8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь дилера к ответственности и взыскать неустойку?

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста возможно ли взыскать неустойку в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП и какая последовательность действий в следующей ситуации:

автомобиль приобретен у оф. дилера в июне 2015г.

Первое обращение с просьбой о гарантийной замене конкретных запасных частей было 21 августа посредством горячей линии дилера.

В результате записали на осмотр и ремонт на 29 августа.

29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа.

Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии. Новых сроков ремонта не оговаривали, просто выдали авто по акту, в котором рекомендована замена этих частей, указано что их нет в наличии. а также что произведен их заказ по гарантии.

На словах разъяснено, что запчасти поступят в течение 10 дней и меня пригласят для их замены. Однако после истечения 10 дней запчастей нет. При обращении по телефону к дилеру предложено ждать.

Пожалуйста помогите разобраться Уважаемые юристы.

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы приняли авто обратно, соотв. нет оснований для предъявления требований.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Извините конечно Сергей Николаевич, но ответ юриста это не просто субъективное мнение в двух словах. Сайт себя позиционирует как сообщество Профессионалов, так будьте любезны отвечать заявленным утверждениям, если уж беретесь отвечать на вопросы правового характера, делайте это как положено юристу, с аргументацией и нормативным обоснованием (если вы когда-нибудь бывали в суде в качестве представителя, а не обучались юриспруденции по ТВ-передаче "Час суда", то поймете о чем я говорю).

Поставьте себя на мое место и подумайте, захотите ли вы обращаться к такому специалисту и тем более платить ему деньги если он вам на ваш развернутый вопрос ТУПО и небрежно ответит: "Вы приняли авто обратно, соотв. нет оснований для предъявления требований". Простите но такой ответ больше похож на "отмах" чиновника, а не на консультацию юриста - профессионала.

Светлана, добрый день! Прошу прощения, что мой ответ оказался недостаточным, постараюсь исправиться.
С учетом ваших правоотношений с дилером, относительно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

Поскольку вы являетесь физическим лицом, к вашим правоотношениям так же применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

С учетом вышеизложенного, права и обязанности дилера возникли в момент передачи авто по акту.

Согласно ст. 32 Закона о ЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, дилер предложил вам расторгнуть договор, а именно вернуть авто. Вы согласились расторгать договор приняв авто обратно.

Таким образом, расторгнув договор со соглашению сторон, вы отказались от прав, предусмотренных статьями 27-31 Закона о ЗПП.

Закон не запрещает вам обратиться вновь к дилеру, вы можете воспользоваться этим правом. Отсутствие запчастей не должно являться препятствие к осуществлению Ваших прав.

Очевидно, что дилер таким способом решил уйти от ответственности за несвоевременное выполнение работ.

Желаю удачи!

С уважением, Сергей П.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Добрый день! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4098015, Вадим Файнберг, г. Москва
Наследство
Можно ли с них взыскать моральный вред?
Ситуация. Супруг погиб в ДТП. Наследников 3 человека. Супруга погибшего отказалась от наследства в пользу своего несовершеннолетнего ребенка. Как привлечь в дело о возмещении ущерба при ДТП ребенка и других наследников? Можно ли с них взыскать моральный вред?
, вопрос №4097046, Наталья, г. Казань
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Договором это не запрещено 2 Если этого не сделать, какая может быть ответственность?
Здравствуйте, в 2019 году у меня было ИП и через него мой бывший муж выполнял работы по кап.ремонту. Гарантийный срок по договору был 5 лет. В 2020 году я ип закрыла. В 2021 году было банкротство меня, как физического лица. Спустя 4,5 лет компания (спустя 2.5 лет после банкротства) подала иск ко мне об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Я работы провести не могу, плюс беременная на 8 месяце, доходов никаких нет 1) Можно ли оформить соглашение о переходе долга бывшему супругу(если он согласится)? Договором это не запрещено 2) Если этого не сделать, какая может быть ответственность?
, вопрос №4096441, Ирина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Военное право
Можно ли за это привлечь к ответственности?
Собираюсь поступать в военный ВУЗ. Возник конфликт с офицером служащим в в/ч не при данном ВУЗе Угрожает что поспособствует тому что после моего поступления меня отчислят, или поспособствуют его товарищи офицеры и курсанты моему отчислению. Можно ли за это привлечь к ответственности?
, вопрос №4095728, Максим, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 09.03.2018