Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик получил претензию по качеству через 6 месяцев
Предприниматель и сельхозпредприятие заключили договор на доставку 40 т удобрения сульфат аммония в упаковке МКР по 1т .ИП поставил в спк удобрение 40т ( 2 машины,от3.03.15г с полным пакетом документов) и СПК оплатило . По устной заявке СПК (Договора нет ) , ИП завез еще 82т ( 4 машины,от 23.03,4.04.,8.04.,24.04.15г ).Предоставлен весь пакет документов : на каждую машину - тов.трансп.накладные с сертиф.качества,и на весь объем – свидет.о госрег агрохимиката,декларация соответствия,сертиф.соответствтя и паспорт безопасности .Покупатель подписал накладные торг.12,принял счет –фактуры и счета.Акт приема -передачи по качеству не составлялся, однако приемщиками был осмотрен и признан свежим . Удобрение поставлено напрямую с загрузкой на заводе- изготовителе ,а разгружено на складе СПК . Склад типовой,но нет пола,поддонов для хранения,навал в 2-3 яруса, вплотную к стенам.В складе был разгружен большой объем других марок удобрений от различных поставщиков .Сегодня ИП получил от СПК ПРЕТЕНЗИЮ с текстом : поставленный вами сульфат аммония является не качественным ,не соответствует ТУ 113-03-625-90 ,сертификату ,является слежавшимся,в виде комков,что не позволяет его применить и произвести оплату .Предлагаем прибыть в 10-дневный срок для составления акта о недостатках,отбора проб с целью отправления на экспертизу.Прошу рекомендации,как строить защиту .Прошло от поставок 6 месяцев .
Вячеслав, добрый вечер.
Раз покупатель принял товар и не высказал претензий, это хорошо.
Статья 513. Принятие товаров покупателем
[Гражданский кодекс РФ][Глава 30][Статья 513]
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые
действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с
договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены
в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором
поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и
качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными
правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о
выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно
письменно уведомить поставщика.
Предъявить претензии к качеству он может в течении срока годности, но Вам нужно самому взять образцы и отправить на экспертизу, где поставить вопрос о соблюдении правил хранения покупателем данного товара. Так же по возможности, зафиксируйте факт хранения в ненадлежащем порядке на видео или фотосъемку.