас 2 договора закончились в один день (что, кстати говоря, большая редкость), то применяется вышеуказанное мной правило.
Да
На момент заключения договора с СК ВВС он 0,95 по данным Ингосстрах, как последний закончившийся договор.
Песо-Гарантия, Согласие и МСК в расчёт не взяты.
Предполагаю, что взят наименьший коэффициент из имеющихся (самая большая цифра).
Я бы рекомендовал в письменной форме обратиться в ВСК в целях информирования о наличии другого коэффициента и выяснения причин и оснований для применения коэффициента 0,95, а не 0,55. После получения ответа можно будет о чем-то говорить. Ведь на данный момент формально страховщик прав — он получил эту информацию из АИС.