8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли интернет-магазины менять цену на указанный товар?

Добрый день! Скажите пожалуйста, имеет ли право интернет магазин менять цену на заказанный покупателем товар до того, как они повысили цены? (Прикрываясь тем, что по техническим причинам они не обновили сайт)

  • вапап
    .png
, Екатерина, г. Екатеринбург
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Согласно ЗПП продавец обязан передать покупателю товар за ту сумму,
которая указана продавцом в качестве его стоимости на момент
оформления сделки.
Покупку товара вы совершили дистанционным способом в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:
— Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях
приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и
гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение
которого действует предложение о заключении договора.
Если вы уже на почту получили подтверждение, где было указана цена, которую вы должны были оплатить, то значит, договор заключен.
А поэтому, изменить цену они не имеют права. Если вам откажут продать товар по той цене, тогда пишите им претензию, подавайте жалобу в Роспотребназдор по месту нахождения этого Интернет-магазина.
Постановлении Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:12.
Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу
лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и
содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Поэтому продавец уже не вправе изменить Вам установленную стоимость товара и отказать в продаже товара по изначальной стоимости.
Согласно ст.485 ГК РФ 1. Покупатель обязан оплатить товар по цене,
предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не
предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене,
определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а
также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с
законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми
требованиями необходимы для осуществления платежа..3. Если договор
купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в
зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость,
затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена
определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения
договора и на момент передачи товара.
То есть, продать товар, вам должны по цене, которая указана в заявке.
Согласно ст.26.1 ФЗ о ЗПП 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Согласно п.21. Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Согласно п.30 указанного постановления При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Согласно ст.12 ФЗ о ЗПП 1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно ст.15 ФЗ о ЗПП Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
То есть, вы вправе направить претензию продавцу с требованием поставить товар в срок предусмотренный заказом по цене указанной в заявке, требовать возмещения убытков, причиненных отказом в поставке товара, а также требовать компенсации морального вреда. Направляйте претензию по почте или нарочным с отметкой о принятии. В течение 10 дней с момента получения, вам должны ответить. Если в удовлетворении претензии откажут, вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора, взыскании убытков и компенсации морального вреда. Иск подается по вашему месту жительства. Госпошлиной не облагается.

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Екатеринбург

Большое спасибо за ваш ответ! Позвонила менеджеру, сказала, что они все-таки обязаны продать по заявленной цене, но все-равно отказались, сказали, что пришедшее письмо на e-mail это уведомление и никак не относится к договору. Дескать вы оплату не производили, счет вам не выставляли, поэтому мы можем вам продать только по розничной цене.

Зачем Вы их слушаете. Пишите официально письменную претензию.

Магазин на своем сайте (интернет-магазин) предлагает различные товары и указывает цены на эти товары. Если Вам магазин подтвердит, что на товар установлена именно такая цена, которая побудила Вас совершить покупку, тем самым, магазин подтверждает заключение с покупателем договора купли-продажи. С этого момента продавец уже не вправе изменять цену, так как условия договора в одностороннем порядке изменению не подлежат.
Согласно п. 2. ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о ценеи об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Если Ваши права нарушены, Вы вправе направить интернет-магазину претензионное письмо. Далее, на основании ответа уже предпринимать какие-либо меры. Можно подать в суд на интернет магазин, на них распространяются все положения Закона о защите прав потребителя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могу ли я сделать это, находясь не в России
Добрый день, такая ситуация: с сильным запозданием в 20 дней обнаружила у себя на Госуслугах уведомление о заказном письме с судебным приказом о взыскании долга (взносы в СНТ). На данный момент я нахожусь не в России и получить физическое письмо под роспись не было возможности. В судебном приказе неверно указаны серия и номер паспорта (скорее всего это данные старого паспорта). Также долг считается за взносы с 2019 года, т.е. за 5 лет. Каким образом и каковы сроки погашения долга, в письме не указано. В связи с этим вопросы: 1)В какой момент письмо считается полученным мной? Считается ли оно полученным в момент открытия его на Госуслугах или ранее? Истекли ли уже 10 дней для оспаривания судебного приказа?(на госуслугах дата письма–27.03.2024) 2)Могу ли я всё ещё оспорить приказ, являются ли указанные причины достаточным для этого. Могу ли я сделать это, находясь не в России. 3)Не истекает ли исковая давность в долгов, которым больше трёх лет,т.е. за 2019 и 2020 г. Спасибо.
, вопрос №4087723, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила брюки, но ценник убрана не могу найти, могу ли я вернуть данный товар?
Купила брюки ,но ценник убрана не могу найти,могу ли я вернуть данный товар?
, вопрос №4087521, Мира, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
Здравствуйте, заказали 2 стула 10 февраля, оплатили половину. Срок изготовления не указан. Сегодня решили отказаться. Сообщили об этом в магазин. Нам сказали прийти завтра. Позже позвонили и сказали, что стулья привезут в следующий понедельник. Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
, вопрос №4087230, Александра, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку. Вопрос: 1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности? 2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)? 3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
, вопрос №4084857, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2018