Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое решение должен вынести вышестоящий суд?
Я обратилась в суд с иском к магазину бытовой техники о замене холодильника, имеющего недостатки (дверь закрывается неплотно, температура в камере выше нормы), оплате неустойки и возмещении морального вреда, Магазин просил суд в иске отказать, мотивируя тем, что покупатель должен был обратится к продавцу для проведения ремонта и устранения неисправностей. При рассмотрении дела выяснилось, что покупатель сначала согласился на такой ремонт, но магазин не взял на себя оплату расходов по перевозке и погрузочно-разгрузочным работам, а потому потребовала замены холодильника на доброкачественный. Получив отказ в удовлетворении требования о замене, я подала исковое заявление.
Суд в удовлетворении иска отказал, сославшись на то, что холодильник не имеет существенных недостатков, сложного ремонта не требует, эксплуатировался истцом 1,5 года, следовательно, и морального вреда ему не причинено. Не согласившись с таким решением, я обратилась в вышестоящий суд.
Какое решение должен вынести вышестоящий суд?
Уважаемая Ирина! Холодилтник является технически сложным товаром, а это значит, что Ваше требование о его замене, спустя 1,5 года после покупки, может быть удовлетворено только в следующих случаях: обнаружение существенного недостатка; нарушение сроков устранения недостатков; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В случае отсутствия перечисленных оснований, суд Вам откажет в замене товара. В таком случае в течение гарантийного срока Вы имеете право на бесплатный ремонт.