Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли подавать в суд на Мосэнергосбыт?
Здравствуйте.
Приобретена недвижимость март 2014 года (договор - в котором отсутствуют условия погашения задолженности по коммунальным и иным платежам за прежнего собственника, свидетельствоо госрегистрации, акт приема передачи с зафиксированными показаниями эл. счетчика, и т. п.). В апреле 2014 г. обратился в Мосэнергосбыт по вопросу переоформления лицевого счета абонента, сделали - сказали пришлют платежку на нового собственника.
Спустя 3 месяца (июль 2014 г.) Мосэнергосбыт выставляет задолженность (сумма небольшая 6 т. рублей.), хотя на март 2014 года в личном кабинете прежнего собственника-абонента Мосэнергосбыта была переплата более 3 т. руб.
Я написал Претензию в Мосэнергосбыт о списании неправомерно выставленной задолженности или задолженности прежнего собственника согласно п.5, ч.2, ст 153 ЖК РФ. (и дополнительно подшил все копии документов приложением к претензии). С момента приобретения недвижимости, мною своевременно оплачивается потребленная эл.энергия с момента фиксации показаний эл.счетчика в акте приема-передачи.
Ответ Мосэнергосбыта заключался в предупреждении и угрозе отключения от сети подачи эл.энергии, т. к. при оформлении недвижимости якобы не была произведена сверка счета абонента согласно инструкции Мосэнергосбыта.
Написал 2-ю Претензию о неправомерности требований Мосэнергосбыта в сверке счетов об отсутствии задолженности согласно ФЗ №122 от 21.07.1997г. Мосэнергосбыт ответил:
1. предложением мне судится в прежним собственником квартиры; (нарушение ФЗ РФ)
2. предложением предоставить акт приема-передачи т.к. таковой у них отсутствует. (вся переписка мною сохранена с входящими и исходящими номерами, в 2-х моих претензиях в качестве приложений указаны и приняты Мосэнергосбытом копии всех документов включая акт приема-передачи с показаниями эл. счетчика)
3.попыткой отключения эл.энергии. (пришел сотрудник грозно помахивая бумажкой - на что, мною были представлены ему все документы, платежи, вся переписка с Мосэнергосбытом, указаны его обязанности и ответственность согласно п.121, Пост. правит.№354 от 06.05.2011г. и п.5, гл.2, ст.153 ЖК РФ. Сотрудник стал звонить в Мосэнергосбыт, посыпался шквал звонков на телефон сотруднику и мне из Мосэнергосбыта я не отвечал, и после телефонных разговоров сотрудник извинился и удалился.)
Написал очередную претензию на неправомерные действия Мосэнергосбыта по попытке отключения. (Ответа нет)
Спустя 1 месяц Мосэнергосбыт прислал письмо что будет подавать в суд для взыскания задолженности и решения проблемы, все, уже 6 месяцев, только опять шлет предупреждения о задолженности с угрозами отключения, и требует денег оплатой задолженности. (вымогательство просто)))
В итоге проблема не решена:
1. Еще на одну претензию Мосэнергосбыт письменно не ответил уже 5 месяцев. (нарушение сроков ответа по ФЗ)
2.МПИ межповерочный интервал эл.счетчика (срок сентябрь 2015 г.) проведен мною без снятия счетчика - вызвал спецов на дом (есть свидетельство Ростеста), уведомлю Мосэнергосбыт с очередной претензией - требуют купить и подключить исключительно новый счетчик.(хотя этот 2-го класса, и на следующие 16 лет сертифицирован)
3. Достали эти бумажки - предупреждения и зам. начальника отделения Мосэнергосбыта своим формальным руководством вверенного ей подразделения и удивительно хамским отношением к клиенту.
Прошу объяснить как, куда обращаться и вероятные различные издержки.
С уважением.
Здравствуйте, Андрей!
Прошу объяснить как, куда обращаться и вероятные различные издержки.
Андрей
Вы правильно все понимаете — вы не должны нести ответственность за предыдущего собственника. Если вы не представляли в энергосбыт документы о том, что являетесь новым собственником, то нужно их представить. Желательно представить свежую выписку из ЕГРП на объект недвижимости.
Также вы вправе написать жалобу в жилищную инспекцию по факту неправомерного начисления вам энергосбытом суммы долга.
Обращаться в суд нецелесообразно.
Желаю удачи!