Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть смартфон в магазин и взыскать его стоимость?
Добрый день. я вчера купил в магазине смартфон. сегодня с утра заметил, что до меня никто не может дозвонится и я не с перврго раза могу позвонить. Мой смартфон не дозванивается на любой номер. И в интернет по 3G не работает. Могу ля вернуть смартфон в магазин и вернуть стоимость смартфона? И ещё в этом магазине купил к нему защитную пленку, соответрственно могу ли я вернуть деньги и за нее?
Большое спасибо.
Здравствуйте.
В отношении технически сложных товаров Закон о защите прав потребителей, ст. 18, допускает предъявление требования о возврате покупной цены с возмещением убытков от покупки товара ненадлежащего качества, если они заявлены в течение 15 дней с покупки (позже нужны веские основания). Это как раз ваш случай. Вы можете написать претензию продавцу в двух экземплярах — один ему, один с отметкой о принятии себе, — в ней сослаться на указанную норму, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы и компенсации убытков в виде стоимости сопутствующего товара (однако данный момент все же спорный, т.к. к качеству пленки претензий нет).
Также вы можете по своему выбору потребовать вместо денег обмена товара на аналогичный той же марки или иной марки, устранения недостатков:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.