8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию по обмену товара на другой?

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста. Купила в магазине варочную плиту, при такой покупки , любая техника шла на выбор в подарок, по цене плиты. Тем самым я выбрала себе моечный пылесос, за 18000 тыс. Магазин сделал нам на дом доставку. Включив пылесос я обнаружила, что он плохо моет пол,т.е из трубки меденно капает вода, разбег между первой и второй каплей секунд 3-4. Я на 10 день с момента покупки отвезла моечный пылесос в магазин, на что они отвези его в сервисную службу.Через неделю я забрала свой пылесос, с выпиской: что пылесос исправлен. Включив его я обнаружила, что он теперь воду начал лить, но спустя минут 5, вообще, перестал подавать воду. Я сама отвеза пылесос в сервисную службу, с претензией. Они его забрали. Прошла уже неделя, позванив в сервисную службу и спросив, чт там с моим пылесосом, серв.служба ответила, что они заказали на него запчасти и будут ремонтировать. Но, я возмутилась, как это ремонтировать. Мне после ремонта не нужен моечный пылесос. Вопрос: что мне делать дальше, ведь отремантированный пылесос мне не нужен?

Показать полностью
, света, г. Ишимбай
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте! В Вашем случае, когда Вы обнаружили недостаток у пылесоса, на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обмен товара производится продавцом, только товара надлежащего качества по ст. 25 Закона, Вам не удастся обменять пылесос, во-первых пылесос ненадлежащего качества, во-вторых не подлежит обмену (технически сложный товар входит в перечень Пост. Правительства №55 от 19.01.1998). Быть может, Вы имели ввиду замена пылесоса, а не обмен, тогда Вам необходимо было, при обнаружении в товаре недостатка, обратиться к продавцу с претензией о Замене пылесоса, на основании ст. 21 Закона:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Ваша ошибка, в том, что надо было при обнаружении недостатка в пылесосе в первый раз, сразу подать претензию продавцу о замене пылесоса ненадлежащего качества (как вы хотите сейчас):

Как написать претензию по обмену товара на другой?
света

Когда Вы во второй раз, когда пылесос сломался и Вы его сами отвезли в сервисную службу, Вы согласились на ремонт, (сервисная служба занимается только гарантийным ремонтом).

Я сама отвеза пылесос в сервисную службу, с претензией.
света

Что делать, поскольку в течение 15 дней со дня покупки Вы не отказались от пылесоса и не потребовали за него денег, либо не подали требование о Замене пылесоса, то сейчас только гарантийный ремонт. Вам советую следить за сроками устранения недостатков (срок ремонта), в случае если у Вас появятся основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам удастся отказаться от договора купли-продажи и возврата денег за пылесос. Вот эти основания:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1. Обнаружение существенного недостатка товара; 2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3.Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сроки устранения недостатков предусмотрены ст. 20 Закона до 45 дней.

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я написать претензию о не согласии и на какую статью ссылаться?
Добрый день! Я купила комнату в общежитии 16.05.2024г. 03.06.2024г я обратилась в теплоэнергию, чтобы поменять собственника и количество человек в квитанции. В квитанции начисления за 2 человек, я проживаю одна. Заявления на перерасчет у меня не взяли. Написала обращения через их сайт, через 20 дней был получен отказ (файл об отказе прикреплен ниже). Могу ли я написать претензию о не согласии и на какую статью ссылаться?
, вопрос №4173044, Елена, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
На следующий день, прислали задание: 4 товара добавить в избранное на Wildberriesа 5 задание скинуть деньги им, и они их скидывают на твой счёт на каком-то сайте
В телеграмме написали, что можно зарабатывать деньги, просто нажимая на сердечки в Wildberries. Я повёлся на это. Сначала просто нажимал. И мне выплатили 300₽. Потом меня пригласили в группу, и там написали, что будет каждый день высылаться задание. На следующий день, прислали задание: 4 товара добавить в избранное на Wildberriesа 5 задание скинуть деньги им, и они их скидывают на твой счёт на каком-то сайте. Я так и сделал. Мне вернули деньги на 700₽ больше. Сегодня также было, только уже суммы гараздо больше. В итоге я скинул больше 100000₽
, вопрос №4171985, Сергей, г. Солнечногорск
800 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Как можно так обманывать пациентов?
В 2021 году попали к Хозану О. на ортодонтическое лечение за счет брекет системы. На этапе установки ,уже изначально была ошибка,тк план лечения составлен не был,а деньги врач попросил сразу в карман,без кассы.После установки ходила 3 года( 2 из которых были также выделены на установку коронок на штифте,тк шатались клыки и их нужно было менять)Так вот ,начиная с 2022 года до 2024 года врачом не была успешно проделана работа! За все это время суммы отдавались не маленькие (в районе 170тыс было заплачено в кассу ). Штифты не приживались (уход с моей стороны был качественный),2 раза мне меняли их и я мучалась с заживлением,а когда привезли готовую коронку,оказалось,что врач не смог попасть в цветовую гамму.Работа была переделана,но и на второй раз было опять не то,что нужно.Кстати в процессе развился свищ ,2 раза гной высасывали мне.Это тоже у них видимо норма! Когда была написана претензия директору клиники , предложили заменить врача и ставить мостовидные протезы.Обговорив план лечения(кстати тоже на словах) была озвучена сумма -22 тыс за зуб.(общ ~ 176тыс)Так как нам не понравилось ,как Хозан выполнил свое лечение, на которое было потрачено не мало денег и нервов,мы просили безвозмездную помощь от других врачей клиники ! С генеральным директором Сергеевой Светланой Станиславовной был разговор,на котором было решено,что они заплатят половину суммы денег за работу мостов(~88тыс)и то что сразу платить я ничего не буду,пока работа другого врача не будет полностью готова.Приезжаю я на примерку временных коронок,мне обтачивают зубы,выхожу я из кабинета ,а на кассе просят заплатить 202 тыс. и это за исправление ошибок другого врача!! Я отказалась что то подписывать и платить им,вышла Сергеева С. и отпустила меня домой,якобы потом решим,но оплатить я должна .Директор меня просто обманул ,сказал что Хозан не виноват,что имплантат 2 раза не прижился и это норма.Щель между зубов за 3 года не убрал.Изменился только прикус.Ну это безобразие! У меня просто шок! Как можно так обманывать пациентов?Что мне теперь делать?Хочу наказать клинику за безответственное поведение.
, вопрос №4171958, Карина, г. Владимир
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть использованный товар или обменять на другой?
Здравствуйте. Купил дисковый окучник на мотоблок. После использования выявил пару неисправностей, а именно: - регулировочный винт на сцепке согнулся - проушины для удержения и нстройки дисков окучивания гнутся в разные стороны. Могу ли я вернуть использованный товар или обменять на другой? Покупал 2 дня назад.
, вопрос №4171614, Юрий, г. Можга
Защита прав потребителей
Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст
Мегамаркет (ооо маркетплейс) отменили в одностороннем порядке заказ. На претензию ответили что они агенты. Привожу ниже текст: «Здравствуйте! В ответ на Вашу претензию с требованием осуществить доставку заказанных ранее товаров, полученную ООО «Маркетплейс» (далее – «Маркетплейс») 27.06.2024 г., Маркетплейс считает необходимым сообщить следующее. Сайт megamarket.ru, приложение Мегамаркет (далее также – «Сайт») является информационной площадкой в сети «Интернет» (агрегатором информации о товарах), посредством которой продавцы и покупатели могут заключить договор розничной купли-продажи товара. Продавцы самостоятельно размещают свои предложения о продаже товаров на Сайте и несут ответственность за исполнение и соблюдение условий договора купли-продажи, в том числе за надлежащее качество Товара, а также за предоставление достоверной информации о себе и о товаре. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и положений «Правил продажи при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», обязанность по передаче потребителю товара, соответствующего описанию и условиям договора купли-продажи, возложена на продавца данного товара. Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст. 454, 456 ГК РФ, у Маркетплейс отсутствуют обязательства по исполнению договора-купли продажи. Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ «О защите прав потребителей»). Оплата стоимости товара на счет Маркетплейс не противоречит статусу владельца агрегатора информации о товарах, поскольку денежные средства принимаются Маркетплейс по поручению Продавца. Маркетплейс указан в чеках как Агент, а Продавец указан в качестве Поставщика. По имеющейся у нас информации, в связи с неподтверждением заказов № 9438997750479 (доставка 9439006873851), 9340109521371 (доставка 9340118644743) Продавцом денежные средства были возвращены Покупателю. Если при покупке Вы применили бонусы программы лояльности «СберСпасибо» и/или промокод, то они восстановятся на Вашем аккаунте в сроки, предусмотренные соответствующей программой лояльности. Продавцы самостоятельно рассматривают претензии, связанные с договором купли-продажи (п.п.3.5., 3.7. Условий заказа и доставки, https://megamarket.ru/info/delivery-terms/). Обращаем Ваше внимание, что Вы согласились с данными условиями в момент оформления заказа на Сайте. Для рассмотрения Вашей претензии по существу Вам необходимо обратиться к продавцу товаров» Как быть в этой ситуации. Ведь чек мне выдан от ооо маркетплейс
, вопрос №4171271, Слава, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 11.04.2018