8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отсутствуют документы на обмен товара

Здравствуйте. Суть проблемы в следующем. Купил товар в компании, привезли на склад в течение 3-4 дней, расписался в получении, забрал (документ на руках со всеми подписями и печатями). После обнаружил, что товар не подходит мне. Созвонился с менеджером на следующий день и попросил о замене на более дорогой товар. Согласились. На другой день отвез своё приобретение на замену. Спросил о каких-либо документах на замену - ответили, что ничего не нужно, просто заменят на другой. И тут началось. Около 3-х недель не было ответа от поставщика, как говорил менеджер. Потом вроде бы он дозвонился и отправил мой товар на замену. И с тех пор я периодически названиваю менеджеру по поводу обмена, но все время получаю один и тот же ответ "Я созвонюсь, узнаю и перезвоню". Такой ответ я слышу уже почти месяц. А последние три дня я вообще не могу дозвониться к нему - трубку не берет. И невольно начинаю думать, что меня просто развели... Как быть в такой ситуации? Что следует предпринять? Съездить к директору компании и поговорить? Но у меня на руках только документ о получении первого товара. Т.е. я ничем не смогу доказать, что отдал на обмен. Подскажите, пожалуйста, этот случай безнадежный или есть шанс? С уважением, Игорь.

17 июня 2012, 10:12, Игорь, г. Ростов-на-Дону
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Во-первых, успешная реализация права на обмен товара надлежащего качества зависит от того, что это за товар, поскольку постановлением правительства от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену по ст. 25 ЗОЗПП (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302;dst=100321). В вашем случае свои требования вы изложили устно, что не очень хорошо, а продавец согласился удовлетворить его.

ЗОЗПП (ст. 25) говорит, что в случае, если аналогичный товар отсутствует (что по видимому и было) в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (но большой вопрос - стал бы продавец удовлетворять требование, если товар входит в указанный перечень, он знает об этом). Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

У вас может быть есть свидетели того, что вы отдавали товар продавцу на обмен?

17 июня 2012, 10:40
0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Нет, аналогичный товар меня не интересует. Я заказывал проводной блок датчиков к метеостанции за 20 тыс. Мне привезли, но у меня оказалась переделанная беспроводная (я не мог знать этого, только когда начал копать - это всплыло), поэтому я попросил обменять на такой же блок, но только от беспроводной метеостанции. Свидетелей не было.

17 июня 2012, 10:56

Насколько я понимаю вы сами не верно сформировали заказ? Деталь заказывали под одно устройство, на деле устройство другое?

17 июня 2012, 11:07
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как добиться обмена товара, если отказывают в акте о неукомплектованности?
Заказала в интернет магазине мокроволновую печь с грилем.В пункте выдачи мне выдали заказ, и только дома я обнаружила, что микроволновка без гриля. Договорилась с продавцами об обмене. Через неделю, дождавшись.когда в пункт выдачи прибудет моя микроволновка, привезла товар на обмен. Мне не стали обменивать, ссылаясь на то, что якобы сдаваемая мной микроволновка имеет царапины и вмятину.Хотя я её не пользовалась, она как была в коробке, так и лежала там. Тогда я попросила составить акт или заявление о непринятии товара. Мне отказал в пункте выдачи, ссылаясь на то,что он просто выдаёт товар и не имеет право такие акты составлять. Звонила на телефон в интернет магазин, там тоже отказались от принятия акта. Промурыжили меня три часа в пункте выдачи товара, так и не обменяли товар.Я забрала документы на микроволновку, а саму микроволновку оставила впункте выдачи товара со словами-Я такой товар не заказывала. Там есть видеокамеры. Что мне делать, если мне отказывают в обмене товара, который я не заказывала, и отказывают в составление акта и принятии заявления от меня в непринятии товара???
30 сентября 2017, 18:35, вопрос №1766488, лада, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Все
Обмен товара в интернет-магазине
В интернет-магазине была приобретена переноска для собаки. При получении была осмотрена и проверена на наличие пакета с фурнитурой. При попытке сборки обнаружился не комплект фурнитуры креплений. Об этом в тот же день был проинформирован продавец, который настаивает на версии утраты фурнитуры мной и отказывает в возврате и обмене товара. При приеме товара не был подписан акт приемопередачи, не было памятки по срокам и условиям возврата, нет полного описания товара по количеству пакетов с фурнитурой, на сайте данное описание так же отсутствует. Из документов на переноску от поставщика прилагалась только инструкция по сборке на английском и китайском языках. Что необходимо сделать для обмена товара или денег. Ответ прошу прислать на электронную почту sergeev-vitaly@mail.ru
15 июня 2015, 12:13, вопрос №871772, Виталий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара или возврат денег за покупку технически сложного товара
Доброго времени суток. Я купил в магазине видеокарту, когда пришел и установил ее в компьютер она оказалась не рабочей или не совместима с системными требованиями моего компьютера. Я обратился в магазин что бы они ее проверили. Инженер сервисного центра долго вертел видеокарту в руках и увидел что на видеокарте отсутствует какой-то конденсатор (размер конденсатора 1х1 миллиметр) и заявил мне что это механическое повреждение и в обмене товара или возврате денег мне отказывает и снимает с гарантии. На что я заявил что это скорее всего результат некачественной пайки конденсатора и предложил что бы магазин провел экспертизу, на что мне ответили отказом. Я написал претензию, видеокарту забрал на что они мне сказали что без видеокарты претензию рассматривать не будут, на что я им ответил что в претензии я написал "В случае необходимости проведения экспертизы по проверке причин повреждения видеокарты, хочу присутствовать лично..." и привезу ее на экспертизу когда они меня пригласят. Подскажите все верно ли я сделал? и что делать если они не свяжутся со мной в течении 10 дней?
14 декабря 2014, 18:08, вопрос №654247, Николай, г. Омск
5 ответов
Защита прав потребителей
Претензия на обмен товара
Помогите, 01.06. купила в детском мире в г.Ангарске по акции брюки.В результате выяснилось, что данный товар не подходит моему ребенку по размеру. Придя на следующий день в магазин с просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований на размер больше, однако выбранный мною товар отсутствовал в ассортименте. Продавец магазина сообщил мне, что подходящего размера нет в наличии и при этом обменять вещь на другой товар иного производителя и подходящего размера отказался, так же отказался провести обмен товара и администратор магазина. Объяснив это тем, что мы приобрели по акции и акция уже закончилась. Вещь не была в употреблении, потребительские свойства, фабричные ярлыки сохранены, кассовый чек прилагаю. На законном ли основании они мне отказывают в обмене? Как подать претензию на обмен товара?
04 июня 2014, 07:27, вопрос №468310, Валентина, г. Ангарск
2 ответа
Защита прав потребителей
Обмен товара или возврат денег
Неделю назад невеста купила в моем салоне платье.Оплатив полную стоимость за товар,по ее просьбе оставили на хранение в салоне.Теперь она написала претензию на возврат денег,указав причину: случайно зашла в другой салон и выбрала платье подходящее по цене,фасону,модели.Предложили обмен-уперлась,смотреть не хочет,предложили снизить цену на купленное -не хочет.Платьев в нашем салоне огромный выбор.Разве аналогичный товар может отсутствовать в салоне.Грозит Роспотребнадзором.А я разве нарушаю ее права?Все по закону-обмен товара надлежащего качества.Подскажите что делать?И сколько дней рассматривается претензия?
07 апреля 2014, 13:15, вопрос №419622, галина, г. Брянск
1 ответ
Дата обновления страницы 18.06.2012