8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как совершить обмен приобретенного телефона на другой?

Здравствуйте, купил вчера для жены телефон а он жене не понраввился. Пошел поменять сегодня на другой с моей доплатой а мне отказали ,подскажите пожалуйста как поменять? За ранее благодарен!

, Максим, г. Уссурийск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Отказ в обмене является неправомерным. За подобный отказ предприниматель может быть привлечен к административной ответственности. В соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В случае разницы в цене производится необходимый перерасчет. Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Аналогичные положения содержит п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Этим же Постановлением утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11). В числе таковых упомянуты телефонные аппараты и бытовая радиоэлектронная аппаратура. Роспотребнадзор в Письме «Об обмене сотовых телефонов» указал, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения». Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «бытовая радиоэлектронная аппаратура». Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 667310. Следовательно, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора в случае поступления жалоб на подобные отказы уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Размер штрафа для граждан, согласно упомянутой статье, составляет от 300 до 1500 руб.; для должностных лиц — от 1000 до 3000 руб.; для юридических лиц — от 10000 до 30000 руб. Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное. Таким образом, за отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели предприниматель может быть привлечен к административной ответственности.

nalogi.ru

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Уссурийск

спасибо! Попробую завтра опять сходить.

Все общение в письменном виде, один экземпляр им, на втором подпись в принятии

0
0
0
0
Олег Поляков
Олег Поляков
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Максим.

Закон «О защите прав потребителей»:

Статья 25. Право потребителя на обмен
товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе
обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям,
указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

И вот тут-то начинается Ваш случай:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего
качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других
размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

11. Технически сложные товары бытового назначения,
на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и
деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;телефонные
аппараты
и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты;
игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Уссурийск

так тогда что получается ? что я не могу обменять или забрать деньги?

Максим, господин Кузнецов оказался более компетентен в этом вопросе. Прислушайтесь к его ответу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Если я совершил кибер мошенничество в Испании а сам гражданин
Если я совершил кибер мошенничество в Испании а сам гражданин России и нахожусь в России, могу ли я преследоваться?
, вопрос №4097546, Арес, г. Казань
Военное право
И как в дальнейшем перевестись в другую часть, чтобы не попасть в боевые действия?
Мобилизованный находится в отпуске. Накануне был контужен, но помощь не была оказана и контузия не зафиксирована. За время службы приобрел кучу проблем со здоровьем. В отпуске стал заниматься лечением, по срокам опаздывает из отпуска. Как нужно действовать, чтобы не попасть по УК? И как в дальнейшем перевестись в другую часть, чтобы не попасть в боевые действия?
, вопрос №4097171, Людмила, г. Москва
686 ₽
Автомобильное право
Какой порядок моих действий для этого с учётом того, что я пока ещё нахожусь в регионе, где было совершено дтп, но скоро уеду и нет возможности сюда приезжать?
Виновник дтп скончался на месте(выехал к нам в лобовое столкновение). ОСАГО у него просрочено. Я сам перенес операцию(множественные переломы костей черепа), ещё на больничном. Дтп случилось не в том регионе, где я проживаю. Я не владелец а/м и не водитель. Я пассажир. Хочу получить с РСА компенсационные выплаты в соответствии со ст.18 ФЗ 40 от 25.04.2002 об обязательном страховании. Какой порядок моих действий для этого с учётом того, что я пока ещё нахожусь в регионе, где было совершено дтп, но скоро уеду и нет возможности сюда приезжать?(Дтп - краснодарский край, проживаю - Москва). Спасибо. Пока ещё нахожусь на больничном, идёт лечение. И по приезду домой тоже на работу не сразу выйду.
, вопрос №4097150, Павел, г. Сочи
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096736, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 20.04.2018