Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Отказ в восстановлении в очереди на жилье

Была снята с очереди на жилье в связи с наличием дома в деревне.

(https://pravoved.ru/question/865823/)

Администрацией района было проведено обследование и дом признан непригодным для проживания.

Получила заключение и постановление " признать жилой дом не пригодным для проживания".

Подала заявку на восстановление в очереди.

Получила отказ " Согласно ст.30 Жилищного кодекса собственник жилого помещения несет бремя содержания помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии."

6_ЖО-отказ в восста6_ЖО-отказ в восстановлении.JPGновлении.JPG
14 Сентября 2015, 14:11, вопрос №974854 Елена, г. Санкт-Петербург

Уточнение клиента

привожу текст письма отказа

6_ЖО-отказ в восста6_ЖО-отказ в восстановлении.JPGновлении.JPG
14 Сентября 2015, 14:19

Уточнение клиента

и еще попутно вопрос, отказ был 16.06 а отказ в восстановлении в августе. Когда истекает срок подачи в суд?

14 Сентября 2015, 14:28
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Евгений
    Горюнов Евгений
    Юрист, г. Ивантеевка
    • 6149ответов
    • 3120отзывов

    Здравствуйте, выложите пожалуйста отказ

    14 Сентября 2015, 14:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте Елена.

    В соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса РФ:

    1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
    1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
    1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
    2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
    3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
    14 Сентября 2015, 14:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Виолетта
    Юрист, г. Раменское
    Общаться в чате

    Отказ выложите пожалуйста

    14 Сентября 2015, 14:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Статья 55 Жилищного кодекса РФ:

    Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.



    Статья 56 Жилищного кодекса РФ:

    1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
    1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
    2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
    3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
    4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
    5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
    6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
    2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
    3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

    14 Сентября 2015, 14:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    В случае если, ни одно из перечисленных оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ не положено в основу отказа в постановке на учет, думаю есть смысл его обжаловать в судебном порядке.

    14 Сентября 2015, 14:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    я уже выяснила, что сняли меня с очереди так как есть дом, почему не восстановили.

    14 Сентября 2015, 14:22
  • Юрист - Иван
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Думаю есть смысл обжаловать отказ, раз за Вами было признано право по ранее действующему порядку от 1985 года, то вновь принятый не должен ущемлять прав и интересов тех, за кем право на улучшение жилищных условий было признано до его принятия, поэтому есть смысл обратиться в суд.

    Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.11.2012 N 33-16386:

