8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если школа игнорирует обращение по поводу ребенка-инвалида?

Добрый день! У меня ребенок-инвалид. Каждый год проходим в психдиспансере ВК на домашнее обучение. Раньше мы были определены в школу-интернат для детей с нарушением интеллекта (обучение по 8 виду). С прошлого года мою дочь определили в обычную школу по месту жительства по всероссийской программе "адаптивная среда" (могу ошибаться в названии). В этом году мы опять взяли справку ВК на домашнее обучение, принесли в школу, зауч мне перезвонила и сказала, что справку видела, спросила почему нет заключения ПМПК (разве мы должны каждый год ее проходить? В интернате не проходили каждый год!), сообщила что проконсультируется в Упр.Образования и перезвонит (звонок был 20 августа 2015г). Но так и не звонят и не сообщают никакой информации. Я звоню: либо нет на месте зауча, либо не берут трубку. Сегодня первое сентября, снова звонила в школу,новый человек взял мой телефон и опять пообещали, что перезвонят. Что мне делать в такой ситуации?

Показать полностью
, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Александра Палкина
Александра Палкина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, или сходите к ним лично, либо обратитесь к ним письменно. Также можно обратиться в управление образования, прокуратуру.

ФЗ «Об образовании»

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70291362/11/#block_79#ixzz3kTnGP44R

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Я уборщица в школе должна ли я мерять температуру детям при входе в школу
Я уборщица в школе должна ли я мерять температуру детям при входе в школу
, вопрос №4086002, Надежда, г. Иркутск
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие могут быть риски и последствия?
Из-за изменения адреса в районе у завода вместо одного почтового адреса (он же адрес обособленного подразделения) стало несколько адресов на каждое строение и на каждый участок (всё расположено на одной территории, на одной улице). В качестве адреса производства на этикетках завод указывал адрес обособленного подразделения, зарегистрированного по одному из строений. роспотребнадзор сказал, что нужно указывать адреса всех цехов, каждого строения на этикетке. Адрес ОП действующий, если потребитель обратиться по нему, то его обращение попадет на завод и потребитель получит ответ, адрес ОП расположен на той же территории, что и цеха, но все строения имеют разную нумерацию, литера и т.д. Можно ли реализовать товар, на этикетке которого указан адрес ОП завода? Или нужно останавливать производство, отзывать товар, утилизировать товар и этикетки? Или достаточно на сайте завода разместить информацию для потребителя? Какие могут быть риски и последствия?
, вопрос №4085610, Елена, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте муж военный платят под наем, у нас трое детей, если мы разведемся, то платить под наем перестанут?
Здравствуйте муж военный платят под наем , у нас трое детей , если мы разведемся , то платить под наем перестанут ? Мы бы хотели жить вместе , потому что дети ходят в школу и сад в этом городе
, вопрос №4085104, Вера, г. Москва
Семейное право
Вней прописаны без права, мой брат, его жена и несовершеннолетние дети один из них инвалид
Доброго времени. Я собственник квартиры. Вней прописаны без права, мой брат, его жена и несовершеннолетние дети один из них инвалид. Они собирают документы на получение жилья от государства для инвалида. Приходили из администрации по моему согласию замеряли, смотрели квартиру. Не подходит для инвалида. Теперь их юрист прислал это уведомление для меня. Мне оно неноавиться. Плохо в этом понимаю. Хотят подписи от меня и супруги моей. Что делать, как быть? Спасибо.
, вопрос №4084158, Владимир, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Но не я не ребенок не хотим, может мой ребенок продолжать учиться в новой школе?
Здравствуйте, меня зовут Виктория, у меня такой вопрос. Я опекун 8 летней Влады, она ходила в обычную школу, но я видела, что по учебе она сильно отставала, ей было не интересно, не учила, первая начинала срывать уроки. Во 2-м классе после первого полугодия я перевела ее в другую школу, там 10 человек, замечательный учитель, аттестацию Влада будет проходить в аккредитованной организации. Учеба и поведение исправилось, появился интерес к учебе, любит своих друзей. Но меня вызвали в опеку и просят перевести её расширили обратно в гос школу, так как на то нет медицинских показаний. Но не я не ребенок не хотим, может мой ребенок продолжать учиться в новой школе?
, вопрос №4083802, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2018