Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Смена места жительства (порядок и необходимые документы)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации.Мне 25 лет, москвич, аспирант. В настоящий момент прописан и проживаю в квартире родителей (муниципальная квартира). Собираюсь переехать в другой район на съёмную квартиру. В связи с этим меня интересует:1) нужно ли мне прописаться по новому месту жительства и как это сделать (как я понимаю нужно заключить с собственником съёмной квартиры договор найма, на основании которого этот собственник и пропишет меня в съёмной квартире)?2) нужно ли при этом выписываться с прежнего места жительства?3) какие документы нужно поменять и куда сообщить при смене места жительства (паспорт, военкомат, налоговая, пенсионный, поликлиника, институт, место работы, кредитные карты)? С уважением, Сергей.

16 Июня 2012, 12:38, вопрос №9661 Сергей, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 544 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Уважаемый Сергей, по закону наймодатель обязан заключить с Вами письменный договор жилищного найма и уплачивать НДФЛ, а также предоставить Вам возможность временной регистрации в его квартире. При временной регистрации в съёмном жилье за Вами сохраняется постоянная регистрация по месту прежнего жительства. В случае же постоянной регистрации Вам, конечно, придётся сначала оттуда "выписаться", но едва ли наймодатель согласится на это. С полицией проблем не возникнет, поскольку Вы москвич. Будут разве что некоторые неудобства для Вас как избирателя, пациента и т. п.

    Вы, конечно, вправе уведомить все перечисленные Вами организации о смене места жительства, но не обязаны это делать, если предполагаете, что Ваши родственники могли бы Вам оперативно сообщать о приходящей Вам корреспонденции. Вообще такое неофициальное место жительства называется "фактический адрес". Его можно указывать во многих официальных документах, например, при заключении гражданско-правовых договоров (в частности, с банками и другими кредитными организациями), а при переписке с судами или органами прокуратуры я бы Вам настоятельно рекомендовал указывать именно его - неважно, зарегистрированы Вы по этому адресу или нет. Сам я много лет живу у жены, не будучи там официально зарегистрирован.

    16 Июня 2012, 13:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Лев Исаакович, спасибо за подробный ответ. Скажите, пожалуйста, если вдруг я добровольно выпишусь из нынешней квартиры (например, в случае её размена или по другой причине) и при этом у меня будет временная регистрация на съёмной квартире как изменится моя ситуация до тех пор, пока я не обзаведусь другой постоянной регистрацией (не будет ли проблем с полицией, как тогда быть с докуметами)?

    16 Июня 2012, 19:11
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте.

    Сергей, не следует выписываться из муниципальной квартиры, поскольку это ваше законное жилье, на которое вы имеете полное право и учитывая, что это жилье по соц найму, вы также можете воспользоваться (по желанию и согласию всех жильцов кв.) правом приватизации чтобы иметь потом свою долю в собственности и распорядиться ею как угодно. Напомню, что бесплатная приватизация прекращается с 1 марта 2013 года.

    Временная прописка нужна только в том случае. если вы будете проживать в другом городе, а в том, где у вас есть постоянная прописка, временная вам не нужна.

    Снимать квартиру вы можете сколько угодно и в каком угодно округе Москвы.

    17 Июня 2012, 10:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ольга Юрьевна, Вам также спасибо за внимание к моей проблеме. Если можно, я бы хотел всё же кое что уточнить. Дело в том, что в настоящий момент я, моя старшая сестра и мама постоянно проживаем (т.е. прописаны) в 3-х комнатной муниципальной квартире. Квартира записана на отца (в квитанциях за квартплату стоят его ФИО), сам он в ней не прописан (судя по выписке из паспортного стола). Родители давно в разводе и не контактируют. Моя сестра и я хотим переехать на съёмное жильё. Конечно нас никто не заставляет выписываться из квартиры, но поскольку мама (ей 56 лет, вышла на пенсию и продолжает работать) останеться в ней одна, то ей будет сложновато следить за квартирой да и квартплата по прежнему будет рассчитываться на троих жильцов (с финансами мы ей будем помогать, но всё же получается не разумно). Не знаю получиться ли в этом случае приватизировать квартиру, но даже если получиться, то есть смысл затем её продать, чтобы мама могла купить, переехать и прописаться в более комфортную для неё квартиру. Я же с сестрой получается будем выписаны из квартиры, т.е. лишаемся постоянной прописки. Поэтому я и интересуюсь ни будет ли у меня (и у сестры, соответственно) проблем, если вместо постоянной у меня будет временная регистрация на съёмной квартире (пока не обзаведусь своей) и как тогда быть с документами (видимо придётся менять по месту временной регистрации)?

    17 Июня 2012, 14:41
stats