420 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

420 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отсутствуют документы на обмен товара

Здравствуйте. Суть проблемы в следующем. Купил товар в компании, привезли на склад в течение 3-4 дней, расписался в получении, забрал (документ на руках со всеми подписями и печатями). После обнаружил, что товар не подходит мне. Созвонился с менеджером на следующий день и попросил о замене на более дорогой товар. Согласились. На другой день отвез своё приобретение на замену. Спросил о каких-либо документах на замену - ответили, что ничего не нужно, просто заменят на другой. И тут началось. Около 3-х недель не было ответа от поставщика, как говорил менеджер. Потом вроде бы он дозвонился и отправил мой товар на замену. И с тех пор я периодически названиваю менеджеру по поводу обмена, но все время получаю один и тот же ответ "Я созвонюсь, узнаю и перезвоню". Такой ответ я слышу уже почти месяц. А последние три дня я вообще не могу дозвониться к нему - трубку не берет. И невольно начинаю думать, что меня просто развели... Как быть в такой ситуации? Что следует предпринять? Съездить к директору компании и поговорить? Но у меня на руках только документ о получении первого товара. Т.е. я ничем не смогу доказать, что отдал на обмен. Подскажите, пожалуйста, этот случай безнадежный или есть шанс? С уважением, Игорь.

17 Июня 2012, 13:20, вопрос №9707 Игорь, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Кирилл
248
ответов
55
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Во-первых, успешная реализация права на обмен товара надлежащего качества зависит от того, что это за товар, поскольку постановлением правительства от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену по ст. 25 ЗОЗПП (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302;dst=100321). В вашем случае свои требования вы изложили устно, что не очень хорошо, а продавец согласился удовлетворить его.

ЗОЗПП (ст. 25) говорит, что в случае, если аналогичный товар отсутствует (что по видимому и было) в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (но большой вопрос - стал бы продавец удовлетворять требование, если товар входит в указанный перечень, он знает об этом). Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

У вас может быть есть свидетели того, что вы отдавали товар продавцу на обмен?

17 Июня 2012, 13:40
q Отблагодарить
0 0
Игорь
клиент, г. Ростов-на-Дону

Нет, аналогичный товар меня не интересует. Я заказывал проводной блок датчиков к метеостанции за 20 тыс. Мне привезли, но у меня оказалась переделанная беспроводная (я не мог знать этого, только когда начал копать - это всплыло), поэтому я попросил обменять на такой же блок, но только от беспроводной метеостанции. Свидетелей не было.

17 Июня 2012, 13:56
248
ответов
55
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Насколько я понимаю вы сами не верно сформировали заказ? Деталь заказывали под одно устройство, на деле устройство другое?

17 Июня 2012, 14:07
Игорь
клиент, г. Ростов-на-Дону

Да, верно.

17 Июня 2012, 14:10
248
ответов
55
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Если согласовать срок доставки не получится, напишите и отправьте (по почте заказным письмом с уведомлением на адрес организации или передайте лично, но обязательно, чтобы была отметка о дате принятия и подпись уполномоченного лица на вашем экземпляре) письменную претензию с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств со ссылкой на ст. 25 (на то, что продавец не представил товар для обмена в момент обращения к нему потребителя).

17 Июня 2012, 14:38
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

420 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут