Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если покупатель требует возместить сумму товара после гарантийного обслуживания?
Я предприниматель. У нас купили велосипед. Через 2 месяца у него сорвало резьбу на штоке пидали. Покупатель обратился к нам 11.08.15 с просьбой сделать гарантию. Мы приняли его актом приемом-передачи
и отдали в сервис цент. 12.08.15 нам дали акт технического осмотра из сервис ценнтра где было указано что "неправильная эксплуатация и следы самостоятельного ремонта" т.е. лишение гарантии. Мы забрали его и решили сделать ремонт за свой счет отдали его опять в этот же сервис цент 18.08.15 и произвели ремонт. После этого оповестили покупателя что бы он забрал свой велосипед. 24.08 .15 к нам пришло заказное письмо от покупателя о том чтобы мы вернули денньги за бракованный велосипед или она подаст на нас вв суд. Сразу после этого письма мы отправили заказное письмо о том что велосипед готов и она можэт забрать его. Дело было переданно в суд. Тепер суд нас обвиняет о том что мы не выполнили законные требования покупателя по возврату денег которая она выдвигала в письме. Как нам поступить в этом случае если эти требования считаються незаконными
Я предприниматель. У нас купили велосипед. Через 2 месяца у него сорвало резьбу на штоке пидали. Покупатель обратился к нам 11.08.15 с просьбой сделать гарантию. Мы приняли его актом приемом-передачи и отдали в сервис цент. 12.08.15 нам дали акт технического осмотра из сервис ценнтра где было указано что «неправильная эксплуатация и следы самостоятельного ремонта» т.е. лишение гарантии. Мы забрали его и решили сделать ремонт за свой счет отдали его опять в этот же сервис цент 18.08.15 и произвели ремонт. После этого оповестили покупателя что бы он забрал свой велосипед. 24.08 .15 к нам пришло заказное письмо от покупателя о том чтобы мы вернули денньги за бракованный велосипед или она подаст на нас вв суд. Сразу после этого письма мы отправили заказное письмо о том что велосипед готов и она можэт забрать его. Дело было переданно в суд. Тепер суд нас обвиняет о том что мы не выполнили законные требования покупателя по возврату денег которая она выдвигала в письме. Как нам поступить в этом случае если эти требования считаються незаконными
Артур
Добрый день Артур!
Так как данный товар не является технически сложным, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить одно из требований:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p481© КонсультантПлюс, 1992-2015
Формулировка закона такова, что потребитель должен что-то выбрать либо ремонт либо возврат, либо что-то другое.
Если он выбирает ремонт и подписывает соответствующие документы- то считается, что он воспользовался своим правом выбора и требовать возврат при соблюдении его других прав(не нарушение срока к примеру в 45 дней) — он не может(точнее может, но требование будет незаконно).
Таким образом, если Вы оформили документы на ремонт- то требование потребителя сейчас незаконны- это нужно суду заявить.
Если же у Вас на руках нет ни каких документов подтверждающих, что потребитель согласен с ремонтом — то к сожалению и суд прав, а потребитель злоупотребляет своим правом, тут будет сложно доказать обратное.
Допустим Потребитель принес нам его и оставил и мы дали ему только чек о приемке товара а не акт приема-передачи. Даже если он заявляет о недостатках мы все равно должны это доказать что они есть или нет (получается можно принести заявить что у велосипеда руль откручивается и считать это недостатком).О том что она требовала ремонта имеются 3 свидетеля которые были в данный момент в магазине. Мы отвезли его на техническую экспертизу в авторизированный сервисный центр и нам дали акт о лишении гарантии в том что потребитель самостоятельно проводил ремонт и неправильная эксплуатация. Экспертизу мы провели 12.08, а требования о возврате денежных средств мы получили 24.08. Со стороны потребителя нужно тоже доказать что велосипед имел недостатки. Можно поступить так что доказательств о том что велосипед имел недостатки нет и подтвердить потребитель не может, мы же говорим о том что велосипед нормальный и потребителю просто не нравиться он и он пытается вернуть деньги. В данный момент велосипед находится у нас акта приема - передачи нет у неё каким способом она будет доказывать что он у нас. Мы можем заявить о том что велосипед находится у неё и ничего она нам не привозила.
Как я могу доказать что она действительно привозила и сдавала велосипед именно на гарантийный ремонт?
не нужно! Если товар на гарантии, то согласно п.5-6 ст.18 ЗЗПП:
ну так а как же
то есть чек о приемки есть и у Вас нет документа который подтверждает, что товар потребитель забрал, так что Вы не сможете заявить, что товар находится у потребителя.
То, что сдавала Вы сами говорите, что дали ей чек о приемке. То, что на гарантийный ремонт- гарантия на товар сколько? Где указан гарантийный срок? Даже если гарантия год и прошло только 2 месяца- ремонт гарантийный.
Таким образом, мой совет- если у Вас в документах не где нет, что Вы принимаете товар на гарантийный ремонт(ключевое слово- ремонт) - то Вам лучше согласиться с требованиями потребителя и склонить его на мировую так как в противном случае Вы ещё как минимум штраф в 50 % от суммы требований заплатите и судебные издержки.
Объяснения свидетелей будут оцениваться судом и если это работники магазина то скорее всего суд особо не воспримет их пояснения.