Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ненадлежащее оказание услуг продавцом
Здравствуйте!
Вопрос такой. В магазине бытовой техники был приобретен ноутбук, в процессе его эксплуатации появился дефект, для устранения которого техника была сдана на гарантийный ремонт в сервисный центр, с которым сотрудничает магазин. В отведенный срок, составляющий 45 суток, техника не была возвращена, на руки ноутбук был получен спустя 50 суток с момента его подачи в ремонт. Дефект, с которым изначально была проблема, устранен, однако появились другие неполадки, которых не было до обращения в магазин.
Имеем ли мы право на возмещение каких-либо средств, на каком основании и в каком порядке?
Здравствуйте.
В Вашем случае будет действовать ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которая гласит, что в отношении технически сложного товара Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В случае, если товар был отправлен на гарантийный ремонт и 15 дней уже прошло, но дефекты остались — Вы также на основании этой статьи можете потребовать деньги за товар или замену товара на аналогичный, но исправный.
Напишите претензию на имя генерального директора той компании, в которой покупали ноутбук. Если компания солидная, с хорошей репутацией, то Вам сразу пойдут на встречу (не захотят портить эту самую репутацию претензией). Если все-же претензия уйдет — будете смотреть по ситуации, при необходимости обращаться в суд — судья и закон будет на Вашей стороне. Могу помочь составить претензию, для этого пишите лично (akuzovkova456@mail.ru).
Если ответы помогают Вам разобраться в ситуации — не забывайте ставить плюсики.
Уважаемый Олег!
Пишите претензию продавцу. Могу оказать помощь в составлении документа.
Спасибо за компетентный ответ.
Забыл отметить изначально - при проверке ноутбука по документам в другом сервисном центре (не относящимся к магазину, в котором была совершена покупка), выяснилось, что данное изделие официально не поставлялось на территорию РФ.
Возможно ли привлечь продавца к ответственности за этот факт, и каким образом?
Ответ на уточнение:
Да, можно. Для этого следует обратиться в Роспотребнадзор (можно анонимно, можно официально с ФИО). Тогда в магазине будут проводиться проверки на предмет нарушения сертификации и стандартизации продукции. Если выявят нарушения — будут большие штрафы. Если потребуется, Роспотребнадзор самостоятельно привлечет другие компетентные органы для проверок.