    При постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1981 году действовали ЖК РСФСР, Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденные решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 07.09.1987 N 712/6.
    Право граждан на получение жилого помещения предусматривалось ст. 28 ЖК РСФСР. В соответствии со ст. 28 ЖК РСФСР право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного жилищного фонда имели граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
    Статьей 29 ЖК РСФСР установлен перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются согласно п. 1 ст. 29 ЖК РСФСР граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня.
    Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденным решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 07.09.1987 N 712/6 (ред. от 10.06.1999, с изм. от 19.07.2004), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, занимающие жилую площадь 5,5 кв. метра и менее на каждого проживающего с правом на жилую площадь в домах государственного и общественного жилищного фонда, в домах жилищно-строительных кооперативов и принадлежащих гражданам на праве личной собственности (п. 16.1).
    Как установлено судом и следует из материалов дела (контрольного листа учетного дела), семья заявителя в 1985 г. была поставлена на учет в связи с тем, что заявитель и члены ее семьи занимали жилое помещение размером менее 5,5 кв. м на каждого члена семьи, то есть ниже установленного уровня, соответственно подлежит проверке утрата нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий по данному основанию (обеспеченность ниже установленного уровня) и отсутствие оснований для сохранения права состоять на учете.
    Согласно ч. 1 ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
    Пунктом 1 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР предусмотрено, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
    Аналогичное основание снятия с учета предусматривалось п. 29.1 вышеуказанных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений (в ред. Распоряжения губернатора СПб от 10.06.1999 N 565-р), согласно которому снятие граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил — 9 квадратных метров на человека), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
    В соответствии с требованиями п. 36 указанных Правил (в ред. Распоряжения губернатора СПб от 10.06.1999 N 565-р) в случае выявления наличия у граждан и членов их семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, площадь которых совокупно с занимаемыми ими жилыми помещениями превышает установленный размер, предоставление жилых помещений не осуществляется.
    Частью 2 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
    В настоящее время в Санкт-Петербурге порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».
    Согласно ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее — норма предоставления площади жилого помещения), составляет: 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина (п. 1). При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и(или) членами его семьи по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности (п. 2).
    Соответственно при оценке улучшения жилищных условий подлежала учету площадь всех жилых помещений, принадлежащих членам семьи на праве частной собственности.
    Таким образом, при проверке утраты оснований, дающих заявителю право получить жилое помещение по договору социального найма, подлежит определению уровень жилищной обеспеченности семьи заявителя с учетом всех жилых помещений, находящихся в пользовании и в собственности заявителя и членов ее семьи, в том числе с учетом жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ее мужу <адрес>
    При определении уровня жилищной обеспеченности заявителя судом правильно учтено жилое помещение, принадлежащее мужу заявителя <адрес>. Довод заявителя о неправомерности учета указанного жилого помещения, являющегося собственностью ее мужа, противоречит закону.
    Однако обоснованным является довод апелляционной жалобы заявителя о неправильном применении судом норм Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, возникшим в 1985 г.
    При разрешении дела суд неправильно применил п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, который не подлежит применению в данном случае согласно ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», не применил вышеизложенные нормы ЖК РСФСР и Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 07.09.1987 N 712/6.
    Заявитель в апелляционной жалобе ссылается на те обстоятельства, что семье заявителя в 1989 г. жилое помещение по адресу: <адрес>, было предоставлено в маневренном фонде до подхода очереди, изначально семье заявителя были предоставлены в указанной квартире две комнаты, затем еще одна, и на этот момент семья занимала уже более 5,5 кв. м на человека, однако третья комната была предоставлена. Заявитель полагает, что судом неправомерно не учтено, что ее семья проживает в квартире, признанной непригодной для постоянного проживания. Также заявитель полагает, что администрацией нарушен порядок принятия решения о снятия с учета. Заявитель обращает внимание на то, что дети заявителя не сняты с учета, несмотря на то, что семья заявителя признана обеспеченной жилой площадью сверх нормы.
    Доводы заявителя об обстоятельствах предоставления жилого помещения в <адрес>, и о том, что указанное жилое помещение, в котором она проживает, признано непригодным для постоянного проживания, заслуживают внимания.
    Однако при разрешении спора судом не принят во внимание довод заявителя о том, что ее семья проживает в квартире, признанной непригодной для постоянного проживания, не применены изложенные нормы ЖК РСФСР и вышеназванных Правил учета при оценке улучшения жилищных условий семьи заявителя и обеспеченности заявителя жильем, послужившей основанием для снятия заявителя с учета.
    По смыслу вышеизложенных положений ст. ст. 28, 29, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР и п. 29.1 вышеуказанных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, подлежащих применению во взаимосвязи, улучшение жилищных условий влечет снятие с учета только в том случае, если в результате такого улучшения отпала нуждаемость в предоставлении жилого помещения.
    ppt.ru/newstext.phtml?id=68394

    Вы остались нуждаться в улучшении жилищных условий, жилое помещение непригодно для проживания, а значит есть основания для обращения в суд.

    14 Сентября 2015, 14:32
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анна
    Проворова Анна
    Юрист, г. Москва
    • 5390ответов
    • 3279отзывов

    Елена, добрый день.

    Рекомендую вам обжаловать данное решение, так как Распоряжение главы вышло после того, как вы были признаны нуждающимися, поэтому на вас оно распространяться не должно, так как ухудшает ваше положение.

    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 2 июля 2009 г. N 14

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
    ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЖИЛИЩНОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    5. Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

    Определение Конституционного Суда РФ от 01.12. 2009г. № 1549-О-П

    По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего
    правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в
    действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает
    возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

    Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный
    Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформулированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
    14 Сентября 2015, 14:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анна
    Проворова Анна
    Юрист, г. Москва
    • 5390ответов
    • 3279отзывов
    и еще попутно вопрос, отказ был 16.06 а отказ в восстановлении в августе. Когда истекает срок подачи в суд?
    Елена

    У Вас спор о праве, поэтому срок подачи в суд не пропущен.

    14 Сентября 2015, 14:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Обжалуйте, никакими сроками в настоящее время Вы не ограничены.

    14 Сентября 2015, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.