Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать денежные средства за поврежденный телефон?
Добрый день! Некоторое время назад (май 2015) приобрели телефон, который начал себя вести неодекватно спустя месяц, сначала мучались, потом решили обратиться к продавцу (июль 2015) с претензией о возврате денежных средств за неисправный телефон. С нами в салоне связался юрист Связного и объяснил, что сначала надо сдать телефон по гарантии и выяснить причину, только после установлении причин будет принято решение о возврате или не возврате денег. Так и сделали. Составили заявление, в котором указали причины сдачи телефон на тех.обслуживание. Сегодня (18.08.2015) нам вернули телефон с бумажкой, что возврат денежных средств не возможен, так как обнаружена вмятина. Но никаких вмятин не было, продавец-консультант, который принимал наш телефон лично осматривал его и кроме, что корпус был слегка не ярок (ну, конечно, он был матово-белый, но я им пользовалась и корпус слегка посерел) ничего не отметил. Как быть? Что делать?Вот такою бумаженцию выдали после диагностики, могу ли я писать претензию? Каковы шансы?
- 20150819_085140 (3).jpg
Конечно пишите, во первых согласно акта осмотра при сдачи телефона в сервис какие либо повреждения не были отмечены. Во вторых — в заключении не указано что именно вмятина является причиной плохой работы телефона, но это уже дело второе поскольку изначально вмятины, согласно акта осмотра, не было.
Кроме всего прочего в претензии должно быть отражено, что товар был поврежден после его сдачи на проведение экспертизы.
Здравствуйте, из ответа Связного понятно, что экспертизы не было, была проверка качества, для суда не достаточно результатов одной лишь проверки качества. Причина отказа незаконна «механическое повреждение вмятины на корпусе», поскольку в акте приема телефона на проверку качества отсутствует данное указание на какие-либо вмятины. Более того, потребитель указал на конкретный недостаток, плохая работа телефона, для отказа подобного рода продавец, обязан был провести именно экспертизу телефона, на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», (абз. 2 п. 5)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Рекомендация: Подать претензию, в претензии указать на незаконность Акта проверки качества Связного, в нарушение п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», сослаться что во-первых экспертиза не проводилась, на проверке качества Вы не присутствовали, соответственно в самом акте нет указаний относительно заявленного Вами недостатка. Срок рассмотрения претензии 10 дней, далее если не удовлетворят Ваши требования, сделайте сами экспертизу недостатков в телефоне и подавайте иск в суд. Просите суд взыскать с ПАО Связной в Вашу пользу (если результаты проведенной Вами экспертизы подтвердят недостаток телефона), стоимость самого телефона, стоимость оплаты за проведение экспертизы (ст. 13), неустойку в размере 1% за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23), компенсацию морального вреда (ст. 15), штраф 50% (п. 6 ст. 13).
Желаю удачи!
Анна, Вы можете сразу подать иск в суд, в суде заявить ходатайство о проведении экспертизы, но судья будет принимать решение на основании результатов экспертизы, кто её будет проводить?, если продавец, то не исключена повторная экспертиза, если результаты экспертизы продавца будут не в Вашу пользу, поэтому рекомендую провести её Вам (при условии полной уверенности, что результаты экспертизы будут в Вашу пользу), тем более при удовлетворении судом иска в Вашу пользу, стоимость проведения экспертизы Вам возместят.
Желаю удачи!
Да, можете поскольку бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)