Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь дилера к ответственности и взыскать неустойку?
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста возможно ли взыскать неустойку в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП и какая последовательность действий в следующей ситуации:
автомобиль приобретен у оф. дилера в июне 2015г.
Первое обращение с просьбой о гарантийной замене конкретных запасных частей было 21 августа посредством горячей линии дилера.
В результате записали на осмотр и ремонт на 29 августа.
29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа.
Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии. Новых сроков ремонта не оговаривали, просто выдали авто по акту, в котором рекомендована замена этих частей, указано что их нет в наличии. а также что произведен их заказ по гарантии.
На словах разъяснено, что запчасти поступят в течение 10 дней и меня пригласят для их замены. Однако после истечения 10 дней запчастей нет. При обращении по телефону к дилеру предложено ждать.
Пожалуйста помогите разобраться Уважаемые юристы.
Добрый день!
Вы приняли авто обратно, соотв. нет оснований для предъявления требований.
Извините конечно Сергей Николаевич, но ответ юриста это не просто субъективное мнение в двух словах. Сайт себя позиционирует как сообщество Профессионалов, так будьте любезны отвечать заявленным утверждениям, если уж беретесь отвечать на вопросы правового характера, делайте это как положено юристу, с аргументацией и нормативным обоснованием (если вы когда-нибудь бывали в суде в качестве представителя, а не обучались юриспруденции по ТВ-передаче "Час суда", то поймете о чем я говорю).
Поставьте себя на мое место и подумайте, захотите ли вы обращаться к такому специалисту и тем более платить ему деньги если он вам на ваш развернутый вопрос ТУПО и небрежно ответит: "Вы приняли авто обратно, соотв. нет оснований для предъявления требований". Простите но такой ответ больше похож на "отмах" чиновника, а не на консультацию юриста - профессионала.
Светлана, добрый день! Прошу прощения, что мой ответ оказался недостаточным, постараюсь исправиться.
С учетом ваших правоотношений с дилером, относительно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
Поскольку вы являетесь физическим лицом, к вашим правоотношениям так же применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
С учетом вышеизложенного, права и обязанности дилера возникли в момент передачи авто по акту.
Согласно ст. 32 Закона о ЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, дилер предложил вам расторгнуть договор, а именно вернуть авто. Вы согласились расторгать договор приняв авто обратно.
Таким образом, расторгнув договор со соглашению сторон, вы отказались от прав, предусмотренных статьями 27-31 Закона о ЗПП.
Закон не запрещает вам обратиться вновь к дилеру, вы можете воспользоваться этим правом. Отсутствие запчастей не должно являться препятствие к осуществлению Ваших прав.
Очевидно, что дилер таким способом решил уйти от ответственности за несвоевременное выполнение работ.
Желаю удачи!
С уважением, Сергей П.