8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть туфли в магазин и получить назад деньги?

Я недавно купила себе дорогие туфли. Ходила в них только на работе. А через полтора месяца очень аккуратной носки на одной туфле появилась трещина на каблуке, а на второй разошелся шов сзади. Гарантийный срок всего 30 дней. Я все равно обратилась в магазин, где их покупала. Но от меня там попросту отмахнулись. Сказали, что единственное, что они могут мне сейчас предложить, - это бесплатный ремонт обоих туфель.

Но я бы вообще хотела бы полностью вернуть свои деньги за эти туфли. Они совершенно очевидно сделаны с большим браком. Стояли они недешево, и за такую сумму должно предлагаться качественное изделия. Как я могу вернуть свои деньги?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Даже когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При этом Вы обязаны будете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Чтобы доказать возникновение недостатков туфель до момента передачи их Вам, необходимо будет провести соответствующую экспертизу качества товара за свой счет, если иное не вытекает из договора.

Если экспертиза качества товара подтвердит Вашу правоту, то Вам необходимо будет направить (или лично вручить с отметкой на втором экземпляре о получении) письменную претензию продавцу с описанием ситуации и заявленными требованиями.

Требования о расторжении договора, возврате уплаченной суммы и возмещении убытков (на проведение экспертизы качества) подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления (статья 22 Закона).

Согласно статье 23 Закона за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1 процента цены товара.

При этом следует учитывать, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке Вы имеете право обращаться в суд, используя предоставленные статьей 17 Закона права, а именно:
- иск может быть подан по месту жительства истца,
- по месту нахождения ответчика по выбору потребителя.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

На основании статьи 15 Закона Вы вправе будете требовать компенсации морального вреда.

----------------------------

Экспертиза в Красноярске:

ФГУ "Красноярский ЦСМ": http://www.krascsm.ru/sales/expetize/

Красноярск-Тест: http://krastest.ru/services/examination_of_goods/

1
0
1
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Согласно положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 19

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Статья 18


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, в том числе вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Из изложенных норм закона следует, что для предъявления продавцу требования о возврате денежных средств Вам необходимо будет доказать, что туфли имели брак на момент продажи.

В этих целях Вы можете провести товароведческую экспертизу обуви, обратившись в соответствующие экспертное учреждение (в качестве примера ссылка на экспертное учреждение http://krasnoyarsk-expertiza.ru/tovarovedcheskaya-ekspertiza/.) При этом, если экспертизой будет, установлено, что брак возник до передачи Вам обуви, продавец будет обязан возместить Вам расходы на проведение экспертизы.

После получения результатов экспертизы, подтверждающих возникновение недостатков туфлей до их передачи Вам, необходимо будет обратиться в магазин с требованием о возврате денежных средств в устной форме, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию, сославшись на выше приведенные нормы закона. К данной претензии необходимо будет приложить копию экспертного заключения. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворенны, то за защитой своих прав вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.

При подаче данного иска, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
С уважением, Алексей.

0
0
0
0

Если экспертиза докажет Вашу правоту, Вы вправе будете предъявить требование о возврате денег.

При этом, хочу обратить внимание, что продавец, вопреки ответу, данному коллегой выше, не обязан проводить экспертизу товара, так как данное положение действует, в случае предъявления требования о возврате денег, в течение гарантийного срока.

В Вашем случае гарантийный срок на туфли истек, в связи с чем для предъявления требований, Вам необходимо доказать наличие недостатков товара возникших до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента. А для этого, как раз и необходимо проведение товароведческой экспертизы.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день, т.к. гарантийный срок на обувь у Вас закончился, то Вам необходимо самой будет доказать факт того, что обувь была бракованная.

Вам нужно обратиться в специализированную организацию, которая проведет соответствующую экспертизу и уже с результатами данной экспертизы (если будут подтверждены Ваши доводы) Вы можете обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств как за купленный бракованный товар, так и о возврате денежных средств, затраченных на проведение экспертизы.

Для оказания помощи (бесплатной) рекомендую Вам обратиться в Управление Роспотребнадзора http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/ - указан телефон горячей линии, Вам подскажут в какой территориальный отдел можно обратиться, возможно дадут адреса экспертных организаций, помогут составить грамотную претензию продавцу.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Зашла к ним еще раз. Все равно упирают на то, что я сама их носила неправильно, вот и треснул каблук. Но я-то знаю, что ходила только по коврам в офисе. Получается, если экспертиза докажет мою правоту, я могу смело требовать денег с магазина?

Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Юрист, г. Пермь

Конечно, вполне можете требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег. Для этого обратитесь с письменной претензией к продавцу. Согласно закону "О защите прав потребителя" продавец обязан принять у вас товар и назначить экспертизу его качества. Ну при такой ситуации, как вы описываете, вполне возможно, что экспертиза найдет заводской брак. Тогда вам обязательно вернут деньги.

В претензии нужно сослаться на 18 статью вышеуказанного закона

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ......потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Успею я ли подать в суд и получить отсрочку во время судебного разбирательства если захотят забрать в армию 3 декабря?
Здравствуйте, был на КМО поставили категорию Б3 и дали повестку на 2 декабря для уточнения документов. Успею я ли подать в суд и получить отсрочку во время судебного разбирательства если захотят забрать в армию 3 декабря?
, вопрос №4775773, Алексей, г. Москва
Военное право
Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
Здравствуйте! Я мобилизованый, получил травму в 2023- м году в Луганске при несение боевого дежурства. Справку 100 оформили только в начале 25- го года. Не было возможности оформить ее раньше. В спорной комиссии отказали в выплате. Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
, вопрос №4775741, Илья, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
Здравствуйте, квартирант попросил копию выписки из ЕГРН, организация оплачивает аренду квартиры. Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
, вопрос №4775567, тарасова алена, г. Воскресенск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?
Здравствуйте. Купили новую машину в автосалоне. Старую здели а трейдын. Оценили в 1200000. Новая машина стоит 4000000. 1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?. Общая сумма которую должны банку 5689725. На второй день после покупки нам разбили машину. Вина не наша. Все документы есть. за автомобиль страховая предлагает 4 миллиона. Это прописано в договоре. Но. Эти деньги же уйдут на погашения кредита. То есть мы должны банку еще 1689725. И что бы купить новую машину нам нужен опять же первоначальный взнос. Но у нас его не будет т.к. машину у нас заберут а больше средств у нас нет. Если с виновника трясти деньги она их будет выплачивать годами. А нам машина нужна сейчас. Как нам быть?
, вопрос №4774430, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2012